Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе»
Урок - игра по математике: «Математическое кафе»
1 «В» класс.
Выполнили: Баженова Алёна Зиноновна,
Зверева Татьяна Николаевна,
Шадрина Елена Васильевна,
Козлова Людмила Геннадьевна,
учителя начальных классов МБОУ Фокинская СОШ
Тема урока: Повторение пройденного.
Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приёмы вычислений в пределах 20, решать задачи изученных видов, развивать навыки сравнения объектов по длине, устанавливая между ними соотношения длиннее/короче.
Планируемые результаты(предметные): уметь решать задачи изученных видов; выполнять краткую запись задач; читать и записывать числа второго десятка, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 , сравнивать именованные числа.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку выполняемых действий ,уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать высказывания учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели (краткой записи), уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные (образовательные): уметь решать примеры и задачи изученных видов, логические задачи; составлять краткую запись задачи, читать и записывать числа второго десятка, измерять и сравнивать длины отрезков.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики; проявляют уважение к высказываниям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Оформление.
Для проведения мероприятия необходимо в кабинете создать обстановку, приближенную к кафе.
На каждом столе, закоторыми будут сидеть команды, надпись: «Стол заказан». В качестве ведущего учитель: «Администратор кафе».
Меню
1. Вода «Чистый родник»
2. Салат «Верю- не верю» ;
3. «Математическая уха »;
4. «Овощная задачка»
5. « Геометрический десерт».
6 .Компот из пятёрок.
Технологическая карта урока.
Орг.момент.
Учитель: - Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит и учит математику, кто занимается и увлекается этой наукой. Ребята, давайте настроим друг друга на успех на нашем занятии.
Дети: - Мы сможем, мы сумеем, всё у нас получится!(первый щелчок на одной руке, второй щелчок на другой руке, одновременный щелчок на двух руках)
Самоопределение к деятельности.
Учитель: - Сегодня я вас всех приглашаю в одно интересное место. А куда? Вы сейчас угадаете, выполнив задание. Вставьте пропущенные числа в каждой числовом ряду.
11, .., 13, 14, 15,16 12 ф
19, 18, 17, .., 15, 14 16 а
16,.. , 18, 19, 20 17 к
15, 14, 13, 12, 11 , .. 10е
-Расставьте пропущенные числа в порядке уменьшения и расшифруйте слово, соотнеся числа с буквами.
17
16
12
10
к
а
ф
е
- Сегодня я приглашаю вас не в простое кафе, а математическое.
-А почему в народе говорят: «МАТЕМАТИКА – ПИЩА ДЛЯ УМА»? Как эти слова относятся к нашему уроку? (Пища для ума – это математические задания , которые улучшают работу мозга, что способствует успешному выполнению заданий).
- Сейчас мы зарядим наш мозг, подпитаем его, дадим пищу для ума!
- Покажите с помощью абака (индивидуальная работа):
- число, которое предшествует 19;
- следует за числом 12;
- соседей числа 10;
-число, которое слева от числа 5;
- число между 14 и 16;
-число, которое меньше 18 на 2;
- числа, которые меньше 11;
-число, которое справа от числа 9;
- число, которое на 1 больше, чем 16;
-числа, которые больше 15, но меньше 20;
Вывод: - Какие знания вам понадобились при выполнении этого задания (знание нумерации чисел, вычислительные навыки, умение ориентироваться в пространстве)
(учитель раздаёт каждому ученику меню на листочках)
- Мы сейчас повторяли учебный материал или узнали что-то новое?(повторяли)
- Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал и после каникул вы сможете показать свой результат в предстоящей контрольной работе.
Тема урока : Повторение пройденного.
-Сформулируйте цели урока. Закончите предложения:
Вспомнить…?(нумерацию чисел)
Повторить …?( решение примеров и задачи)
(Озвучивает учитель)
- Будем решать примеры на сложение и вычитание чисел, решать задачи, сравнивать длины отрезков – готовиться к предстоящей контрольной работе.
3.Актуализация знаний:
– Давайте запишем дату посещения кафе.
- Во время пребывания в кафе будем дегустировать блюда- задания .
-Кто знает значение слова «дегустировать»?
Дегустировать – оценивать вкус различных продуктов или блюд.
Помните о хороших манерах, как правильно вести себя в этом заведении.
- Давайте повторим правила поведения в кафе (ответы детей).
- На экране МЕНЮ математических блюд. Меню есть на листочке у каждого из вас.Ознакомьтесь, пожалуйста (дети читают вслух).
Меню
1. Вода «Чистый родник»
2. Салат «Верю- не верю»
3. «Математическая уха »
4. «Овощная задачка»
5. « Геометрический десерт»
6 .Компот из пятёрок(задания на разных цветом листочках)
-Сейчас мы будем пробовать ивыполнять эти блюда –задания. Все эти задания - это план наших действий. После этого каждый оценит свою работу в этом плане действий, обозначив кружочком определённого цвета.
Зелёный кружок – всё верно!
Жёлтый кружок – -естьвопросы
Красный кружок – ничего не понятно, нужна помощь!
- И так приступаем к дегустации 1-го блюда.
- Для приготовления блюд повар использовал воду из экологически чистого родника. Сегодня в нашем кафе акция. Всем посетителям предлагается бесплатная вода под названием «Чистый родник».
1.Вода «Чистый родник»(работа в парах)
Вывод: -Ребята, что развивает это задание?( смекалку, логику)
(самооценка!)
-Дегустируем следующее блюдо- салат «Верю-не верю». Я буду читать математические утверждения, если вы согласны с ними, то ставите знак« +», не согласны «- «.
2.Салат «Верю – не верю»(индивидуальная работа)
1. Верно ли, что компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, разность? (-)
2.Верно ли, что если 12 уменьшить на 2, то получится 11? (+)
3. Верно ли, что чтобы найти на сколько одно число больше другого, надо из меньшего числа вычесть большее? (-)
4.Верно ли, что разность двух чисел 17 и 10 равна 6? (-)
5.Верно ли, что числу 15 предшествует число 14? (+)
6.Верно ли, что от перестановки слагаемых результат не изменится? (+)
- + - - + + (дети обмениваются тетрадями и друг у друга проверяют результаты по эталону на слайде)
(оценка товарища по парте)
- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок(зел.кружок), 1-2- 3 ошибки(жёлт.кружок), 4 и более ошибок(крас.кружок)
Вывод: - Какие математические понятия вспомнили при выполнении этого задания?
(знания нумерации чисел и названия компонентов при сложении и вычитании)
5. Физкульминутка
- Ребята, а из чего мы дегустируем наши блюда? (из посуды, используя столовые приборы). Сделаем разминку про посуду.
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник,
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс!
-Чтобы правильно пользоваться столовыми приборами в кафе, давайте потренируем наши пальчики.
(Упражнения для пальчиков и рук: «колечко» и «лезгинка»)
6.Работа по теме урока
- Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «Математическая уха»с заправкой из примеров. Каждый из вас решает примеры. Решив их, поднимает руку, я проверяю. Если примеры решены верно, то это человек становится моим помощником и помогает проверять примеры у других ребят. Те дети, у которых примеры будут решены правильно, тоже могут проверять работы .
Приём «Снежный ком» (на карточках)
3.«Математическая уха» (индивидуальная работа)
10 + 3 = 20 - 1 = 14 -10 = 12 + 1= 11 + 1 =
16 - 6 = 15 + 1 = 18- 1 = 15 – 5 = 20 – 10=
-Что обозначает первая цифра в записи? (десятки) Вторая цифра?(единицы). Что получится, если из двузначного числа вычесть 1 дес.?(останутся единицы) Если из двузначного числа вычесть все единицы?(останется десяток) Если из двузначного числа вычесть 1 ед.?(получится предыдущее число) Если прибавить 1 ед.?(получится следующее за ним число)
Вывод: - Какие математические умения развивает это задания?(Вычислительные навыки)
(самооценка!)
- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок(зел.кружок), 1-2- 3 ошибки(жёлт.кружок), 4 и более ошибок(крас.кружок)
- Переходим к приёму следующего блюда «Овощная задачка» (учеб.стр.61 № 2 (1))
4. «Овощная задачка»(работа в парах)
В столовой на день заготовили 7 кг свёклы, а моркови на 3 кг больше. Сколько кг моркови заготовили?
- О чём говорится в этой задаче?
- Прочитайте условие задачи.
- Что известно про свёклу? Про морковь?
- Какой вопрос в задаче? Прочитайте вопрос.
-Сейчас вы будете выполнять задание в парах.На столах у вас лежат слова – карточки. С помощью них нужно составить краткую запись.
(дети выбирают из перечня слов те, которые подходят к данной задаче, один человек работает за закрытой доской)
(редьки, свёклы, моркови, лука, 4 кг, 7 кг, 8 кг, - ? на 3 кг б., - ? на 4 кг б.,? - на 2 кг м., - на 3 кг м.)
Свёклы - 7кг
Моркови - ? на 3 кг б. (сверка с краткой записью на доске)
- Теперь вы самостоятельно запишите в тетради решение задачи.(один человек решает за закрытой доской)
-Каким действием нужно узнать сколько моркови заготовили в столовой на день? Какое слово подсказало вам знак + ?
7 + 3 = 10 (кг) –моркови.
Ответ : 10 кг (сверка с решением на доске)
Вывод: -Какие умения вы применили для решения задачи? (умение составлять краткую запись, выбирать знак действия при решении задачи)
(самооценка!)
- Ребята, мы попробовали почти все блюда в меню. Какое блюдо мы еще не пробовали? (Геометрический десерт)
-Наступил момент дегустации последнего блюда. У вас на столах лежат карточки с фруктами. Переверните их. Прочитайте задание.
-Определите на глаз, какой отрезок самый длинный? Самый короткий? Давайте проверим ваши предположения.
-Измерьте отрезки. Подпишите длину отрезков. Вставьте числа в математические записи:
… см … см … см = … см
(На карточках с изображением фрукта три отрезка длиной 14 см ,10 и 10 см. Необходимо измерить отрезки, вставив числа в равенство и неравенство )- индивидуальная работа детей.
(сверяют выполненное задание с эталоном на слайде)
Вывод: -Какие математические умения вы применили для выполнения этого задания?(умение измерять длины отрезков, сравнивать эти длины) (самооценка!)
- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок(зел.кружок), 1-2- 3 ошибки(жёлт.кружок), 4 и более ошибок(крас.кружок)
-У нас осталось ещё одно блюдо.
6.Компот из пятёрок.(работа в парах)
- Пользуясь 5 – ю пятёрками и знаками действий, найти число 15.(работа в парах)
5 .. 5.. 5.. 5.. 5 = 15
5 – 5 + 5 + 5 + 5 = 15(один ученик выходит к доске (записывает ответы, остальные проверяют по эталону) (самооценка!)
Вывод: - Какое математическое умение применили для выполнения этого задания?(умение решать примеры, подбирать знаки действий)
7.. Итог урока
– Вот и подошло к концу наше посещение кафе.
- Посмотрите в своё меню- план выполнения заданий на уроке. Мы продегустировали разные блюда и оценили свою работу.Какие задания на уроке получилось выполнить ? А над чем нужно поработать?
8. Рефлексия
- Ребята, мне хотелось узнать, скаким настроением вы уходите из нашего кафе?
-Подойдите к книге отзывов на доске. Прикрепите стикер к той надписи, которая соответствует вашему настроению на уроке.