kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок  в  форме  игры «Башня  знаний». Детям  придётся  пройти  по  залам  «Башни знаний», выполнить  задания,  набрать  наибольшее  количество  баллов  и  заработать  хорошую  отметку, а так же  набраться  знаний  из  разных  областей  наук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Урок математики.

Класс: 4 «Б»

Школа: МБОУ «СОШ №5 г. Азнакаево»

Учитель: Мухамадярова Венера Анасовна

Предмет: Математика.

УМК: "Школа России"; учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика», 2 часть.

Раздел: Деление на двухзначное и трехзначное число.

Тема: Повторение изученного материала по теме «Деление на двузначное число».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.

Задачи:

- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,

-совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число;умение решать уравнения и задачи.

- развитие математической речи, внимания, памяти,аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

2. Познавательные УУД:- расширение кругозора;переработка полученной информации для формулировки выводов.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.   

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;умение работать в группе;развитие чувства взаимовыручки;       

- формирование умения применять изученный материал на практике.

5. Метапредметные УУД:- освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Материалы и оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация, учебники, тетради, ручки, карточки для групповой работы, разноуровневые задания.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

Цель этапа: психологическая установка на урок,

мотивация к учебной деятельности.


-На уроке будь старательным…



-Ужасно интересно всё то, что не исвестно….

Приветствие, эмоциональный настрой на работу.


Регулятивные:

волевая саморегуляция.


Личностные УУД: формирование

эмоционального настроя на урок

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий.

- Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.

  1. Зал географических открытий.

  2. Зал астрономических событий.

  3. Зал исторических сведений.

  4. Зал математики.


Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.

- Но прежде чем продолжить урок, давайте запишем число и классная работа в тетради.

-Чтобы узнать тему урока, надо пройти устный счёт…

Устный счёт. (СЛАЙД 5-9)

- Какая же тема нашего урока?

- Я хочу вам пожелать в путешествии удачи, ставим пред собой задачи:

У – уметь (применять приемы письм. деления, зная алгоритм)

Д – действовать (быстро, активно, аккуратно)

А – анализировать (задачи)

Ч – чисто писать в тетради, читать грамотно задачи

А – аккумулировать (собирать, накапливать, сосредоточивать) полученные знания

- Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число.















Устный счёт.



Коммуникативые УУД: инициативное сотрудничество.



Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.


Регулятивные УУД: целеполагание,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Личностные УУД: самоопределение.

Внутренняя позиция школьника. Чувство необходимости учения.

3. Повторение изученного материала.


Цель этапа: обеспечение осмысления и закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

1 зал.Зал географических открытий.

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)

33102 : 3 = __________ м


2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров. (1741)


2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.(8848)


2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)

45125 : 25 = __________ километров.


2. Зал астрономических событий.

Задание по рядам (самопроверка по слайду).

1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10


Решают в тетрадях по 2 примера (по вариантам) Взаимопроверка.


Регулятивные УУД: осуществляемые действия – контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно – познавательную деятельность.


Познавательные УУД:формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.


Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Личностные УУД: формирование самооценки и взаимооценки, определение границ собственного знания и «незнания».

4. Физкультминутка.

Цель этапа: психологическая разгрузка.



Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

6.Закрепление изученного материала.

Цель этапа: определение границ собственного знания и «незнания».

3. Зал исторических сведений.

Задание (устно).

Найди лишнее:

верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

(письменно, пример по действиям)

140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)

(проверка по словарю Ожегова С. И.)


4. Зал математики.

Задача (стр. 70 № 16).







Задание-тест на карточках (индивидуально)

Работа с карточками.




Работа со словарем С. И. Ожегова (пуд).

Регулятивные УУД: осуществляемые действия – контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно – познавательную деятельность.


Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.


Личностные УУД: определение границ собственного знания и «незнания».

7.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциального состояния, самооценка результатов своей деятельности.

 Быстро пролетел урок,

Подведем быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чем с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали?

- Оцените каждый свою работу.


Книга отзывов (незаконченные предложения).

«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.

На экскурсии я узнал (а) ________.

Я ______ посетить ваши залы снова».

Посетитель.



Личностные УУД: контроль, коррекция, самооценка промежуточных результатов; адекватное

понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и

сверстниками; формулирование иаргументация своего мнения, учет разныхмнений.

8.Информация о домашнем задании (разноуровневое).

Цель этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

1) По учебнику стр. 70 №12, №13 или

2) Разноуровневые задания (на оценку).

Действия с многозначными числами.

Уровень 1.

7900 : 25 3800 : 25

4824 :24 8925 : 85

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57

98745 : 66…..83571 : 58


2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36


У ребёнка право выбора домашнего задания.

Личностные УУД: по своим сформированным умениям выбирать задание по интересу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Мухамадярова Венера Анасовна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства