Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок в форме игры «Башня знаний». Детям придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»
Урок математики.
Класс: 4 «Б»
Школа: МБОУ «СОШ №5 г. Азнакаево»
Учитель: Мухамадярова Венера Анасовна
Предмет: Математика.
УМК: "Школа России"; учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика», 2 часть.
Раздел: Деление на двухзначное и трехзначное число.
Тема: Повторение изученного материала по теме «Деление на двузначное число».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи:
- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,
-совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число;умение решать уравнения и задачи.
- развитие математической речи, внимания, памяти,аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
2. Познавательные УУД:- расширение кругозора;переработка полученной информации для формулировки выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;умение работать в группе;развитие чувства взаимовыручки;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
5. Метапредметные УУД:- освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Материалы и оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация, учебники, тетради, ручки, карточки для групповой работы, разноуровневые задания.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Орг. момент.
Цель этапа: психологическая установка на урок,
мотивация к учебной деятельности.
-На уроке будь старательным…
-Ужасно интересно всё то, что не исвестно….
Приветствие, эмоциональный настрой на работу.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные УУД: формирование
эмоционального настроя на урок
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий.
- Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.
Зал географических открытий.
Зал астрономических событий.
Зал исторических сведений.
Зал математики.
Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.
- Но прежде чем продолжить урок, давайте запишем число и классная работа в тетради.
-Чтобы узнать тему урока, надо пройти устный счёт…
Устный счёт. (СЛАЙД 5-9)
- Какая же тема нашего урока?
- Я хочу вам пожелать в путешествии удачи, ставим пред собой задачи:
У – уметь (применять приемы письм. деления, зная алгоритм)
Д – действовать (быстро, активно, аккуратно)
А – анализировать (задачи)
Ч – чисто писать в тетради, читать грамотно задачи
А – аккумулировать (собирать, накапливать, сосредоточивать) полученные знания
- Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число.
Устный счёт.
Коммуникативые УУД: инициативное сотрудничество.
Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.
Регулятивные УУД: целеполагание,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: самоопределение.
Внутренняя позиция школьника. Чувство необходимости учения.
3. Повторение изученного материала.
Цель этапа: обеспечение осмысления и закрепления в памяти детей знаний и способов действий.
1 зал.Зал географических открытий.
1вариант.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)
33102 : 3 = __________ м
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
40 043 : 23 = _________ метров. (1741)
2 вариант.
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.(8848)
2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)
45125 : 25 = __________ километров.
2. Зал астрономических событий.
Задание по рядам (самопроверка по слайду).
1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
Решают в тетрадях по 2 примера (по вариантам) Взаимопроверка.
Регулятивные УУД: осуществляемые действия – контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно – познавательную деятельность.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: формирование самооценки и взаимооценки, определение границ собственного знания и «незнания».
4. Физкультминутка.
Цель этапа: психологическая разгрузка.
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
6.Закрепление изученного материала.
Цель этапа: определение границ собственного знания и «незнания».
3. Зал исторических сведений.
Задание (устно).
Найди лишнее:
верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
(письменно, пример по действиям)
140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)
(проверка по словарю Ожегова С. И.)
4. Зал математики.
Задача (стр. 70 № 16).
Задание-тест на карточках (индивидуально)
Работа с карточками.
Работа со словарем С. И. Ожегова (пуд).
Регулятивные УУД: осуществляемые действия – контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно – познавательную деятельность.
Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: определение границ собственного знания и «незнания».
7.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциального состояния, самооценка результатов своей деятельности.
Быстро пролетел урок,
Подведем быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чем с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали?
- Оцените каждый свою работу.
Книга отзывов (незаконченные предложения).
«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.