kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 1 класса по теме Дециметр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»



Урок математики в 1 классе.

УМК «Школа России», авторы учебника М.И.Моро и др.

Тема: Дециметр.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного метода.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.


Планируемые результаты:


Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Оборудование урока:

презентация, раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, полоски разного цвета для самооценки деятельности








Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок

А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать,

Будьте внимательны и старательны,

И успех к вам придет обязательно.

-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?

Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни. Будем путешествовать по величине «Измерение длины». Из геометрических фигур сложите вид транспорта на котором отправимся в путь./ ДЕТИ на партах, а один ученик конструирует на доске. (- На машине). Из каких г/ф состоит мащина?


II. Актуализация знаний. (устные упражнения) 1 остановка «Повторяй-ка» Слайд

Зарядка для глаз.

Пальчиковая гимнастика.

Откроем тетради, запишем число. Кл раб.

Чистописание: 16 61 Прочитайте числа? Сколько дес. и ед. в каждом числе? Назовите соседей этих чисел. Показ учителем написания цифр каждого числа.

На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …/ Слайд

Индивидуальная работа по карточкам (дифференцированно)

Как называются числа этого ряда? Какое правило знаем, чтобы написать эти числа?

Запишите ряд, вставляя пропущенные числа.

Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/

Уменьши на 1 : 16, 11, 13, 20,

Увеличь на 1: 19, 18. 14. 17

. С этим этапом мы справились, обозначим его одной из ступенек лесенки трудностей – счет до 20

Едем дальше и 2 остановка «Мультфиьм» Слйд

III. Подведение к проблеме

Введение в тему урока.

Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».

-Ребята, что делали зверята?

-Как? При помощи кого?

-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

-Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему?

Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.

Цель:

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.

Следующая остановка «Практическая» Слайд

IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Проверим по линейке. Как же называется мерка, равная 10 см?

Отгадаем название мерки, если правильно расставим числа. (Слайд)

-Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. По словарю: деци с латинского – десять , десятая часть метра.

-Кто знает, как записать 1 дм? (Учитель на доске, учащиеся в тетради) 

 -Покажите полоску, длиной 10см. Подпишите (10см)

- Покажите полоску в1дм.

- Подпишите её. (1дм)

- Какой можно сделать вывод?

 -Кто запомнил, чему равен 1дм? (10 сантиметров).

- Правильно 1 дм = 10 см (на доске табличку), (учащиеся делают запись в тетради).

- 10 это 1 десяток, а 1 дм это 10 см.

Зарубите себе на носу. Что означает это выражение?/ Читает ученица.

- Дело в том, что "носом" в древней Руси также называли либо специальную деревянную переносную дощечку для записей. Эти дощечки нужны были, что бы человек делал "зарубки" на память. Поэтому в "переводе" на современный язык выражение "зарубите себе на носу "означает сейчас "запомнить".(Показ слайда)

- Вот и вы, ребята, зарубите себе на носу, что 1 дм = 10 см.

Самооценка.(светофор).

Едем дальше и следующая остановка «Закрепляй-ка»Слайд

VI. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин).

Цель: Зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий.

Планируемые результаты: понимание, принятие и применение нового открытия.

-А теперь откроем учебники на стр.51 и выполним задание 1.

  1. Задание 1 (с. 51) - в паре.

Задание будете выполнять в паре, поэтому напоминаю вам правила работы в паре.

-Измерьте длину лентыс помощью полоски бумаги длиной 1 дм. Сколько это сантиметров?

- Кто справился с этим заданием? Оцените выполненную работу. (Светофор)

2. Задание 3 (с. 51). Слайд

- Решите задачу.

-Костя, прочитай задачу.

- Ребята, назовите условие задачи. Вопрос.

- Самостоятельно запишите решение.

- А. Сережа напиши решение на доске.

- Повторите вопрос. Ответ.

- Сверьте с доской, оцените выполненную работу (Светофор).

VII.Физкультминутка (1 мин).

Цель: избежать нагрузки и перегрузки зрения.

Планируемые результаты: восстановление духовных и физических сил.

У жирафа пятна. пятнышки везде. (Слайд)

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин).

Цель: применить новый способ действий, организовать индивидуальную рефлексию достижения цели.

Планируемые результаты: усвоение новых знаний, решение учебных задач практически.

1.Задание 2 (с. 51) – самостоятельно с проверкой (проверка на слайде)

Проверили, ребята? Кто выполнил верно? Не верно? Оцените.

2. - Работа в рабочих тетрадях с. 25 № 1.

Самооценка. (Светофор)



IX. Итог урока. Рефлексия деятельности (3 мин).

Цель: Оценить результаты деятельности, осознать метод построения, границ применения новых знаний.

Планируемые результаты: определение границ применения новых знаний.

Мы находимся на конечной остановке «Итоговая»Слайд

-Наш урок подходит к концу.

-Скажите, какую цель ставили? (Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки).

- Что узнали? (новую мерку – дециметр, и что 1 дм = 1 см)

- Чему научились? (чертить и измерять с помощью новой величины – дециметр)

-Для чего люди придумали такую единицу измерения? (Для удобства измерения длины).

Где может понадобится вам эта мерка?

-Оцените свою работу на уроке:

- Возьмите в руки полоски – это будут лучики солнышка, прикрепите к солнышку на доске.

Зеленые лучики – Молодец! Все получилось!


Желтые лучики– Старался! Но не всё получилось!


Красные лучики – Не получилось!

Вывод: Каких цв. полосок больше? Почему?

-Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Емелина Валентина Петровна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства