kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Площадь фигур"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»



Технологическая карта урока математики

«Площадь фигур»

УМК «Планета знаний», 1 класс

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова, рабочая тетрадь № 1 М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цель: создать условия для формирования знаний детей о нахождении площади фигур.

Задачи:

Образовательная: уметь выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), цвету, материалу, площади; формировать умения сравнивать площади фигур.

.Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: интерактивная доска; учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика, 1 класс, 2 часть.















Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель мотивирует учащихся:

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

Дети слушают.

 

 

 

Выполняют действия

Личностные:самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели

Устный счет (Презентация).

- Посмотрите на доску.

- Что общего у этих фигур?

- В чем отличие?

- Как можно сравнить эти фигуры?

- Площадь какой фигуры больше?

 

Ответы детей







По считать клеточки

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные:моделирование, логические – решение проблемы, 
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Первичное усвоение новых знаний

- Что мы сейчас с вами делали?

- Как вы думаете чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Сегодня будем говорить о площади, предстоит сделать еще одно важное открытие, Поэтому нам нужно настроиться на работу.

Сравнивали фигуры по площади

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Физминутка


Повторяют движения

6. Первичная проверка понимания

С. 56 № 4 – на доске (Электронный учебник)

- На четырех участках посадили овощи.

- Что занимает большую площадь: репа или свекла, капуста или морковь?

- Можно ли сравнить площади под капустой и репой.

С. 57 № 5 (устно)

Ответы детей









Нет. Потому что их площади разбиты на разные по форме квадраты.

5. Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику + тетрадь.

С. 57 № 6 (а,б,в,г)

- Начертите в тетради квадрат со стороной 4 см.

- А что мы знаем о квадрате?

- Начертите прямоугольник со стороной 3 и 5 клеток.

- Какая фигура занимает большую площадь?

- Давайте найдем периметр каждой фигуры?

- Что такое периметр?

Выполняют задания




Все стороны равны







Сумма длин всех сторон

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Личностные:самоопределение.

7. Рефлексия(подведение итогов занятия)

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– Как можно определить площадь фигур?
– А сейчас оцените свою работу: 
1. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый карандаш.
2. Если вы что-то не поняли то зеленый свет
3. Если вообще ничего не поняли то красный.
- Спасибо за урок! Благодарность за работу.

Рефлексия собственной деят-ти

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия; 
Личностные:смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 11.07.2019

Номер свидетельства: 516634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства