kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: "Сложение и вычитание дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики смогут складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Сложение и вычитание дробей"»













Открытый урок по математике

в 4 «Д» классе

на тему:

«Сложение и вычитание дробей.»
























Открытый урок по математике на тему: «Сложение и вычитание дробей.»


Предмет: Математика

Урок: 110

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):


Тема урока:

Сложение и вычитание дробей.

«Зеленые технологии» – охрана окружающей среды

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;


Развитие навыков:

2.1 Числовые и буквенные выражения

Языковые цели


Учащиеся могут:

Объяснять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Предметная лексика и терминология:

Дроби, числитель, знаменатель.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?

Письмо

запись действий с дробями.

Критерии оценивания


Умеет выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Материал прошедших уроков:

Дроби и доли.

Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Эмоциональный настрой


Середина урока

2-5 мин















21-22 мин


















23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1)Сумму чисел 80 и 60 уменьшите на 2 десятка.

2)Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка.

3)Запишите числа 593, 600. Какое из этих чисел больше и на сколько?

4)Уменьшаемое 850, разность 300. Чему равно вычитаемое?

5)Во сколько раз число 60 меньше 420?

6)Представьте число 129 в виде суммы разрядных слагаемых?

7)Найдите частное чисел 360 и 6.

8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 900.

9)Произведение 720, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

10)Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Вычисли.

В Казахстане начинается внедрение инновационных технологий, представленных на EXPO-2017, которые направлены на сохранение природных ресурсов. Выполни вычисления, и ты узнаешь, сколько «зелёных» разработок будет внедрено.

(676 + 9 980 + 5 996) : 2 – 8 196 = 130

Свыше 130 зеленых разработок будет внедрено в Казахстане.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Работа в парах.

Рассмотри рисунок и попробуй решить задачи.

Участок разделён на 12 равных частей. До обеда засадили частей участка, после обеда — ещё . Сколько всего частей участка засадили рассадой?

Участок разделён на 12 равных частей.

Засадили рассадой — . До обеда засадили — частей участка, остальное — после обеда. Сколько частей засадили после обеда?

Запомни!

При сложении дробей с равными знаменателями числители складывают, знаменатель остаётся без изменения.

Для любых натуральных чисел abc:



















Запомни!

При вычитании дробей с равными знаменателями числители вычитают, знаменатель остаётся без изменения.

Для любых натуральных чисел abcпри а = b, при а b:


















(П) Работа в парах.

Вычисли.

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(Г) Работа в группе.

1.

2.

3.

а) 8/20+9/20=17/20 (ч.)

Ответ: 17/20 частей пирога съели.

б) 16/25 – 9/25=7/25 (ч.)

Ответ: на 7/25 больше.

в) 4/10+3/10=7/10 (ч.)

Ответ: 7/10 частей.

(К) Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Самостоятельная работа.

Двое рабочих заработали 189 000 тенге, получая еженедельно одинаковую зарплату. Первый работал 3 недели, а второй — 6 недель. Сколько денег заработал каждый рабочий?

1) 6+3=9 (н.) – работали оба.

2) 189 000: 9 =21000 (тг) – недельная зарплата.

3) 21000 ·3 = 63 000(тг) – заработал один рабочий за 3 недели.

4) 21000 ·6 = 126 000 (тг) –заработал другой рабочий за 6 недель.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Улитка.

- На одной скользящей ножке

- Домик, голова и рожки.

- Дай-ка пальчики сюда!

- То не пальчики - рога.

(Изображаем пальчиками рожки улитки.)

6. Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Сравни выражения.

(И) Исследуй.

Попробуй решить уравнения.

(К) Математика в жизни.

На графике показаны недельные изменения температуры в марте. Составь таблицу, отражающую эти изменения.













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь













Учебник








Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему: "Сложение и вычитание дробей"

Автор: Ковалёва Светлана Анатольевна

Дата: 16.04.2024

Номер свидетельства: 649076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "открытый урок на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей." "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "103801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402636800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiadliaurokapotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457711627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка открытого урока в 6 классе по математике по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_6_klasse_po_matematike_po_teme_slozhenie_otritsatel"
    ["file_id"] => string(6) "621237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671696057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация для урока на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "260848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449037897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства