(К) Определение темы и цели урока Какое сегодня число? Я сейчас запишу, а вы скажите, что интересного можно извлечь из этого? 25.11.2021г. (К) Актуализация знаний. 1. Внимательно посмотрите на числа. - Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное) 55, | 50, | 45, | 40, | 35; | 28, | 23, | 18, | 13, | 8; | 36, | 32, | 28, | 24, | 20; | 82, | 77, | 72, | 67, | 62. | - В чём сходство между строчками? (Во всех строчках числа уменьшаются на одно и тоже число) - Какая из строчек «лишняя»? (В третьей строчке числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во второй строчке есть однозначное число, а в остальных - нет). - Назовите в четвёртой строке самое большое и самое маленькое число (82, 62) - На сколько 82 больше 62? (на 20) - На сколько меньше? (тоже на 20) - Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц) - Что получится, если 62 увеличить на 4? (66) - Сложите 62 и 30 (92) Уменьшите третье число в первой строке на третье число второй строки. Легко ли было вычитать? Как удобнее было выполнить вычитание? Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? Тема «алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел» Цель :применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел (И)Отметьте на шкале успеха на какой точке вы находитесь по этой теме. В конце урока мы вернемся к ней. (приложение 1 ) (Г) Игра «Собери урожай» Вчера мы первый день работали над этой темой. Сегодня мы уже пожинаем плоды. Прочитайте внимательно инструкцию. Приступайте к выполнению работы Соберите в корзины овощи и фрукты, которые лежат у вас на партах. Прежде чем вы поместите в корзину, должны будете решить пример. Передайте корзины нашим гостям. Они оценят вашу работу. (Ф) Решение какого примера вызвало затруднение? Почему? (П) Расписание уроков Пока наши гости заняты делом, мы с вами поможем нашему завучу составить на завтра расписание уроков. Но прежде чем составить расписание мы должны решить примеры Русский язык, физкультура, казахский язык, математика, классный час) (К) Физминутка Проведём физминутку в виде массажа. Межсезонье такое время, когда есть вероятность заболеть простудными заболеваниями. Для профилактики нам нужно сделать массаж. Повторяйте движения за мной. Чтобы лобик не болел Чтобы носик не сопел Чтобы глазки всё видали Чтобы ушки всё слыхали Чтобы шейка не устала Чтобы грудь легко дышала Нам массаж проделать надо Мы здоровью очень рады! Ведите здоровый образ жизни и будете здоровы! (И) Решение примеров 1 ряд 1 столбик 2 ряд 2 столбик 3 ряд 3столбик (взаимообучение) С. 27 (К) Решение задачи №4 а) стр 27 О чем идет речь в задаче? Что известно в задаче? Что надо узнать? Как это узнать? (К) Физминутка (И/Ф) Карандаши Завтра у нас классный час. Нам понадобятся цветные карандаши. Сколько карандашей и какие вы возьмете с собой, сейчас посмотрим. На столе у вас лежат карандаши. На каждом карандаше написаны примеры. На синем карандаше примеры полегче, на зеленом чуть сложнее, а на красном записаны примеры с окошечками. Вы должны взять карандаш и решить пример. Через две минуты я подам сигнал стоп, вы посчитаете сколько и какие примеры на карандашах вы решили. |