kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-соревнование "Физика повсюду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование

«Физика повсюду»

7 – 9 классы

Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие 2 команды.

  2. Игра-соревнование состоит из 6 этапов.

  3. Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые участники, жюри, болельщики. Сегодня мы собрались, чтобы убедиться, что физика – это не просто предмет с трудными формулами и законами, а очень важная и нужная наука, которая повсюду. Она объясняет многие явления вокруг нас. Именно поэтому физика всегда с нами!

  1. Разминка.

 

1 команда

2 команда

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака.

(Барометр)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

(Весы)

Я под мышкой посижу,

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Термометр)

Весь век идёт Еремушка,

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам от точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.

(Часы)

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела – а живет оно,

Без языка – кричит.

(Эхо)

Быстро, быстро я бегу.

Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю»,

Что пожары вызываю

И даже насмерть убиваю.

(Электрический ток)

У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Ее на глаз не измеряют,

Ведь у нее не мало лиц.

(Масса)

В руки ты меня возьмешь

И как следует нажмешь.

И я узнаю только так –

Ты силач или слабак.

(Динамометр-силомер)

Т взгляни на небеса,

Там творятся чудеса.

Покажу я красоту –

Не земную, а вон ту!

(Телескоп)

 

  1. «Найди верную тропу».

 

Учитель: Каждая команда получает от учителя карточку, где в четыре столбика написаны обозначения физических величин, единицы их измерения, название величины и прибор, измеряющий эту величину. Вам необходимо их правильно соотнести.

υ

Па

масса

весы

m

с

сила

секундомер

F

м/с

скорость

манометр

p

Н

давление

спидометр

t

кг

время

динамометр

  1. Анаграммы.

1 команда

2 команда

Этот зверь в лесу гуляет,

С лета в зиму шерсть меняет,

Коль в слове буквы поменяешь,

Причину ускорения узнаешь.

(лиса – сила)

Такое время года вы любите не зря.

Хорошая погода, походы, лагеря…

Но буквы поменяй местами,

Физический предмет получим с вами.

(лето – тело)

Слева направо прочитаешь –

Зимой на печке он сидит.

Читай обратно и узнаешь,

Что без ног по проводу бежит.

(кот – ток)

Увы! Подергиванье глаз

Ты наблюдал не раз.

Слово обратно почитаешь –

Название животного узнаешь.

(тик – кит)

  1. «Приплюсуем – вычтем».

Слово, которое нужно отгадать, есть физическое понятие. По заданию оно является или частью какого-либо слова или его дополнением. Другими словами дается слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается загаданное понятие.

  1. Алиса – А = Сила

  2. Топка + И = Оптика

  3. Ряд + О = Ядро

  4. Блок + А = Колба

  5. Лапа + М = Лампа

  6. Кузов – В = Звук

  7. Пара – А = Пар

  8. Алмаз + П = Плазма

  1. «Житейские тесты».

Тесты выдаются каждой команде. Правильный ответ они обводят в кружок.

  1. Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Алеша смазал петли маслом, и скрип прекратился. Какое явление он использовал?

А) смачивание поверхностей тел.

В) Уменьшение трения вследствие смазки.

С) поглощение скрипа смазкой.

  1. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алеша подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло Алеше?

А) Тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.

В) Диффузия: при нагревании ее скорость возрастает.

С) Отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются

друг от друга сильнее.

  1. На экскурсии Алеше преградил путь арык. Алеша разбежался и легко перемахнул через арык. Какое явление использовал Алеша?

А) Уменьшение трение между подошвами ног и землей.

В) Уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге.

С) Явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разбеге

во время прыжка.

  1. Алешина бабушка разбила медицинский термометр. Алеша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Почему он это сделал?

А) На капельках ртути можно поскользнуться и упасть.

В) Чтобы капельки ртути не попали на одежду и не испортили ее.

С) Потому что ртуть легко испаряется и ее пары ядовиты.

  1. Алеша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки ее больно врезались в ладонь. Тогда Алеша подложил под ручки сложенный лист бумаги. И нести покупки стало удобнее. Как это явление объяснить?

А) Бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будет.

В) Подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.

С) Алеша уменьшил давление ручек, увеличив с помощью бумаги площадь их

соприкосновения.

  1. «Историческая викторина».

Каждая команда должна раньше соперника определить имя и фамилию ученого. Дается пять подсказок. Если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, если после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла, после пятой – 1 балл.

Задание 1.

  1. Это английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытии в области физики и математики.

  2. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканить все монеты страны.

  3. Уже в 26 лет он стал профессором.

  4. Он обосновал три закона механики.

  5. Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон.

 

Ответ: Исаак Ньютон.

 

Задание 2.

 

  1. Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

  2. Его изобретения весьма популярны.

  3. С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

  4. Он говорил: «Дайте мне точку опоры, и подниму землю».

  5. После сделанного открытия он закричал: «Эврика».

Ответ: Архимед.

Задание 3.

  1. Это уникальный путешественник ХХ века.

  2. Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.

  3. Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку.

  4. То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину.

  5. Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!».

Ответ: Ю.А. Гагарин.

Задание 4.

  1. Свои первые серьезные открытия он делал, будучи еще студентом.

  2. Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета.

  3. Закон инерции открыл именно он.

  4. Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

  5. Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.

 

Ответ: Галилео Галилей.

  1. «Почемучки».

Задание на скорость. Кто быстрее даст ответ.

  1. Почему в старинных зданиях стекла, которые сохранились до наших дней, оказываются толще в нижней части окна?

Ответ: Стекло является аморфным веществом, атомы в нем не «упакованы», а могут перемещаться. Стоя вертикально не один век, стекло очень медленно стекает вниз.

  1. Почему в сильный мороз ель трещит?

Ответ: Вода в волокнах дерева замерзает и превращается в лед, в результате он разрывает волокна, поэтому слышен звук.

  1. Почему окна зимой замерзают?

Ответ: Окна в квартире замерзают, так как в пространство между рамами проникает из комнаты теплый воздух и, соприкасаясь с холодным стеклом, замерзает на нем.

Учитель: Физика огромная и удивительная наука. И наконец, устав от всяких «почему?», мы добрались до финала. Оказывается, физика может доставить удовольствие, и мы его испытали, пройдя семь этапов нашей игры. А теперь слово жюри.

Использованная литература:

  1. Л.А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. Физика. 7-11 классы. – Москва «ВАКО», 2006

  2. Л.А. Горлова Занимательные внеурочные мероприятия по физике. 7-11 классы. - Москва «ВАКО», 2010

  3. Щербакова Ю.В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. – Москва «Глобус», 2008.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Физика повсюду" »












Игра-соревнование


«Физика повсюду»



7 – 9 классы


























Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие 2 команды.

  2. Игра-соревнование состоит из 6 этапов.

  3. Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.



Ход мероприятия:


Учитель: Добрый день, уважаемые участники, жюри, болельщики. Сегодня мы собрались, чтобы убедиться, что физика – это не просто предмет с трудными формулами и законами, а очень важная и нужная наука, которая повсюду. Она объясняет многие явления вокруг нас. Именно поэтому физика всегда с нами!


  1. Разминка.


1 команда

2 команда

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака.

(Барометр)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

(Весы)

Я под мышкой посижу,

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Термометр)

Весь век идёт Еремушка,

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам от точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.

(Часы)

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела – а живет оно,

Без языка – кричит.

(Эхо)

Быстро, быстро я бегу.

Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю»,

Что пожары вызываю

И даже насмерть убиваю.

(Электрический ток)


У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Ее на глаз не измеряют,

Ведь у нее не мало лиц.

(Масса)

В руки ты меня возьмешь

И как следует нажмешь.

И я узнаю только так –

Ты силач или слабак.

(Динамометр-силомер)

Т взгляни на небеса,

Там творятся чудеса.

Покажу я красоту –

Не земную, а вон ту!

(Телескоп)


  1. «Найди верную тропу».


Учитель: Каждая команда получает от учителя карточку, где в четыре столбика написаны обозначения физических величин, единицы их измерения, название величины и прибор, измеряющий эту величину. Вам необходимо их правильно соотнести.


υ

Па

масса

весы

m

с

сила

секундомер

F

м

скорость

манометр

p

Н

давление

спидометр

t

кг

время

динамометр


  1. Анаграммы.


1 команда

2 команда

Этот зверь в лесу гуляет,

С лета в зиму шерсть меняет,

Коль в слове буквы поменяешь,

Причину ускорения узнаешь.

(лиса – сила)

Такое время года вы любите не зря.

Хорошая погода, походы, лагеря…

Но буквы поменяй местами,

Физический предмет получим с вами.

(лето – тело)

Слева направо прочитаешь –

Зимой на печке он сидит.

Читай обратно и узнаешь,

Что без ног по проводу бежит.

(кот – ток)

Увы! Подергиванье глаз

Ты наблюдал не раз.

Слово обратно почитаешь –

Название животного узнаешь.

(тик – кит)


  1. «Приплюсуем – вычтем».


Слово, которое нужно отгадать, есть физическое понятие. По заданию оно является или частью какого-либо слова или его дополнением. Другими словами дается слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается загаданное понятие.


  1. Алиса – А = Сила

  2. Топка + И = Оптика

  3. Ряд + О = Ядро

  4. Блок + А = Колба

  5. Лапа + М = Лампа

  6. Кузов – В = Звук

  7. Пара – А = Пар

  8. Алмаз + П = Плазма



  1. «Житейские тесты».


Тесты выдаются каждой команде. Правильный ответ они обводят в кружок.


  1. Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Алеша смазал петли маслом, и скрип прекратился. Какое явление он использовал?

А) смачивание поверхностей тел.

В) Уменьшение трения вследствие смазки.

С) поглощение скрипа смазкой.

  1. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Алеша подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло Алеше?

А) Тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.

В) Диффузия: при нагревании ее скорость возрастает.

С) Отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются

друг от друга сильнее.


  1. На экскурсии Алеше преградил путь арык. Алеша разбежался и легко перемахнул через арык. Какое явление использовал Алеша?

А) Уменьшение трение между подошвами ног и землей.

В) Уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге.

С) Явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разбеге

во время прыжка.


  1. Алешина бабушка разбила медицинский термометр. Алеша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Почему он это сделал?

А) На капельках ртути можно поскользнуться и упасть.

В) Чтобы капельки ртути не попали на одежду и не испортили ее.

С) Потому что ртуть легко испаряется и ее пары ядовиты.


  1. Алеша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки ее больно врезались в ладонь. Тогда Алеша подложил под ручки сложенный лист бумаги. И нести покупки стало удобнее. Как это явление объяснить?

А) Бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будет.

В) Подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.

С) Алеша уменьшил давление ручек, увеличив с помощью бумаги площадь их

соприкосновения.



  1. «Историческая викторина».


Каждая команда должна раньше соперника определить имя и фамилию ученого. Дается пять подсказок. Если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, если после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла, после пятой – 1 балл.

Задание 1.


  1. Это английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытии в области физики и математики.

  2. Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканить все монеты страны.

  3. Уже в 26 лет он стал профессором.

  4. Он обосновал три закона механики.

  5. Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон.


Ответ: Исаак Ньютон.


Задание 2.


  1. Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

  2. Его изобретения весьма популярны.

  3. С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

  4. Он говорил: «Дайте мне точку опоры, и подниму землю».

  5. После сделанного открытия он закричал: «Эврика».

Ответ: Архимед.


Задание 3.


  1. Это уникальный путешественник ХХ века.

  2. Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.

  3. Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку.

  4. То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину.

  5. Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!».


Ответ: Ю.А. Гагарин.


Задание 4.


  1. Свои первые серьезные открытия он делал, будучи еще студентом.

  2. Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета.

  3. Закон инерции открыл именно он.

  4. Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

  5. Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.


Ответ: Галилео Галилей.



  1. «Почемучки».


Задание на скорость. Кто быстрее даст ответ.


  1. Почему в старинных зданиях стекла, которые сохранились до наших дней, оказываются толще в нижней части окна?


Ответ: Стекло является аморфным веществом, атомы в нем не «упакованы», а могут перемещаться. Стоя вертикально не один век, стекло очень медленно стекает вниз.


  1. Почему в сильный мороз ель трещит?


Ответ: Вода в волокнах дерева замерзает и превращается в лед, в результате он разрывает волокна, поэтому слышен звук.


  1. Почему окна зимой замерзают?


Ответ: Окна в квартире замерзают, так как в пространство между рамами проникает из комнаты теплый воздух и, соприкасаясь с холодным стеклом, замерзает на нем.


Учитель: Физика огромная и удивительная наука. И наконец, устав от всяких «почему?», мы добрались до финала. Оказывается, физика может доставить удовольствие, и мы его испытали, пройдя семь этапов нашей игры. А теперь слово жюри.




Использованная литература:


    1. Л.А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. Физика. 7-11 классы. – Москва «ВАКО», 2006

    2. Л.А. Горлова Занимательные внеурочные мероприятия по физике. 7-11 классы. - Москва «ВАКО», 2010

    3. Щербакова Ю.В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. – Москва «Глобус», 2008.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-соревнование "Физика повсюду"

Автор: Лисицын Юрий Иванович

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства