kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике : " Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике : " Квадрат"»

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Севьян Таисия Анатольевна, учитель начальных классов

Цели:

  • ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге, ознакомить со свойствами квадрата;

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;

  • закреплять устные и письменные приёмы вычислений;

  • воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.

Оборудование

для учителя:

  • учебник,

  • оформленная доска к уроку (см. конспект),

  • прямоугольники из бумаги – квадраты и не квадраты,

  • для каждого ребёнка задание – сюрприз;

для учеников:

  • рабочая тетрадь,

  • учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),

  • ручка,

  • простой карандаш,

  • линейка,

  • модель прямого угла.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Нина Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка? - Откройте тетрадки, запишите17 февраля, «Классная работа».

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.

2. Устный счёт.

( страничка презентации)

- на сколько 7 меньше 14?

- уменьшите 48 на 40.

- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

- увеличьте 11 на 17.

- уменьшите 24 на 6 единиц.

- увеличьте 8 на 9 единиц.

- на сколько 42 больше, чем 6:

- от наименьшего двухзначного числа отнять 6.

Ответы: 7,8,9,28,18,17,36,4.

-Молодцы! Справились с этим заданием.


2. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


Бусы.

54+6-11=49 49-19-8=32

72-20+5=57 23+6+6=41


Подготовка к новой теме.

Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.

На доске домик.




Затем следует проверка (10 четырёхугольников и 3 треугольника). Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

3. Новая тема.

- Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется (показ слайда)“Родственники”\страничка презентации\ Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

(Прямоугольник) показ слайда

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).Показ прямоугольника в сказочном слайде.

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

“Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру. (Показ четырехугольника в сказочном слайде) Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (появляется квадрат на сказочном слайде). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…

Ребята, отгадайте загадку: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его Квадрат!

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником – 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)(показ слайда)

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники) (следующий слайд презентации)

- Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.

- Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4).

- Эти фигуры называются – квадраты . презентация определения квадрата

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.

Физкультминутка (квадрат- приседания, прямоугольник - наклоны, четырехугольник - прыжки)


5. Закрепление новой темы.

Стр.30 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).

Проверить, как найти периметр.

Подведение итогов.

Учитель держит в руках платочек.

- Что у меня в руках? (платочек)

-Какой он формы? (квадратный)

-Мне захотелось украсить этот платочек кружевом. И хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может вы поможете? Связь с жизнью ( с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? Да, и в жизни мы часто встречаемся с этими фигурами – платочек, окно, дверь, часть дома…..)

Оценка работы учащихся.

Дома. Вы очень хорошо поработали на этом уроке. И для вас я подготовила подарок-сюрприз ( подарок-сюрприз для каждого ребенка).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике : " Квадрат"

Автор: Таисия Анатольевна Севьян

Дата: 20.06.2021

Номер свидетельства: 583759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка открытого урока математики в 3 классе по теме "Квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_kvadrat_i_kub_chis"
    ["file_id"] => string(6) "400414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489556794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства