Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.
Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.
«Сложение и вычитание целых чисел.
Открытый урок по математике в 6 классе
«Сложение и вычитание целых чисел»
Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
IV. Решение заданий по карточкам
V. Самостоятельная работа по вариантам.
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.»
26 школа Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание целых чисел.
Открытый урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание целых чисел» Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
IV. Решение заданий по карточкам
V. Самостоятельная работа по вариантам.
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
У ченики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие , проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
Народная мудрость гласит нам «повторенье –мать ученья»
Сегодня мы с вами проведём заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель нашего урока- повторить материал по этой теме и подготовиться к контрольной работе.
И девизом нашего урока ,я думаю,должно стать высказывание: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель
Психологическая установка: я все знаю, я все умею, у меня все получится.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Светофор (Слайд №3)
Задание 1.
А) 20 градусов тепла
Б) 5 градусов тепла
В) 3 градуса мороза
Г) 20 градусов мороза
Д) 12 градуса тепла
Е) высота горы Эльбрус 5842 м
Ж) Глубина каспийского моря 1025 м
З ) Высота горы Эверест 7900 м
И) глубина аравийского моря 5803м
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-10) Задания выполняют по «цепочке»
Задание № 1- первый ряд,
Задание № 2 -второй ряд,
Задание № 3 -третий ряд,
Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)
Задание «Отгадай слово»
На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.
Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель (Слайды 10-13)
Задание «Партнер» (Слайды 14-15)
IV. Решение заданий по карточкам.
V. Самостоятельная работа по вариантам.
У каждого учащегося индивидуальная карточка.
Приложение 1
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Постановка домашнего задания:
- подготовиться к контрольной работе:
- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
Придумать 10 примеров на сложение и вычитание целых чисел
Итоги урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А Что ты делал целый день?»,А тот ответил: « А я добросовестно выполнял свою работу».А третий улыбнулся ,его лицо засветилось радостью и удовольствием : «А я принимал участие в строительстве храма»
-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек, поднимает красные квадратики
-Кто работал добросовестно, поднимает желтые квадратики
-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний»,поднимает зеленые квадратики
Рефлексия- Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?