kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике : " Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике : " Квадрат"»

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Севьян Таисия Анатольевна, учитель начальных классов

Цели:

  • ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге, ознакомить со свойствами квадрата;

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;

  • закреплять устные и письменные приёмы вычислений;

  • воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.

Оборудование

для учителя:

  • учебник,

  • оформленная доска к уроку (см. конспект),

  • прямоугольники из бумаги – квадраты и не квадраты,

  • для каждого ребёнка задание – сюрприз;

для учеников:

  • рабочая тетрадь,

  • учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),

  • ручка,

  • простой карандаш,

  • линейка,

  • модель прямого угла.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Нина Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка? - Откройте тетрадки, запишите17 февраля, «Классная работа».

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.

2. Устный счёт.

( страничка презентации)

- на сколько 7 меньше 14?

- уменьшите 48 на 40.

- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

- увеличьте 11 на 17.

- уменьшите 24 на 6 единиц.

- увеличьте 8 на 9 единиц.

- на сколько 42 больше, чем 6:

- от наименьшего двухзначного числа отнять 6.

Ответы: 7,8,9,28,18,17,36,4.

-Молодцы! Справились с этим заданием.


2. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


Бусы.

54+6-11=49 49-19-8=32

72-20+5=57 23+6+6=41


Подготовка к новой теме.

Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.

На доске домик.




Затем следует проверка (10 четырёхугольников и 3 треугольника). Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

3. Новая тема.

- Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется (показ слайда)“Родственники”\страничка презентации\ Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

(Прямоугольник) показ слайда

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).Показ прямоугольника в сказочном слайде.

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

“Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру. (Показ четырехугольника в сказочном слайде) Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (появляется квадрат на сказочном слайде). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…

Ребята, отгадайте загадку: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его Квадрат!

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником – 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)(показ слайда)

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники) (следующий слайд презентации)

- Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.

- Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4).

- Эти фигуры называются – квадраты . презентация определения квадрата

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.

Физкультминутка (квадрат- приседания, прямоугольник - наклоны, четырехугольник - прыжки)


5. Закрепление новой темы.

Стр.30 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).

Проверить, как найти периметр.

Подведение итогов.

Учитель держит в руках платочек.

- Что у меня в руках? (платочек)

-Какой он формы? (квадратный)

-Мне захотелось украсить этот платочек кружевом. И хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может вы поможете? Связь с жизнью ( с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? Да, и в жизни мы часто встречаемся с этими фигурами – платочек, окно, дверь, часть дома…..)

Оценка работы учащихся.

Дома. Вы очень хорошо поработали на этом уроке. И для вас я подготовила подарок-сюрприз ( подарок-сюрприз для каждого ребенка).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике : " Квадрат"

Автор: Таисия Анатольевна Севьян

Дата: 20.06.2021

Номер свидетельства: 583759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка открытого урока математики в 3 классе по теме "Квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_kvadrat_i_kub_chis"
    ["file_id"] => string(6) "400414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489556794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства