kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему:" Прибавить и вычесть 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок открытия новых знаний. Дети научаться выполнять сложение и вычитание вида +\- 3, измерять и сравнивать длину отрезков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему:" Прибавить и вычесть 3"»

МБОУ «Гимназия № 10»

















Открытый урок по математике

на тему: « Прибавить и вычесть 3»















Учитель: Вайсман Н. М.

























Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычисления числа 3.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь выполнять сложение вида  + 3 и вычитание вида – 3; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

  • Метапредметные:

    • Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

    • Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

    • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

    • отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

    • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.

















Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация учебной деятельности

Учитель мотивирует учащихся:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки.

Приветствуют учителя и гостей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели

Урок мы начнем как обычно с устного счета. 
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 

4) игра «Молчанка»

Посмотрим на доску. 
Решим примеры на доске:
6+2+1=9        6 + 3 =     
9-2 -1=6    9 – 3 =     
Назовите чем похожи примеры в 1 и во 2 столбике.
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке.

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

 



Работа с цифрами 

Слушают, решают примеры и определяют тему урока.


Р: планирование, прогнозирование,
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Первичное усвоение новых знаний

Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.
Потом еще 2 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. 
Потом еще 1 конфету тоже в нижний ряд.  
Сколько конфет купил сначала зайчик?
Сколько конфет купил потом?
И сколько докупил еще?
Сколько всего конфет купил зайчик?
Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете.
Как мы получили число 6? Составьте пример. 
Давайте сделаем вывод: как прибавить число 3?

Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.

3
2
1
6
3 + 3 = 6









Можно сначала прибавить 2, а потом ещё 1

Р: контроль, оценка, коррекция;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. Первичная проверка понимания

Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?
Зайчик угостил белочку отдал ей 2 конфеты. Уберите 2 палочки. 
Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. 
Сколько всего конфет взяли из корзинки?
По сколько брали конфет?
А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек?
Как получили число 3? Какой пример вы составите?
Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 3?


Физминутка

Выполнение движений под музыку.


2

Сначала 2 и потом 1.
3
6 – 3 = 3







Можно вычесть сначала 2, а потом ещё 1.

5. Первичное закрепление










6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Повторение.





Работа по учебнику с.104 № 1

Как к 5 + 3 по частям.

Работа в рабочей тетради.








Работа в печатной тетради с 38.

Работа в парах.

Выполняют задание.

Сначала к 5 прибавить 3, получится 7, затем к 7 прибавить 1, получится 8.






Решают задачу.


Сравнивают отрезки.

Р: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Л:самоопределение.







Р: проверять учебное задание и вносить корректировку

7. Итог урока.

Рефлексия

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
- Как вычесть и прибавить число 3?
– Что понравилось?
– Оцените свою работу. Если вам урок понравился, поднимите весёлый смайлик, если вы чего-то не поняли, то грустный смайлик. 

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 
Л: умение осуществлять самооценку,

на основе критериев успешности учебной деятельности




:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему:" Прибавить и вычесть 3"

Автор: Вайсман Надежда Михайловна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства