Учитель: Вайсман Н. М.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Мотивация учебной деятельности | Учитель мотивирует учащихся: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. | Приветствуют учителя и гостей. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели | Урок мы начнем как обычно с устного счета. 1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1. 2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9. 3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 4) игра «Молчанка»
Посмотрим на доску. Решим примеры на доске: 6+2+1=9 6 + 3 = 9-2 -1=6 9 – 3 = Назовите чем похожи примеры в 1 и во 2 столбике. Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке. | Слушают, отвечают на вопросы учителя.
Работа с цифрами Слушают, решают примеры и определяют тему урока. | Р: планирование, прогнозирование, К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Первичное усвоение новых знаний | Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд. Потом еще 2 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. Потом еще 1 конфету тоже в нижний ряд. Сколько конфет купил сначала зайчик? Сколько конфет купил потом? И сколько докупил еще? Сколько всего конфет купил зайчик? Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете. Как мы получили число 6? Составьте пример. Давайте сделаем вывод: как прибавить число 3? | Слушают учителя, выполняют задание индивидуально. 3 2 1 6 3 + 3 = 6
Можно сначала прибавить 2, а потом ещё 1 | Р: контроль, оценка, коррекция; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Первичная проверка понимания | Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали? Зайчик угостил белочку отдал ей 2 конфеты. Уберите 2 палочки. Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. Сколько всего конфет взяли из корзинки? По сколько брали конфет? А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек? Как получили число 3? Какой пример вы составите? Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 3? Физминутка Выполнение движений под музыку. | 2
Сначала 2 и потом 1. 3 6 – 3 = 3
Можно вычесть сначала 2, а потом ещё 1. |
5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Повторение. | Работа по учебнику с.104 № 1 Как к 5 + 3 по частям. Работа в рабочей тетради. Работа в печатной тетради с 38. Работа в парах. | Выполняют задание. Сначала к 5 прибавить 3, получится 7, затем к 7 прибавить 1, получится 8. Решают задачу. Сравнивают отрезки. | Р: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Л:самоопределение. Р: проверять учебное задание и вносить корректировку |
7. Итог урока. Рефлексия | – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? - Как вычесть и прибавить число 3? – Что понравилось? – Оцените свою работу. Если вам урок понравился, поднимите весёлый смайлик, если вы чего-то не поняли, то грустный смайлик.
| Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности : |