kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация открытого урока по математике "Доли"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе Доли дроби печатный вариант»

МОУ Железногорская общеобразовательная школа №1











Конспект урока математики в 5 классе



по теме: «Доли»



























Подготовила: учитель классов АООП

Петрович Александра Васильевна







2022 г.



Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа»

Цели урока: начать формировать у учащегося знания по теме «Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа»

Задачи:Образовательные: Начать формировать понятие доли

Коррекционные:Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.Развивать пространственную ориентацию.

Развивать умение воспринимать устную речь.

Воспитательные:Формировать активность детей на уроке.Формировать навыки самостоятельной работы.Повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Умение работать в взаимодействии друг с другом

Умение слушать товарища

Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой форме класса.


Электронные ресурсы:

https://infourok.ru

https://www.youtube.com/watch?v=JMjHGAMgo0Y

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

https://videouroki.net/blog/

http://my-tfile.org/forum/ мультфильм про Апельсин

https://infourok.ru/prezentaciya-doli-i-obiknovennie-drobi-klass-512148

презентация обыкновенные дроби и доли

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/10/31/urok-matematiki-v-5-klasse-korrektsionnoy

конспект урока по математике в 5 классе для школ 8 вида



Ход урока.1.Организационный момент.

Слайд 1.

Ну-ка. Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте,

Все ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

- Все вместе выберем какую / на доске «3», «5», «4

- Сегодня у вас все получится

- Сегодня у вас все получится

- Покажите, какое у вас настроение ? Улыбнулись.

2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Я показываю детям апельсин, задаю вопрос.

- Апельсин один, а нас в классе 11 человек.

- Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?

- Давайте посмотрим как это делали звери.

Слайд 2.

- Какой фрукт делили звери?

Мульфильм про апельсин скачено http://my-tfile.org/

Слайд 3.

- Из чего он состоит? (из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (равные части)

- Молодцы.

3. Работа в тетради

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Доли)

- Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.

Слайд 4.

4. Выдвижение и определение правильной гипотезы.

- Кто видел, как записывают доли?

(запись вариантов на доске и обсуждение)

Слайд 5.

- Что такое доля?

Слайд 6.

- Доля – каждая из равных частей единицы. Так апельсин разделим на 5 равных частей (долей), то кажды получил «одну пятую» долю апельсина, или короче одну пятую апельсина».

Слайд 7.

- Как записывают доли?

Для записи любой доли используют горизонтальную черточку. Ее называют дробной чертой. Пишут 1/3 апельсина

Слайд 8.

Часть (доля) числа находится делением целого на равные части.

Слайд 9.

- Что показывает число под чертой?

Слайд 10.

Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу.

Слайд 11.

1 целое разделим на 5 равных частей (долей).

Слайд 12.

Половина

Слайд 13.

Самая известная доля, - это, конечно половина слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра. Разделили целое на две части – «Половина».

Слайд 14.

Долю ½называют половина.

Слайд 15.

Половина: любой фрукт.

- Повторим еще раз, что такое доли?

(Это равные части).

5.Первичное закрепление.

А теперь отгадайте, что мы с вами будем делить?

Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Много съесть его не смог,
потому что он - …(чеснок)
- Работать будем в группах. Разделите этот чеснок на дольки.

- Куда запишите на сколько долей разделим чеснок.

на доске 1 гр. 2 гр. 3 гр.

- Кто прав?

- На сколько долей делится предмет, пишем в нижнюю часть, под чертой.

- А что же, запишем в верхнюю часть?

- Молодцы! – чтобы в нашем классе не было карантина, этот чеснок вы помоете и съедите за обедом, - это очень полезно.

6.Закрепление.

Работа с учебниками с.110

(круг лежит на парте)

- Сколько вторых долей вы получили?

- Как обозначить половину круга? (1/2)

С. 110 №443 (квадрат лежит на карте)

- Покажите у него ¼,возьмите цветной карандаш, цвет который вам нравится. Закрасьте одну долю в каждой фигуре.

- что показывает число под чертой?

- что показывает число над чертой?

Слайд 16.

7. Физминутка (музыкальная)

Слайд 17.

Закрепление. Подумай и ответь

Слайд 18.

Подумай и ответь.

- какая часть фигуры закрашена?

Слайд 19.

Подумакй и ответь.

- какая часть фигуры закрашена?

- на сколько частей разделили фигуру?

- какая часть фигуры закрашена?



Слайд 20.

1/3

Слайд 21.

- На сколько частей разделили прямоугольник?

- Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 22.

5/6

Слайд 23.

- На сколько частей разделили круг?

- Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 24.

Проверим 7/8

- У вас на карте лежат листы

- какие фигуры вы видите?



Квадрат









Треугольник





Прямоугольник



- Закрасьте одну долю в каждой фигуре

- Запишите какую долю вы закрасили?

- Поменяйтесь листами и проверьте.

Слайд 25.

- Посмотрите на слайд и сравните свои ответы – У кого все правильно?

9. Итог урока.

- Подведем итог

Слайд 26.

Спасибо за внимание.





Просмотр содержимого документа
«Методология преподавания математики»

Методология преподавания математики

В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание тем учебного курса

5 класс (6 ч в неделю)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.



Просмотр содержимого презентации
«1. Урок доли, обыкновенные дроби»

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку…

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

Рисунок Ослиной И.В.

Рисунок Ослиной И.В.

Доли

Доли

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

Что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

Как записывают доли?   Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку.  Её называют дробной чертой    Пишут:

Как записывают доли?

Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку.

Её называют дробной чертой

Пишут:

Рисунок Ослиной И.В.

Рисунок Ослиной И.В.

Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу  целое разделили на 5 равных  частей (долей)

Что показывает число под чертой?

Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу

целое разделили на 5 равных

частей (долей)

Половина.  Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».   Долю называют половина .

Половина.

Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».

Долю называют половина .

Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?

Подумай и ответь.

Какая часть фигуры закрашена?

Подумай и ответь.       Какая часть фигуры закрашена?

Подумай и ответь.

Какая часть фигуры закрашена?

Урок полезен, всё понятно Лишь кое - что чуть - чуть не ясно  Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё – таки учиться!

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое - что чуть - чуть не ясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё – таки учиться!

Домашнее задание:  Окончен урок.  И опять перемена.  И шум в коридоре опять.  Друг другу должны мы  Успеть непременно  Скорей обо всём рассказать

Домашнее задание:

Окончен урок.

И опять перемена.

И шум в коридоре опять.

Друг другу должны мы

Успеть непременно

Скорей обо всём рассказать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Доли"

Автор: Петрович Александра Васильевна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики в 3 классе по теме: «НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА»"
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv3klassiepotiemienakhozhdieniiedolichisla"
    ["file_id"] => string(6) "283822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453890870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по теме: «Правильные и неправильные дроби» "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "230286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442069008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства