1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1)Сумму чисел 80 и 60 уменьшите на 2 десятка. 2)Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка. 3)Запишите числа 593, 600. Какое из этих чисел больше и на сколько? 4)Уменьшаемое 850, разность 300. Чему равно вычитаемое? 5)Во сколько раз число 60 меньше 420? 6)Представьте число 129 в виде суммы разрядных слагаемых? 7)Найдите частное чисел 360 и 6. 8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 900. 9)Произведение 720, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? 10)Частное 6, делитель 50. Чему равно делимое? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Вычисли. В Казахстане начинается внедрение инновационных технологий, представленных на EXPO-2017, которые направлены на сохранение природных ресурсов. Выполни вычисления, и ты узнаешь, сколько «зелёных» разработок будет внедрено. (676 + 9 980 + 5 996) : 2 – 8 196 = 130 Свыше 130 зеленых разработок будет внедрено в Казахстане. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в парах. Рассмотри рисунок и попробуй решить задачи. Участок разделён на 12 равных частей. До обеда засадили частей участка, после обеда — ещё . Сколько всего частей участка засадили рассадой? Участок разделён на 12 равных частей. Засадили рассадой — . До обеда засадили — частей участка, остальное — после обеда. Сколько частей засадили после обеда? Запомни! При сложении дробей с равными знаменателями числители складывают, знаменатель остаётся без изменения. Для любых натуральных чисел a, b, c: Запомни! При вычитании дробей с равными знаменателями числители вычитают, знаменатель остаётся без изменения. Для любых натуральных чисел a, b, cпри а = b, при а b: (П) Работа в парах. Вычисли. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (Г) Работа в группе. 1. 2. 3. а) 8/20+9/20=17/20 (ч.) Ответ: 17/20 частей пирога съели. б) 16/25 – 9/25=7/25 (ч.) Ответ: на 7/25 больше. в) 4/10+3/10=7/10 (ч.) Ответ: 7/10 частей. (К) Физминутка. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад – вперёд, Ветер их качает, гнёт Мы размялись от души И за парты вновь спешим. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Двое рабочих заработали 189 000 тенге, получая еженедельно одинаковую зарплату. Первый работал 3 недели, а второй — 6 недель. Сколько денег заработал каждый рабочий? 1) 6+3=9 (н.) – работали оба. 2) 189 000: 9 =21000 (тг) – недельная зарплата. 3) 21000 ·3 = 63 000(тг) – заработал один рабочий за 3 недели. 4) 21000 ·6 = 126 000 (тг) –заработал другой рабочий за 6 недель. (К) Пальчиковая гимнастика. Улитка. - На одной скользящей ножке - Домик, голова и рожки. - Дай-ка пальчики сюда! - То не пальчики - рога. (Изображаем пальчиками рожки улитки.) 6. Закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах. Сравни выражения. (И) Исследуй. Попробуй решить уравнения. (К) Математика в жизни. На графике показаны недельные изменения температуры в марте. Составь таблицу, отражающую эти изменения. |