Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»
Тема: Повторение. Умножение многозначного числа на двузначное.
Цель: повторить умножение многозначного числа на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков умножения многозначного на двузначное число.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Оборудование:компьютер, мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Организация начала урока.Приветствие.
Вступительное слово учителя: Добрый день. Я рада вас приветствовать на съемках очень интересной и познавательной программы «Юные математики» (слайд 1) Ведущей сегодняшней программы являюсь я, Людмила Викторовна. Главными участниками программы являются учащиеся 4 «А» класса. И наши дорогие гости!
-Как вы думаете для чего показывают познавательные программы для детей?
-Волшебная коробочка от наших спонсоров.
2. Проверка домашнего задания.
Первая рубрика нашей программы «Это было дома» (слайд 2)поможет нам вспомнить и проверить домашнее задание.
-в каком уравнении х=12.740
-в каком уравнении у=1656 (6624)
-в каком уравнении прежде чем узнать неизвестное надо найти разность чисел. Чему равна разность?(2712). Чему равно к? (к=1356)
-произведение чисел 400и 21?(8400)Чему равно в? (16800)
-Проверяем решение задачи.
Что находили в первом действии?(молоко,125 пакетов)
Во втором? (молоко и кефир вместе, 150 пакетов)
Ответили на вопрос задачи?(750:150=5 школ).
Хорошо!Молодцы!
Актуализация умений и знаний.Устный счет.
Смело можем переходить ко второй рубрике «Быстро. Устно. Правильно» ( слайд 3)Эта часть программы покажет нам, как ловко вы умеете считать. Но для начала давайте откроем наши записные тетради, зафиксируем дату нашей программы, не забудем о красивом написании цифр (648,256); характеристика числа 648.
4.Рекламная пауза (физминутка)
Повторение. Работа по учебнику
Ну что ж, мозговые клеточки стали очень активно работать и самое время перейти к третьей рубрике нашей программы «Вспоминаем и решаем»(слайд
Работа с учебником. Решение примеров ,где необходимо найти произведение чисел №2, с.88. При решении этих примеров, какую тему необходимо вспомнить? (умножение многозн.числа на двузн). Мы уже умеем это делать? Значит, сегодня нам надо повторить. Основные цели, которые мы можем перед собой поставить? (повторить умножение, повторить алгоритм умножения многозн. числа на двузн. , усоверш. вычисл. навыки) Всё правильно. Начнем повторять. Но перед решением вспомним алгоритм умножения. ( слайд )Молодцы! 230*27=6210 3900*46=179400 5600*25=140000
Какие трудности испытывали при вычислении?
Работа с учебником. (слайд )Давайте теперь отправимся в магазин. Задача 1,с.88(инсцен. у доски) 25*4=100 (к.) 100:50=2 (откр.) (25*4):50=2(откр.)
Какие трудности возникли при решении задачи?
ИГРА «Найди ошибку»
-Посмотрите внимательно на примеры, которые записаны на карточках. Какое действие надо выполнить? Что общего во всех этих примерах? (надо найти произведение чисел) Найдите ошибку. Исправьте ее. Хорошо.
Ребята, а вы любите что-то неизвестное??? Где в математике можно встретить неизвестность? (В уравнении) Правильно. Решаем уравнения по вариантам.
Х=20 х=2
Хорошо! Молодцы! Справились с заданием!
Работа в группах. Мой цвет. Величины.
Полученные данные нам пригодятся при решении следующего номера с.88 №5
Работа с учебником.
2км 23 м(2023м) 20230см(202м)
42ц9кг(4209кг) 4т290кг(4290кг)
40мин27с(2427с) 2403с
58дм7см(587см) 50дм78см(578см)
Игра «Задумай число»
Умножьте то число на 2.
К произведению прибавьте 3.
Полученную сумму умножьте на 4.
От полученного произведения вычтите 12.
Полученную разность разделите на задуманное число.
У вас у каждого должно получиться число 8.
Подведение итогов урока.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?
О: Умножение многозначного числа на двухзначное число.
У.: Какую цель мы ставили в начале урока?
О.: Повторить умножение многозначного числа на двузначное число.
У.: Наша передача подходит к концу. Кто был самый внимательный? Откуда берётся хорошее настроение?(Оно в твоей конфете, которую ты с другом сегодня разделил) .Волшебная коробочка. Спасибо за работу!