Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель мотивирует учащихся: Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! | Дети слушают. Выполняют действия | Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели | Устный счет (Презентация). - Посмотрите на доску. - Что общего у этих фигур? - В чем отличие? - Как можно сравнить эти фигуры? - Площадь какой фигуры больше? | Ответы детей
По считать клеточки | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные:моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Первичное усвоение новых знаний | - Что мы сейчас с вами делали? - Как вы думаете чем мы сегодня с вами будем заниматься? - Сегодня будем говорить о площади, предстоит сделать еще одно важное открытие, Поэтому нам нужно настроиться на работу. | Сравнивали фигуры по площади | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Физминутка | | Повторяют движения |
6. Первичная проверка понимания | С. 56 № 4 – на доске (Электронный учебник) - На четырех участках посадили овощи. - Что занимает большую площадь: репа или свекла, капуста или морковь? - Можно ли сравнить площади под капустой и репой. С. 57 № 5 (устно) | Ответы детей Нет. Потому что их площади разбиты на разные по форме квадраты.
|
5. Включение в систему знаний и повторение | Работа по учебнику + тетрадь. С. 57 № 6 (а,б,в,г) - Начертите в тетради квадрат со стороной 4 см. - А что мы знаем о квадрате? - Начертите прямоугольник со стороной 3 и 5 клеток. - Какая фигура занимает большую площадь? - Давайте найдем периметр каждой фигуры? - Что такое периметр? | Выполняют задания Все стороны равны Сумма длин всех сторон | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные:самоопределение. |
7. Рефлексия(подведение итогов занятия) | – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? – Как можно определить площадь фигур? – А сейчас оцените свою работу: 1. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый карандаш. 2. Если вы что-то не поняли то зеленый свет 3. Если вообще ничего не поняли то красный. - Спасибо за урок! Благодарность за работу. | Рефлексия собственной деят-ти | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование. |