kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике «Идем за покупками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения оценивать и определять стоимость покупки.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче;

- формировать умения прогнозировать результат;

- формировать опыт полученных знаний и умений на практике, помогать в решении элементарных вопросов в области экономики и финансов;

- способствовать развитию экономического образа мышления;

- закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Идем за покупками»»

Открытый урок по математике


Тема урока: «Идем за покупками»

Дата проведения: 12.12.2018г.

Цель: формирование умения оценивать и определять стоимость покупки.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче;

- формировать умения прогнозировать результат;

- формировать опыт полученных знаний и умений на практике, помогать в решении элементарных вопросов в области экономики и финансов;

- способствовать развитию экономического образа мышления;

- закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

- развивать речь обучающихся;

- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;

- воспитывать ответственное отношение к расходованию средств;

- прививать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся находить стоимость покупки и оценивать стоимость покупки;

- решать текстовые задачи, выполнять вычисления.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- прогнозировать результаты вычислений;

- планировать ход решения задачи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- анализировать условие задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания;

- воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ресурсы: мультимедийная презентация.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология.

Организация пространства: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, с хорошим настроением проведем урок математики. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя

Без нее ты пропадешь.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что сколько стоит не узнаешь

А, узнав, не разберешь!

- В каких жизненных ситуациях вы встречаетесь с математикой? (ответы ребят)

- Молодцы! Все верно.


  1. Актуализация знаний (устный счет). Сообщение темы урока.

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобиться терпенье и старание.

Но сначала Вас ждет увлекательный устный счет!

А) Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

Сколько ушей у 5 малышей?(10)

Сколько ушек у 3 старушек?(6)

Сколько лапок у 4 кошек? (16)


Б) Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа.

Перед Вами числовые цепочки. Вычислив значения в цепочках и записав ответы в порядке убывания, Вы узнаете слово, которое связано с темой нашего урока (слайд)

:5 *3 :6 +46

4 0 8 24 4 50 О

:9 +23 :6 *7

6 3 7 30 5 35 А

:7 *8 +8 :10

2 8 4 32 40 4 Р

:8 +11 :5 *9

7 2 9 20 4 36 В

:6 +17 :3 *20

4 2 7 24 8 160 Т


160

50

36

35

4

Т

О

В

А

Р


ВЗАИМОПРОВЕРКА (слайд))

- Ребята, а кто знает, что означает слово товар? (ответы)

Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведенный для продажи.

Товар-это предмет (Продукт) который сделан для удовлетворения каких-то потребностей :)

Услуга-это действие (помощь) для удовлетворения чьих-то потребностей :)

- А как слово товар может быть связано с темой нашего урока? (ответы)


Дети выводят тему урока «Идем за покупками» (слайд)


  1. Основной этап.

- А для чего мы ходим за покупками? (ответы)

- Правильно! А какой праздник приближается? (ответы)

- И именно к этому празднику мы сегодня потренируемся совершать покупки.


ПОЧТА


Одна новогодняя открытка стоит 37 рублей, а нам нужно купить 8 таких открыток. Сколько будет стоить вся покупка?

- Каким действием будем находить общую стоимость? ( ответы *)

- ______________ пойдет решать задачу на доске, а вы, ребята, запишите решение в тетрадях самостоятельно. Постарайтесь не списывать с доски, чтобы не списать чужие ошибки.

37 * 8 = (30 +7) * 8 = 30*8 + 7 *8 = 240+56= 296 (руб.)

Ответ: 296 рублей стоит покупка.

- Молодцы!

- Открытки у нас отправлены.


Торговый центр в магазин «Одежда»

Перед праздником все любят нарядиться. А что нам необходимо приобрести и сколько потратить денег мы узнаем из учебника на стр.96№1 под буквой «а».

Работа с учебником.

- __________, прочитай, пожалуйста, условие задачи.

- Ребята, смотрите какое интересное условие задачи. Пиджак 450 рублей.

Он в 5 раз дороже футболки.

- А что можно сказать про футболку?

- Кто напомнит, как называется такой тип задач? (задача в косвенной форме)

ПРАВИЛО! Если одна величина на несколько единиц больше (в несколько раз) больше, то другая на столько же единиц (во столько же раз) меньше (слайд)


- Пожалуйста, -----------, иди к доске и запиши краткую запись и решение задачи.

- Ребята, а вы постарайтесь решить задачу сами.

А ) Пиджак 450 руб.

Футболка -? руб., в 5 раз

450 : 5 = 90 ( руб.)

Ответ: 90 рублей стоит футболка.

- Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки исправьте.

- ____________, молодец! Садись на место, «5».


Б) _____________, прочти пожалуйста условие задачи под буквой «б».

- Смотрите какая большая задача. И как много вещей нам надо купить.

Ф утболка 90 руб.

Р убашка -? руб., в 2 раза

Б рюки -? руб., на 90 руб.

Ю бка -? руб., на 30 руб.

- Краткая запись у нас готова. (слайд) ПРОВЕРЯЕМ



Давайте составим план решения задачи.

- Сколько вопросов в задачи? ( три вопроса)

- Что узнаем в начале? (сколько стоит рубашка?)

- Стоимость чего мы будем находить далее? ( стоимость брюк)

- Что узнаем следующим действием? (стоимость юбки)

- ___________, запишет решение на доске, а вы в тетрадях, стараясь с доски не списывать.

1) 90 * 2 = 180 (руб.) – стоимость рубашки.

2) 180 +90 = 270 (руб.) – стоимость брюк.

3) 270 -30 = 240 (руб.) – стоимость юбки.

Ответ: 180 рублей стоит рубашка; 270 рублей стоят брюки; 240 рублей стоит юбка.


- Сравните свои ответы с доской. Найденные у себя ошибки исправьте.

- _____________ молодец! «5»


В) устно

(слайд) Какие числа должны стоять ценниках?


- Ребята, продавщица отдала нам чек с общей стоимостью всей покупки. На чеке 980 рублей.

- Как вы, считаете правильно подсчитано? Ведь она целый день работает, могла и ошибиться.

- Давайте вместе проверим.

- Что нужно сделать, чтобы найти общую стоимость покупки? (сложить стоимость всех вещей).

- Отложите в сторону тетради. У каждого из вас на парте лежит чек для проверки. Чтобы не запутаться будете работать в парах.

90 +180+270+240 = 780(руб) Подпишите чек


  1. 180 2) . . . 3) . . .

+ 90 + 2 7 0 + 2 4 0

. . . . . . . . .


- Давайте немного отдохнем.


ФИЗМИНУТКА

Сколько раз ногою топнем? (12:4) 3

Сколько раз в ладоши хлопнем? (36:9) 4

Сколько будем приседать? (15:5) 3

Сколько руки поднимать? (12:2) 6

Сколько раз подпрыгнем мы? (40:8) 5

Лучше всех мы, посмотри!


Работа с учебников

- Возвращаемся снова к нашему учебнику. На стр. 97 найдите задачу 4 под буквой «а».

- ____________, прочти пожалуйста условие задачи

- Посчитайте. Сколько денег?

- Верно! Молодцы

- ____________, прочитай задачу под буквой «б».


- Давайте вместе решим. Я работаю у доски, а вы в тетрадях.


Купил 3 б. по 210 руб.

Купюр - ? шт.

Сдачи - ? руб.


- ____________, пойдет решать задачу у доски, а вы, ребята, запишите в тетрадях.

1) 210 * 3 = (200+10 ) * 3 = 200 * 3 + 10 + 3 = 600+30 = 630 (руб.) стоят билеты.

- Сколько купюр должен отдать путешественник? (две купюры)

- Второй вопрос задачи, надо узнать сколько рублей сдачи он получил?

- Две купюры это? (1000 рублей)

- Помогайте мне записать второе действие.


2)1000 - 630 = 370 (руб.)

_1000

630

370

Ответ: 370 рублей сдачи получил путешественник.


- Задачи под буквами «в» и «г» вы решите дома.(Домашнее задание)


-Ребята каждый из вас в канун нового года мечтает о подарке. Кто- то о планшете, кто-то о телефоне, кто-то о компьютере.

- Я тоже мечтаю об интерактивной системе, позволяющая превратить нашу маркерную доску в интерактивную доску.

- Все эти товары находятся в специализированных магазинах. (Эльдорадо, М - видео) А вы знаете, как магазины заказывают технику от производителя?

( ответы)

- Менеджеры создают бланки заказов на все товары. В бланках указаны: название товара, цена, количество и стоимость покупки.

- В учебнике на странице 97 в 5 дан пример такого бланка.

- Рассмотрите таблицу №5

- Какое первое наименование товара? ( Картридж).

- Цена нам известна? (да, 2000 руб. за 1 шт.)

- Количество(4 шт.)

А стоимость? Правильно, нам её необходимо найти.

- Как мы найдем стоимость? (ЦЕНУ * КОЛИЧЕСТВО)

2000 * 4 =8000 руб.

- Следующее название товара ( принтер). Что известно? (цена товара и стоимость)

- Нужно найти?(количество) Как? (СТОИМОСТЬ: ЦЕНУ)

9000 : 9000 = 1(шт)

- Следующее наименование. Бумага. Что известно? 215*100=21500 руб.

- Следующее наименование. СД - диск. Что известно? 3500:100 = 35 руб.

(РАБОТА В ГРУППАХ) БЛАНКИ С НАХОЖДЕНИЕМ, ЦЕНЫ, КОЛИЧЕСТВА, СТОИМОСТИ

- Молодцы!

- Ну вот, ребята, о подарках помечтали, наряды к новому году купили. И мне очень интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

- Чему учились на уроке?

- Что решали на уроке?

- Домашнее задание получили.

Кому было очень хорошо и комфортно на уроке повесьте свой шарик на ёлку. А кому было трудно положите шарик под ёлку.

- Вы, ребята, молодцы! Я вами очень горжусь!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике «Идем за покупками»

Автор: Яушева Ольга Анатольевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Конспект,Открытого  урока  по математике 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447644933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Длина ломаной" "
    ["seo_title"] => string(13) "dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "135127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Игра-соревнование "Физика повсюду" "
    ["seo_title"] => string(36) "ighra-sorievnovaniie-fizika-povsiudu"
    ["file_id"] => string(6) "187754"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426578141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства