kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сложение и вычитание целых  чисел.

Открытый  урок по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание целых  чисел»

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

План урока:

I. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

IV. Решение заданий по карточкам

V. Самостоятельная работа по вариантам.

VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.»




26 школа Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.


Открытый урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание целых чисел» Цели и задачи урока:
  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.

  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

План урока:

I. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

IV. Решение заданий по карточкам

V. Самостоятельная работа по вариантам.

VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

У ченики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие , проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.

Народная мудрость гласит нам «повторенье –мать ученья»

Сегодня мы с вами проведём заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель нашего урока- повторить материал по этой теме и подготовиться к контрольной работе.

И девизом нашего урока ,я думаю,должно стать высказывание: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»
Аристотель
 

Психологическая установка: я все знаю, я все умею, у меня все получится.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Светофор (Слайд №3)

Задание 1.

А) 20 градусов тепла

Б) 5 градусов тепла

В) 3 градуса мороза

Г) 20 градусов мороза

Д) 12 градуса тепла

Е) высота горы Эльбрус 5842 м

Ж) Глубина каспийского моря 1025 м

З ) Высота горы Эверест 7900 м

И) глубина аравийского моря 5803м

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-10) Задания выполняют по «цепочке»

Задание № 1- первый ряд,

Задание № 2 -второй ряд,

Задание № 3 -третий ряд,

Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)

Задание «Отгадай слово»

На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.

Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.

Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель (Слайды 10-13)

Задание «Партнер» (Слайды 14-15)

IV. Решение заданий по карточкам.

V. Самостоятельная работа по вариантам.


У каждого учащегося индивидуальная карточка.


Приложение 1


VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Постановка домашнего задания:

- подготовиться к контрольной работе:

- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

Придумать 10 примеров на сложение и вычитание целых чисел

Итоги урока.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А Что ты делал целый день?»,А тот ответил: « А я добросовестно выполнял свою работу».А третий улыбнулся ,его лицо засветилось радостью и удовольствием : «А я принимал участие в строительстве храма»

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, поднимает красные квадратики

-Кто работал добросовестно, поднимает желтые квадратики

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний»,поднимает зеленые квадратики

Рефлексия- Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?

-Какие знания вам сегодня были необходимы?


ФИО учащегося_________________________________________

Количество набранных балов_____________________________

Оценка________________________________________________

  1. Правильное ли утверждение? Поставь знак «да» или «нет» в соответствующую клеточку таблицы

    Утверждение

    Да или нет

    Существует такое число, у которого нет противоположного числа


    Если –а=5, то а=-4


    Любое натуральное число является целым числом


  2. Обведи кружочком не положительные числа:

-4 ; -25; 0; 456; -1; 78; 7

3. Построй координатную прямую с единичным отрезком 1 см. Обозначь на ней точки модуль которых равен 1; 2; 5; 0.


4. Вычеркни те числа которые находятся между числами -17 и -22:

-23; -18; -16; -19; -15; 20; -20; -21; -22

5. Если необходимо, поставь знак «-» либо «+» так чтобы знак «»был использован правильно

1) __7 __8

2)__3

3)__5__6

6. Заполни пустые клеточки

а

-34

15

55

-11

0

34

-1

-8

b

34

-15

-45

-1

-100

-16

9

-2

a+b









a-b









6. Дополни цепочку вычислений:

-22

-(-23) +(-12) -(-(2)) +(-(14))


7. Выполни действия избрав удобный порядок вычисления:

1) -28+37+28-37=_______________________________________________

2) -92+889+18-989=_____________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.

Автор: Джамаева Аминат Арсланалиевна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства