kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Умножение суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует федеральным государственным стандартам.Цели достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Умножение суммы на число"»

Дербентский район

МКОУ «Аглобинская СОШ»


Открытый урок по математике на тему :

«Умножение суммы на число»

(2-б класс)

Провела учитель начальных классов

МКОУ «Аглобинская СОШ»

Сардарова Эльвира Пиралиевна

18.01.2019 год







Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Умножение суммы на число.

Цель:

  • создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число;

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

  • воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;

  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  • будут иметь представление о способах умножения суммы на число;

  • будут уметь умножать сумму двух слагаемых на число двумя способами;

  • приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;

  • смогут поразмышлять над тем, каким способом удобнее найти произведение;

  • смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для математического лото, карточки для устной работы, презентация Microsoft Office Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Математика – царица наук. Слайд 2

– Объясните смысл пословицы.

II. Устный счёт.

-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

1. Минутка теории.

– Начнём с «Минутки теории». Закончи предложение. Слайд 3

– Итог.

2. Графический диктант. Кинестетики работают самостоятельно в группе по карточке (Приложение 1)

– Запишите дату, классная работа.

а) Группа кинестетиков работают по карточке.

б) Графический диктант для всех остальных учащихся класса.

Учитель медленно читает выражения, а дети, если верный ответ ставят черту, если не верный – кавычку. Да _, нет ^. Слайд 4

9 х 9=81

8 х 3=32

4 х 3=12

6 х 7=42

8 х 6=48

8 х 8=72

7 х 9=56

6 х 9=36

5х 9=45

Слайд 5

Ответы: _ _^^ _^ _ ^ _

Взаимопроверка: – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки, те, у кого одна ошибка и т.д.

Проверка самостоятельной работы в группе кинестетиков.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят. Слайд 6.

– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

– Итог (объяснение значения высказывания)

3. Найти значение выражений:

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении) Слайд 7

16 + 25 +4

(45 + 12) +8

7 х (4 х 2)

15 + (5 + 18)

9 х 3 х 3

(6 + 9) х 4

– Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

– И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Слайд 9-12

– Давайте попробуем сделать вывод.

III. Сообщение темы урока. Постановка задачи.

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение суммы на число». Слайд 8

– Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число). Слайд 9

IV. Работа над новым материалом.

– А теперь вернёмся к выражению (6 + 9) х 3 и найдём его значение. Слад 10-13

– Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) х с = а х с + в х с Слайд 14

– Попробуйте сделать вывод. Слайд 15

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

– Откройте учебник на стр. 94. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

– А теперь давайте прочитаем правило на стр. 37 и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

V. Закрепление нового материала.

1. Найди значение выражения, используя подсказку «Заполни пропуски».

Слайд 16

Самопроверка. Слайд 17

2. Работа по учебнику стр. 94 № 362 (1,2) – один у доски, все в тетради.

3. Те из учащихся, кто понял приём вычисления, решают эти же примеры самостоятельно.

Самопроверка.

Итог. Оценивание.

VI. Физминутка.

– А следующее задание вам придётся отыскать, походив по классу.

Для каждой из трёх групп учащихся указывается направление движения. Дети, передвигаясь по классу, находят четыре карточки с примерами. (Карточки прикрепляются скотчем под крышки парт и стульев.) (Приложение 2)

(7 + 8) х 5=75

(3 + 8) х 7=77

(6 + 6) х 6=72

(9 + 2) х 8=88

– Найдите значение выражений в группе.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 10 № 29

– Тем ребятам, кто ещё затрудняется, при решении примеров нового вида я предлагаю, поработать вместе со мной – один у доски.

Остальные – могут поработать самостоятельно. Выполнив всё задание, возьмите на демонстрационном столе карточку, и проверить себя.

– Итог. Оценивание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу мы ставили на урок? Слайд 18

– Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания? Слайд 19

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)

IХ. Домашнее задание.

Стр. 94 № 362 (3,4)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Умножение суммы на число"

Автор: Сардарова Эльвира Пиралиевна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "237107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444233313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_umnozhieniie_summy_na_chislo_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491117374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства