kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня наше мероприятие посвящено профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий.  Вскоре вам будет необходимо выбрать одну из них, поэтому, сегодня на уроке “Математика в профессиях” я хочу обратить ваше внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 9 классе»

Открытый урок в 9 классе


Подготовила учитель математики

Полякова Ирина Викторовна

ГБОУ СОШ с. Сколкова, м.р. Кинельский, Самарской области



Тема: «Математика в профессиях»


Задачи:

  • образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся

  • развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы

  • воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций


Цели урока:

Личностные:

  •  воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям (профориентация);

  •  мотивировать  учащихся к изучению математики, как науки.

  • способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению

Метапредметные:

  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

  • формировать навыки сотрудничества в групповой работе

Предметные:

  • решение задач связанных с профессиями;

  • формировать навыки решения практико-ориентированных задач из модуля «Алгебра» (задачи на проценты, подготовка к ОГЭ).


Технологии:

проблемного обучения, применения ИКТ, групповой способ обучения.


Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая






Математика в профессиях


Здравствуйте!

Математика - одна из древнейших наук.

«Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки»  Цицерон 

А для чего изучаем математику мы? 



Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер. 

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.


Рождаясь, человек сразу попадает в мир чисел. Он еще только появился на свет, а у него уже измерили рост, вес, пульс.


Во взрослой жизни человек тоже не может обойтись без математики.


Математика является той наукой, которая учит нас думать и рассуждать, учит не только оперировать цифрами, но и строить умозаключения, делать выводы, уметь обобщать и систематизировать, развивать абстрактное и нестандартное мышление.


Какую бы профессию вы не выбрали в дальнейшем, эти умения будут всегда востребованы.


В мире существуют огромное количество различных профессий, каждая из них важна для нашего общества. Вскоре и вам предстоит выбрать одну из них.


Сегодня наша страна остро нуждается в рабочих специальностях. Но быстрое развитие научно-технического прогресса требует не только умение работать физически, но и умение анализировать, вычислять, использовать новейшие технологии.


Проанализируйте все сказанное, и попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия.



Математика в профессиях встречается так часто, что даже примелькалась. Она ненавязчива, но описывает все те действия, в которых присутствует хоть какая-то логика. Давайте более подробно познакомимся с такой наукой, как математика. В профессиях, в которых она используется, важна точность и расчет.

Математика нужна всем людям на свете. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер. 

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны дружить с математикой.

Не каждый из вас знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Многие ребята не хотят в школе учить математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Это большая ошибка.


Математика в профессиях.


Сегодня наше мероприятие посвящено профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий.


Вскоре вам будет необходимо выбрать одну из них, поэтому, сегодня на уроке “Математика в профессиях” я хочу обратить ваше внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях.


А Вы определились со своей будущей профессией?

Для того чтобы определится с будущей профессией надо владеть информацией





Выделяют пять типов профессий:

- человек - человек

- человек - техника

- человек - природа

- человек - знаковая система

- человек - художественный образ


человек-человек

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся: учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.

человек-техника

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.

человек-природа

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

человек - знаковая система

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

человек - художественный образ

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)


ИТАК, рождаясь, маленький человечек сразу попадает в мир чисел. Он еще только появился на свет, а у него уже измерили рост, вес, пульс.



Сразу после рождения в чьи руки попадает ребенок?

Врача и медсестер.

А можно ли обучиться этим профессиям у нас в нашем городе?

Да, можно. В медучилище.

У нас в городе Ногинск и в соседнем городе Электросталь.





Ногинский медицинский колледж и Электростальский медицинский колледж

























ИТАК, рождаясь, человек сразу попадает в мир чисел. Он еще только появился на свет, а у него уже измерили рост, вес, пульс. Все это медсестра записывает в специальный журнал и там же фиксирует время рождения.



Решим задачу. Устно.

1. Найдите угол, который образует минутная и часовая стрелки часов в 16:00. Ответ дайте в градусах.





Теперь решим похожую задачу. А ответ запишем в бланк ответов.


Подпишите свои Фамилию, Имя, Отчество


И под номером 1 впишите ответ на вопрос задачи 1а



1а. Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 7:00. Ответ дайте в градусах.



А ответ запишем в бланк ответов под номером 1




2. Ребеночек родился с ростом 54 см, а через 9 месяцев рост ребенка составил 71,5 см. На сколько изменился рост ребенка. Ответ дайте в сантиметрах.



2а. Ребеночек родился весом 3,5 кг. И при выписке из больницы он прибавил 150г. С каким весом выписали ребеночка из больницы? Ответ дайте в килограммах.

Ответ впишите в ваш бланк под номером 2

УСТНО

3. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 8-лет­ним маль­чи­ком можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки он по­треб­ля­ет 90 г жиров?

Ве­ще­ство

Дети от 1 года до 14 лет

Муж­чи­ны

Жен­щи­ны

Жиры

40−97

70−154

60−102

Белки

36−87

65−117

58−87

Уг­ле­во­ды

170−420

257−586

1) По­треб­ле­ние в норме.

2) По­треб­ле­ние выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

3) По­треб­ле­ние ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но дан­ных.

Ответ: 1.



3а. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.

 

Вещество

Дети от 1 года до 14 лет

Мужчины

Женщины

Жиры

40−97

70−154

60−102

Белки

36−87

65−117

58−87

Углеводы

170−420

257−586

 Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 10-летней де­воч­кой можно сделать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки она по­треб­ля­ет 102 г жиров? В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 1) Потребление в норме.

2) Потребление выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

3) Потребление ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но данных.

В ответе укажите номер правильного ответа



МГОУ



4. В на­ча­ле учеб­но­го года в школе было 1250 учащихся, а к концу года их стало 950. На сколь­ко про­цен­тов умень­ши­лось за год число учащихся?


4а. В на­ча­ле учебного года в школе было 500 учащихся, а к концу года их стало 455. На сколь­ко процентов умень­ши­лось за год число учащихся?





5. Стоимость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 рублей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скидка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школьников?

5а. Стоимость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 140 рублей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скидка 50%. Сколь­ко руб­лей будет стоить про­езд для 5 взрос­лых и 6 школьников?







УСТНО

6. В таб­ли­це приведены нор­ма­ти­вы по бегу на 30 мет­ров для уча­щих­ся 9-х классов.

 

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, секунды

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

 Какую от­мет­ку получит девочка, про­бе­жав­шая эту ди­стан­цию за 5,36 секунды?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) Отметка «5».

2) Отметка «4».

3) Отметка «3».

4) Норматив не выполнен.





6а. В таб­ли­це приведены нор­ма­ти­вы по бегу на лыжах на 1 км для 10 класса

 

Мальчики

Девочки

Отметка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Время (мин. и сек.)

5:30

5:00

4:40

7:10

6:30

6:00

Какую от­мет­ку получит девочка, про­бе­жав­шая на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) Неудовлетворительно

2) «4»

3) «3»

4) «5»



Ответ



УСТНО

7. Ан­дрей и Иван со­рев­но­ва­лись в 50-мет­ро­вом бас­сей­не на ди­стан­ции 100 м. Гра­фи­ки их за­плы­вов по­ка­за­ны на ри­сун­ке. По го­ри­зон­таль­ной оси от­ло­же­но время, а по вер­ти­каль­ной — рас­сто­я­ние плов­ца от стар­та. Кто вы­иг­рал со­рев­но­ва­ние? В от­ве­те за­пи­ши­те, на сколь­ко се­кунд он обо­гнал со­пер­ни­ка.

 



7а. Ан­дрей и Иван со­рев­но­ва­лись в 50-мет­ро­вом бас­сей­не на ди­стан­ции 100 м. Гра­фи­ки их за­плы­вов по­ка­за­ны на ри­сун­ке. По го­ри­зон­таль­ной оси от­ло­же­но время, а по вер­ти­каль­ной – рас­сто­я­ние плов­ца от стар­та. Кто быст­рее про­плыл первую по­ло­ви­ну ди­стан­ции? В от­ве­те за­пи­ши­те, на сколь­ко се­кунд быст­рее он про­плыл первую по­ло­ви­ну ди­стан­ции.

 



Ногинский колледж



8. Принтер печатает одну страницу за 6 секунд. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 9 минут?

8а. Принтер печатает одну страницу за 5 секунд. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 6,5 минуты?








9. На счет в банке, доход по которому составляет 20% годовых, внесли 28 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

9а. На счет в банке, доход по ко­то­ро­му со­став­ля­ет 10% годовых, внес­ли 30 тыс. р. Сколь­ко тысяч руб­лей будет на этом счете через два года, при условии что ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?





УСТНО

10. Для фрук­то­во­го на­пит­ка сме­ши­ва­ют яб­лоч­ный и ви­но­град­ный сок в от­но­ше­нии 13:7. Какой про­цент в этом на­пит­ке со­став­ля­ет ви­но­град­ный сок?




10а. Пло­щадь зе­мель кре­стьян­ско­го хо­зяй­ства, отведённая под по­сад­ку сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, со­став­ля­ет 24 га и рас­пре­де­ле­на между зер­но­вы­ми и овощ­ны­ми куль­ту­ра­ми в от­но­ше­нии 5:3. Сколь­ко гек­та­ров за­ни­ма­ют овощ­ные куль­ту­ры?

















Электростальский колледж



11. От стол­ба к дому на­тя­нут про­вод дли­ной 17 м, ко­то­рый за­креплён на стене дома на вы­со­те 4 м от земли (см. ри­су­нок). Вы­чис­ли­те вы­со­ту стол­ба, если рас­сто­я­ние от дома до стол­ба равно 15 м.


11а. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 12 м от земли. Рас­сто­я­ние от ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле равно 9 м. Най­ди­те длину троса.





УСТНО

12. На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, через сколько минут с момента запуска двигатель нагреется до 80 °​C.



12а. На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, за сколько минут двигатель нагреется с 30 °​C до 60 °​C.






13. В фирме «Чистая вода» сто­и­мость (в рублях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле   С = 6500 +4000 *n, где  n — число колец, уста­нов­лен­ных при рытье колодца. Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те стоимость ко­лод­ца из 11 колец.

Ответ: 50 500.

14. В бланке под номером 14 поставьте оценку, которую Вы себе поставили бы за работу на уроке.



















































Релаксация.


Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях и о математике в профессиях.



Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 9 классе

Автор: Полякова Ирина Викторовна

Дата: 12.08.2025

Номер свидетельства: 673158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства