Чтение стихотворения, как настрой на работу: (Слайд №1) Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись, И в работу окунулись. - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: (Слайд №2) Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи. Садитесь. - Итак, у нас урок математики. -Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа. Пропишите минутку чистописания число 27 -Что можете сказать о этом числе? -сколько в нём единиц десятков? -как разбить на разрядные слагаемые? | Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться. |
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, если правильно назовёте числа в порядке возрастания и так мы с вами увидим сказку в которую сегодня отправимся: (Слайд №3.) Устный счет. (Числа для названия сказки) 17, 67, 34, 12, 54, 78, 85, 33, 97, 100 – нажимать на число, открываются буквы, читаем хором: «Гуси-Лебеди». - Ребята, о чём рассказывается в сказке?
- Да, трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, а Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика. - Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? -Ребята, а куда они бегут, спасаясь от погони? (Слайд№4) - Подбегают они к Молочной реке с кисельными берегами и просят её о помощи. А речка даёт им задания. Послушайте внимательно, что же она говорит. 1.) - Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12); - На сколько 10 больше 9? (1); - Число 8 увеличить на 6. (14); - Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3); (При правильном ответе на экране появляются числа.) - Посмотрите на получившийся ряд. - На какие группы можно разделить все числа? - Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Назовите ряд двузначных чисел? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа? -Назовите однозначные числа? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа? - Найдите удобным способом сумму однозначных чисел: 1, 3, 5, 7? (Слайд 5-6) - Какое число получилось? 2.) Повторение приёмов сложения. (Дифференцированная самостоятельная работа) (Слайд 7) - Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) Речка предлагает выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться. Проверка: (Слайд №4) 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 3 + 6 = 9 1 + 7 = 8 2 + 2 = 4 5 + 5 = 10 | 20 + 60 = 80 10 + 50 = 60 20 + 30 = 50 20 + 50 = 70 | 36 = 30 + 6 71 = 70 + 1 43 = 40 + 3 58 = 50 + 8 | Приёмы сложения в пределах 10. | Приёмы сложения круглых чисел. | Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | - Какие приёмы сложения вы повторили? - Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. | Внимательно слушают учителя Называют числа в порядке возрастания: 12,17,33,34,54,67,78,85,97,100. Читают хором. Дети рассказывают начало сказки. Алёнушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди к Бабе Яге. Долго искала она братца. А когда нашла, схватила и побежала домой. Но Гуси- Лебеди увидели детей и бросились в погоню.
Да К молочной реке с кисельными берегами.
Определяют на слух и вычисляют в уме. Называют правильные ответы: 12, 1, 14, 3. Однозначные и двузначные. В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы. Находят закономерность: 12,14,16,18; 1,3,5,7; 7+ 3 =10 5+ 1 = 6 10 + 6 = 16 16 – двузначное число, в котором 1 десяток и 6 единиц.
Работают самостоятельно, каждый выбирая себе свой уровень.
При проверке называют ответы по уровням. Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.
Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания. |
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. Слайд (8) - А к кому обращаются за помощью Алёнушка с братцем дальше? Стоит яблонька. Просят они яблоньку спрятать их. А яблонька спрашивает, умеете ли вы решать вот такие примеры: ( Слайд № 8 2 раз щелчок ) 25+2 25+20 - Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - сформулируйте тему нашего урока. ( Слайд № 9) - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Внимательно слушают учителя. К яблоньке.
Нет Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. |
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. |
Давайте вместе попробуем решить данную проблему основываясь на знания, которые у вас уже имеются, Знакомство с вычислительным приемом 25+2= -Решим этот пример при помощи счётных палочек и наборного полотна. - На какие разряды мы разобьём число 27? - Теперь прибавим число 2, это у нас единицы, значит куда мы их положим? - Посчитаем, сколько получилось десятков? - Сколько получилось единиц? - что было легче слаживать? - какой сделаем вывод?
25+20= - На какие разряды мы разобьём число 27? - Теперь прибавим число 20, это у нас 2 десятка, значит куда мы их положим? - Посчитаем, сколько получилось единиц? - Складываем десятки, колько получилось десятков? - что было легче слаживать?
- какой сделаем вывод? - А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике. (Слайд №10) Хоровое проговаривание. - Молодцы, ребята. Вы с проблемой Яблоньки справились. Спрятала их яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше. |
- на десятки и еденицы. - единицы к единицам. - десятки остались без изменений их 2. Складываем 7 единиц и 2 единицы получаем 7 единиц. - диницы с единицами. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
- на десятки и единицы. - десятки с десятками.
- единиц осталось без изменений, их 7. Складываем 2 десятка и 2 десятка получаем 4 десятка. - диницы с единицами. Десятки с десятками. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | Регулятивные: работать по предложенному плану. Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в группе. Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме. Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Регулятивные: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. |
- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. - Кто встретился им на пути? (Слайд №12) Просят они помощи у печки. - Спрячу, говорит печка, если вы решите вот эти задания. 1) Работа по учебнику (Слайд №12) 1 №1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием 2) Самостоятельная работа по группам № 2, с. 58 учебника (Слайд №12) 2 -1 столбик; - 2 столбик; (Слайд №12) 3 4) Решение задач по группам – «мальчики» и «девочки» (Приложение №3) Алёнушка с Иванушкой не могут справиться с задачами. - Поможем им решить задачи? Посмотрите какая задача у Алёнушки, а какая у Иванушки. Разделимся на 2 команды. Алёнушке будут помогать девочки, а Иванушке - мальчики. 5) Самостоятельная работа - Запишите краткую запись, решение и ответ задачи. |
Печка
Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Работают самостоятельно, выполняя каждый свой столбик примеров. Работают в парах, проверяют примеры друг у друга.
Да Самостоятельно читают задачу. Мальчик и девочка работают у доски, записывая решение за доской, а остальные - в тетрадях самостоятельно. После решения сверяют с доской. |
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике. Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы. Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы; рассуждают, высказывают своё мнение. Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре. Познавательные: анализируют условие задачи. Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия. |
(Слайд №13) Добрались Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. -Кто помог Алёнушке с братцем добраться до дома? - Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку? - С какими приёмами сложения познакомились на уроке? (Слайд №14) - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Оцените свою работу на уроке. -Выберите соответствующий смайлик: (Слайд №15) - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! - А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться. | Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, Свободные высказывания учащихся.
Приём сложения вида 36+2 и 36+20
Показывают свое настроение.
| Личностные: формулируют собственную позицию и мнение Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные действия. Оценивание результатов выполнения работы на уроке. Личностные: самооценка. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |