1). Организационный момент. 2). Психологический настрой. Начинается урок. Он пойдет ребятам в прок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны окрывать, Ответы полные давать Работаем старательно, слушаем внимательно. 3). Актуализация имеющихся знаний Проверка домашнего задания: Сделать линеку из картона своими руками. Лине́йка — простейшее средство измерений, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые штрихи (деления), кратные единице измерения длины (сантиметр, миллиметр), которые используются для измерения расстояний. Группы загадывают друг другу загадки 1) Есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим. Сантиметров пять — величина, Называется она... Ответ: Длина 2) Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Ответ: (Время) (читает) Наргиза 3)Измерять мы ее можем В граммах, килограммах, тоже. Ответ: ( Масса) читает Азаза Дети давайте вспомним из пройденных тем Задание у доски 1группа: Единицы измерения длинны: СМ, М, ДМ 2 группа: Единицы измерения времени: секунда, час, мин. 3 группа: Единицы измерения массы: КГ,ГРАММЫ(ГР) И мы знаем какие измерительные приборы мы используем, При измерении длины(линейкой, сантиметровая лента, рулетка, ростаметр ), времени (чассы), массы (весы). Вы догадались , какая тема нашего урока. Тема «Измерительные приборы» Цель:Ты научишься читать значения величин на шкале различных измерительных приборов. (Денис прочитает цель) Откроем тетради , запишем, число, классная работа Задние для групп: Открыли учебники на стр 60 задание №2 Измерьте с помощью вашей линейки длину полосок в задании №2 1группа измеряет красную полоску. 2 группа измеряет зеленую полоску 3 группа измеряет синюю полоску Перед выполнением задания повторите правило пользования линейкой при измерении длины отрезков. Обратите особое внимание на то, что начало измеряемого предмета должно совпасть с числом 0 на линейке Запишем в тетрадь результаты измерения. 1 группа-длина измеряется в сантиметрах и дециметрах и метрах – В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см) – Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростометр) Измеряем рост ребенка, можно двух , сделать сравнение. Записать на доске. Еще можно измерить сантиметровой лентой пенал( двух детей), метровкой измерить парты( ширину и длину) Дополнительное задание Дияр (сравнить), Ибрахим (сравнить) Альбина (сравнить), Алина (сравнить) – Кроме длины какие еще величины вы знаете? ( масса, время,) 2 группа ВРЕМЯ Задание1 Рассмотрим часы (читаем по учебнику) сир 61№3 Задание по группам: 1 Соедини часы, которые показывают одинаковое время. Я хочу показать вам видео про время. Дополнительно 3 детям дать индивидуальное задание (Тамилла(определить время), Никита (определяет время), Анжелина (определить время) Кроме длины, времени, какие мы еще знаем величины-правильно масса. Каким специальным прибором измеряют массу? Какие весы вы знаете? Сравнивать массу предметов можно определить, что масса одного предмета легче, другой предмет тяжелее 3 группа Вам задание Сколько кг весит рюкзак Дианы и сколько кг весит рюкзак Азизы? А теперь сравним, рюкзак Дианы 5кг и и7 кг весит рюкзак Азизы. Решаем Задачу Дети собрали 10 кг слив, а абрикосов - на 2 кг меньше. Сколько всего кг фруктов собрали дети? Записываем в тетрадь Слив-10кг Абрикосов-? На 2кг меньше 1)10-2=8кг (абрикосов) 2)10+8=18 кг всего фруктов Ответ:18 кг всего фруктов. |