kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Теория чисел, теория множеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеку в повседневной жизни невозможно  обойтись  без вычислений. В далеком прошлом люди учились умножать при счете предметов. В современном мире все считает калькуляром и др. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Теория чисел, теория множеств"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Талачево

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан











Конспект урока по математике

«Теория чисел, теория множеств»

(«Прикладная математика»)

Необычные способы умножения

















Составитель: Музафарова Зульфия Юрисовна, учитель математики МОБУ СОШ с.Талачево МР Стерлитамакский район РБ





2021 год





ВВЕДЕНИЕ

«Все в мире - есть Число!»

«Миром правят числа» Пифагор

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: « Считать. Сравнивать, решать задачи». И тогда моя учительница сказала, что все, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня заинтересовало, какую же роль играют числа в нашей жизни?

Отсюда вытекают следующие проблемы:

 где встречаются числа в повседневной жизни;

 как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли;

 можно ли обойтись без чисел.

Таким образом, необходимо решить следующие задачи:

 собрать и изучить материал о числах;

 узнать из литературных источников, где могут встречаться числа;

 выяснить с помощью наблюдения, где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас;

 опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.

Цель моей работы – узнать какую роль играют числа в нашей жизни. Гипотеза: я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

Методы исследования: исследование, сбор информации, анализ, наблюдение, опрос.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Происхождение чисел

Я начал свое исследование. Историю происхождения чисел я спрашивал у своих родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр. От них я получил очень много полезной информации и понял, что история возникновения чисел уходит далеко в прошлое- они появились 5 тысяч лет тому назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах. Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали

камешки, складывали их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.

Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1 до 9 и имели цифру 0. Изучая историю возникновения и развития счета, ученые пришли к выводу, что в начале человек различал понятия «один» и «много». Затем появились другие числа. На первых этапах существования человеческого общества числа, открытые в процессе практической деятельности, служили для примитивного счета предметов, дней, шагов и т. п. В первобытном обществе человек нуждался лишь в нескольких первых числах. Но с развитием цивилизации ему потребовалось изобретать все большие и большие числа. Этот процесс продолжался на протяжении многих столетий и потребовал напряженного интеллектуального труда. С зарождением обмена продуктами труда у людей появилась необходимость сравнивать число предметов одного вида с числом предмета другого вида. На этом этапе возникли понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».

Число - важнейшее понятие математики. Понятие «число» является ключевым как для математики. Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пользуются в повседневной жизни. Математика шагнула вперед в своем развитии, обойтись без вычислений невозможно. 

Пословицы и поговорки, загадки народная мудрость. Еще до школы мне часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках. Что же такое число и цифра? Я обратился к толковому словарю, оказывается, слово число – многозначное. В первом значении обозначает основное понятие математики – величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.

2.Числа в загадках, пословицах и поговорках, песнях и стихотворениях

Народ имеет свой набор пословиц, поговорок и загадок. Именно пословицы и поговорки стали истинным выражением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации. Основой пословиц или поговорок является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития.

Например:

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Без четырех углов изба не рубится.

Пятое колесо в телеге.

Ты, шестой, у ворот постой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Коза пропала: было восемь – девять стало.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.

Загадка – один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собрано большое количество самых разнообразных загадок. Почти все дети любят отгадывать и загадывать загадки. Загадки придуманы не только ради забавы.

В загадках немало ценных сведений об окружающем мире. Загадка –

это краткое описание предмета или явления. Особое значение загадка имеет для развития мышления. Заставляет наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадка – своеобразный тренажер для ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления.

Два братца в воду, глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)


У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)


Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)


Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)



Стихотворения про числа:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Рады мы её принять.


И даже песни:

«33 коровы» музыка М. Дунаевского,

«Дважды два четыре» слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.,

«Жили у бабуси два веселых гуся», украинская народная песня и

др.Из литературы и сети интернет я узнал, что числа используются в названиях сказок, фильмов, мультфильмов. Например:

М. Михайлов «Два мороза», С. Михалков « Три поросенка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Али Баба и 40 разбойников», Ю. Олеша «Три толстяка», В. Каверин «Два капитана» и др.

Жизнь каждого человека окружена числами: я родился 19 апреля 2008 года,  в 02. 10 мин., весил 3 кг. 400 гр., рост – 52 см, окружность головы – 34 см, окружность груди-33см. Я живу на улице Советской 49. В 6 лет и 4 месяца я пошел в школу и обнаружил, что числа встречаются везде:

- на фасадах домов

- на дверях квартир;

- на подъездах домов;

- на зданиях;

- на номерах машин;

- на документах;

- в магазине, на рынке, на ценниках;

- в трамвае, автобусах,

- цифры на билетиках;

- номер сиденья в театре;

- на страницах книг, журналов, календарей;

- на вещах;

- на деньгах;

- на часах;

- на дорожных знаках;

- на игрушках, например, кубиках;

- в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

- в каждом дне рождения тоже есть число;

- на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники.


5. Опрос одноклассников

Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования: 5, 8, 10, 11, 25, 57, 100, 99 и даже 1 миллиард – любимые их числа. Проводя опрос, я понял, что среди моих одноклассников нет ни одного ученика, который бы равнодушно относился к числам. А на вопрос: «Зачем людям счет?» ребята ответили так: чтобы решать задачи и примеры; чтобы знать, в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; чтобы все можно было сосчитать, в том числе и деньги, и узнать много их или мало. Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

6. Как числа влияют на нашу жизнь

Нумерология - это древняя и интересная наука, которая позволяет определить не только психологический портрет личности, но и узнать многое о здоровье, талантах, будущем. Еще Пифагор подметил: "Весь мир основан на числах". Эта наука может рассказать о будущем, поможет распознать себя. Я верю, что каждая цифра в дате рождения человека имеет свое значение. Мы можем выяснить, как влияет дата рождения на характер человек.

Например: дата моего рождения 19 апреля 2008 года. Сложив 1+9+4+2+0+0+8 мы получим 24, продолжаем складывать, пока не получим однозначное число, у нас получилось 2+4 =6. Мое число 6.

Если охарактеризовать главный жизненный принцип людей, нумерологический код даты рождения которых — шестерка, то это верность своему слову. От них не так просто добиться обещания, поскольку они очень взвешенно относятся к собственным словам. Но если такой человек дал слово, то он сделает все возможное и невозможное, чтобы его сдержать. Поступать иначе им не позволит совесть, которая в их душе не засыпает ни на минутку и постоянно напоминает, что какое-то обещание осталось пока невыполненным. Это очень достойные люди, которые часто получают благодаря вышеперечисленным качествам, а также способности найти с любым человеком общий язык ответственные посты и должности.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней больше.

Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю и моя учительница, которая смогла заинтересовать меня ролью числа в жизни человека.










.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Теория чисел, теория множеств"

Автор: Музафарова Зульфия Юрисовна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 577974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства