Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»
Конспект урок по математике
в 3 классе.
Урок разработан по программе «Школа России».
Учитель: Пискунова Ирина Васильевна.
МКОУ «Сош№26» с. Мельничное
Красноармейского района
Приморского края.
Тема: Случаи деления вида 87:29.
Цели: Научить делить двузначное число на двузначное, способом подбора. Закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи. Прививать любовь к математике через занимательный материал и игры.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное методом подбора; решать задачи изученных видов, уравнения; работать в парах.
Ход урока 1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
а) Устный счёт Игра «Рыбалка.» (Соедини рыбку с ведёрком.) 24:8; 35:7; 60:20; 36:9; 50:10; 80:20; 27:9; 45:9
в) Минутка для любознательных. – Найди лишнюю фигуру.
Г)Весёлые задачки.
1.К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок?
2.Принесла коза для деток со двора 16 веток. Положила на пол их. Как делить на четверых, Помогите разложить.
3. Чему равна площадь прямоугольника, если четвёртая часть её равна 20 дм2 ?
3.Самоопределение к действию. – Выполните вычисления.
56:7; 40:2; 51:3; 98:14. – Какой пример вызвал у вас затруднение? – Сформулируйте тему и задачи урока.
4.Работа по теме урока. А) Объяснение нового материала –Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните как разделить 98 на 14? - Как найти такое число? (Подбором.) Попробуем число 2. Проверяем: 14х2=28, 28 меньше 98. Значит искомое число больше 2. Проверяем число3: 14х3=42, 42 меньше 96 (не подходит) и т.д. Проверяем число7; 14х7=98. Значит, число 7 подходит. – Как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое.)
В) Работа по учебнику. – Откройте с. 18. Посмотрите, как нашли частное в примере 87:29. –Правильный ли вывод вы сделали? №1 (с. 18.) Решаем устно.
Работа в парах. №2 1 и 2 столбик решаем самостоятельно. (Взаимопроверка.)
5.Физкультминутка. По дорожке по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Сели, посидели, пирожков поели . Вновь на ножки встали. Снова поскакали.
6.Закрепление изученного материала. Решение задачи №6 ( коллективно) 1.Составляем таблицу.
В одной банке.
Кол-во банок.
Всего килограммов.
Огурцы - 3 кг.
Одинаковое.
15кг.
Помидоры - 2кг.
?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? -Как узнать сколько килограммов помидоров засолили?
Решение самостоятельно.
15:3=5(б) с огурцами. 2.) 5х2=10(кг.) помидор. Ответ : 10 килограммов.
7.Рефлексия « Проверь себя» стр.18 учебника. - Оцените свою работу на уроке.
ЗЕЛЁНЫЙ ОТЛИЧНО ЖЁЛТЫЙ ХОРОШОСИНИЙ УД. КРАСНЫЙ НЕУД.
8. Подведение итогов урока.
– С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке? -Что вы использовали при решении таких примеров? – Какое задание было самым интересным? -Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? – Кому нужна помощь?