- научиться читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать, находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-рефлексируют.
ЭТАПЫ урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Формирование УУД |
I. Организационный этап | Эмоциональная, психологическая подготовка к началу урока Проверка д/з | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку; Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Интересно, а с каким настроением вы пришли на урок математики? Есть ли вопросы по домашней работе? Собрать тетради на проверку | Учащиеся готовы к началу работы Ребята, показывают настроение (смайлики) Задают вопросы, если такие есть и слушают ответы Сдают тетради | Регулятивные: научиться контролировать свои действия |
II. Актуализация знаний. | Проверка усвоения пройденного материала | Готовы к работе? Начнем урок с устного счета, (и не забываем про свои листы самооценки) (слайд №2). (- Вы за парты дружно сели, на меня все посмотрели, математика нас ждет, начинаем устный счет😊) Слайд: (90-45 =45; 45:15=3; 3*17=51; 51+49=100) - Молодцы! А сейчас поиграем с пятерками: (5 + 5) : 5 + 5 (7) (5 – 5 + 5) : 5 (1) (5 +5) : (5 + 5) (1) (5*5 + 5) : 5 (6) 5 + 5 +5 : 5 (11) 5 : 5 + 5 : 5 (2) (5 * 5 – 5): 5 (4) (5 + 5 + 5) : 5 (5) - Хорошо. Посмотрите, пожалуйста еще на эти выражения, скажите из чего они состоят? - А как мы назовем их? | Учащиеся вычисляют устно. Отвечают, выполняют самопроверку по экрану Отвечают (- из чисел, знаков, скобок…) - Числовые выражения | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
III. Изучение нового материала. Постановка цели урока, мотивационная деятельность учащихся | Выявление темы урока, целеполагание | Скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? Откроем тетради, запишем число, запишем тему урока в тетради: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Какую цель мы сегодня поставим перед собой? - А чему мы должны научиться сегодня на уроке? | Называют тему урока. Называют цель Цель урока: выяснить какие выражения называются числовыми Научиться: читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать числовые выражения, знать порядок выполнения действий. | Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли |
| Мотивация | - Итак, давайте выясним, какие выражения называются числовыми? - Кто скажет? - Давайте обратимся к учебнику, прочтем определение. (слайд) - По каким правилам упрощают числовые выражения, записанные без скобок? - А если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем? - Скажите правило для упрощения числовых выражений, в которых есть скобки? | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Отвечают: (- запись, в которой используются только числа, знаки арифметических действий и скобки, называют числовым выражением.) - отвечают – Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо). – Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий. - Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками. | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
IV. Уровень усвоение знаний. | Решение задач из учебника | - Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться? - Что стоит в первом пункте (слайд) № 268– устно (Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение», «частное», «квадрат числа», «куб числа») - А сейчас учимся записывать под диктовку. Я буду читать, а вы записывать №270 - Посмотрите, на эти выражения (показываю напечатанные листы частями) Дайте названия этим выражениям. - Названия таким выражениям дают по последнему действию Определите порядок действий и дайте название - А как будет называться ответ, полученный после вычисления выражений? - кто скажет? - Итак, найдите значение этих выражений. №274 (а, б) – у доски Задаем вопросы. Р.Т. №154, 156 | Выполняют и контролируют ответы одноклассников - 1) Научиться читать и записывать числовые выражения - Читают - записывают выражения под диктовку, выходя к доске по цепочке 1)45:5+4; 2)48:(6+2) - читают – сумма - частное - значение выражения. 1) 13 2) 6 - у доски 2 ученика (на оценку) Учащиеся работают в парах, решают, и выполняют само и взаимно проверку Ответы учащихся, высказывание своего мнения. | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
V. Физкультминутка (слайд) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | - Отметьте результат работы в ваших оценочных листах - А сейчас физкультминутка | Выполняют. Проводят сами | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
VI. Закрепление | Решение задач самостоятельно | Предлагается решить самостоятельно задания в группе (из 4-х человек): карточки. - Кто решил, проверяем у себя и у соседа - ответы на слайде | Выполняют, обсуждают Сверяют ответы, Оценивают себя | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
VII. Рефлексия (слайд) | | Закончи предложение по цепочке На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… Я похвалил бы себя … Сегодня мне удалось… Я сумел…. Было интересно…. Было трудно… Теперь я могу…. Я научился… | Читают по очереди | Регулятивные: научиться контролировать свои действия |
VII. Подведение итогов урока. | | - сегодня на уроке, достигли ли мы цели? - выполнили ли мы 2 пункта поставленные нами вначале урока, чему мы должны научиться? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. | Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют технологическую карту, выставляют баллы | Регулятивные: научиться контролировать свои действия |
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (слайд) | | Д/З Повторить свойства, Порядок выполнения действий. №№ 273, 275, 278 | Записывают и слушают учителя, что не понятно спрашивают | |
IX Рефлексия. (слайд) | | Итак, сегодня мы говорили о числовых выражениях, об упрощении числовых выражений, применяя известные нам свойства и порядок выполнения действий. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? (смайлики) - Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока. | |