МОУ Железногорская общеобразовательная школа №1
Конспект урока математики в 5 классе
по теме: «Доли»
Подготовила: учитель классов АООП
Петрович Александра Васильевна
2022 г.
Конспект урока по математике в 5 классе.
Тема урока: «Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа»
Цели урока: начать формировать у учащегося знания по теме «Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа»
Задачи:Образовательные: Начать формировать понятие доли
Коррекционные:Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.Развивать пространственную ориентацию.
Развивать умение воспринимать устную речь.
Воспитательные:Формировать активность детей на уроке.Формировать навыки самостоятельной работы.Повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Умение работать в взаимодействии друг с другом
Умение слушать товарища
Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой форме класса.
Электронные ресурсы:
https://infourok.ru
https://www.youtube.com/watch?v=JMjHGAMgo0Y
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
https://videouroki.net/blog/
http://my-tfile.org/forum/ мультфильм про Апельсин
https://infourok.ru/prezentaciya-doli-i-obiknovennie-drobi-klass-512148
презентация обыкновенные дроби и доли
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/31/urok-matematiki-v-5-klasse-korrektsionnoy
конспект урока по математике в 5 классе для школ 8 вида
Ход урока.1.Организационный момент.
Слайд 1.
Ну-ка. Проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте,
Все ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку…
- Все вместе выберем какую / на доске «3», «5», «4
- Сегодня у вас все получится
- Сегодня у вас все получится
- Покажите, какое у вас настроение ? Улыбнулись.
2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.
Я показываю детям апельсин, задаю вопрос.
- Апельсин один, а нас в классе 11 человек.
- Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
- Давайте посмотрим как это делали звери.
Слайд 2.
- Какой фрукт делили звери?
Мульфильм про апельсин скачено http://my-tfile.org/
Слайд 3.
- Из чего он состоит? (из долек)
- А какие дольки в апельсине? (равные)
- Значит, что такое доли? (равные части)
- Молодцы.
3. Работа в тетради
- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Доли)
- Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.
Слайд 4.
4. Выдвижение и определение правильной гипотезы.
- Кто видел, как записывают доли?
(запись вариантов на доске и обсуждение)
Слайд 5.
- Что такое доля?
Слайд 6.
- Доля – каждая из равных частей единицы. Так апельсин разделим на 5 равных частей (долей), то кажды получил «одну пятую» долю апельсина, или короче одну пятую апельсина».
Слайд 7.
- Как записывают доли?
Для записи любой доли используют горизонтальную черточку. Ее называют дробной чертой. Пишут 1/3 апельсина
Слайд 8.
Часть (доля) числа находится делением целого на равные части.
Слайд 9.
- Что показывает число под чертой?
Слайд 10.
Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу.
Слайд 11.
1 целое разделим на 5 равных частей (долей).
Слайд 12.
Половина
Слайд 13.
Самая известная доля, - это, конечно половина слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра. Разделили целое на две части – «Половина».
Слайд 14.
Долю ½называют половина.
Слайд 15.
Половина: любой фрукт.
- Повторим еще раз, что такое доли?
(Это равные части).
5.Первичное закрепление.
А теперь отгадайте, что мы с вами будем делить?
Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Много съесть его не смог,
потому что он - …(чеснок)
- Работать будем в группах. Разделите этот чеснок на дольки.
- Куда запишите на сколько долей разделим чеснок.
на доске 1 гр. 2 гр. 3 гр.
- Кто прав?
- На сколько долей делится предмет, пишем в нижнюю часть, под чертой.
- А что же, запишем в верхнюю часть?
- Молодцы! – чтобы в нашем классе не было карантина, этот чеснок вы помоете и съедите за обедом, - это очень полезно.
6.Закрепление.
Работа с учебниками с.110
(круг лежит на парте)
- Сколько вторых долей вы получили?
- Как обозначить половину круга? (1/2)
С. 110 №443 (квадрат лежит на карте)
- Покажите у него ¼,возьмите цветной карандаш, цвет который вам нравится. Закрасьте одну долю в каждой фигуре.
- что показывает число под чертой?
- что показывает число над чертой?
Слайд 16.
7. Физминутка (музыкальная)
Слайд 17.
Закрепление. Подумай и ответь
Слайд 18.
Подумай и ответь.
- какая часть фигуры закрашена?
Слайд 19.
Подумакй и ответь.
- какая часть фигуры закрашена?
- на сколько частей разделили фигуру?
- какая часть фигуры закрашена?
Слайд 20.
1/3
Слайд 21.
- На сколько частей разделили прямоугольник?
- Какая часть фигуры закрашена?
Слайд 22.
5/6
Слайд 23.
- На сколько частей разделили круг?
- Какая часть фигуры закрашена?
Слайд 24.
Проверим 7/8
- У вас на карте лежат листы
- какие фигуры вы видите?
Квадрат
Треугольник
Прямоугольник
- Закрасьте одну долю в каждой фигуре
- Запишите какую долю вы закрасили?
- Поменяйтесь листами и проверьте.
Слайд 25.
- Посмотрите на слайд и сравните свои ответы – У кого все правильно?
9. Итог урока.
- Подведем итог
Слайд 26.
Спасибо за внимание.