| 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 6. Самостоятельная работа. 5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности 7. Итог урока. Рефлексия. | Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке математики! Присаживайтесь на свои места! Ребята, давайте пожелаем друг другу удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь, и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах. Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение, желтое - чувствую себя спокойно! Какие качества мы должны взять с собой на урок? Чему мы учимся на уроке математики? Ребята скажите какое сегодня число? Посчитайте от 1до 11 А теперь в обратном порядке 3 ряд только четные числа Молодцы! Ребята, скажите а какое число будет последующим после 11 А предыдущее число 11 Сегодня, мы с вами продолжим развивать внимание, память, будем складывать, вычислять, решать задачи. Посмотрите на доску и расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? Правильно. Урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в путешествие по Математическому острову. Как вы думаете, а что мы можем найти на математическом острове? Сначала надо решить, на чем мы можем добраться до острова? Мы отправимся с вами на остров на кораблике. Давайте попробуем собрать кораблик из геометрических фигур. Я собираю кораблик на доске, а вы на своей парте. Рассмотрите, из каких фигур состоит кораблик, сколько всего деталей? Покажите эти фигуры? Какая фигура самая большая? Какая маленькая? Молодцы! Отправляемся в путешествие на нашем кораблике. Готовы плыть? - Работа в тетради. Чистописание: Поиграем в игру Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3 то получится 11. Какое число я загадала. Покажите? Назовите числа больше 8, меньше 8. Назовите число, которое меньше 8 на 3, на 2. больше 8 на 2, на 1. Я пропишу на доске цифру 8. Письмо цифры 8 88 888. Какую закономерность вы увидели? Правильно. А на что она похожа? А она похожа на замок? Пока мы с вами писали, наш кораблик доплыл до острова. Но на берег не пройти из-за болота. - Нужно преодолеть препятствия Устный счет. 10-3=6 5+5= 9 8-2= 6 6+3= 7 5+3= 10 9-4=5 Что заметили? Найдем ошибки, исправляем. Считаем и проверяем. (спрашиваю детей) Итак, мы на острове. Немного поиграем Игра называется Да, Нет. Нужно отвечать только Да или Нет Но играем молча, я задаю вопросы если вы отвечаете на вопрос да киваете головой, если нет то в другую сторону. Приготовились Верны ли высказывания? 1)Сумма четырех и шести меньше 10. Как нашел? 2) Пять больше нуля 3) Десять самое большое двухзначное число. А почему? 4)Разность десяти и семи равна трем. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли. Путешествие по острову продолжается. Работа по карточкам. Самостоятельная работа. 4+4=8 8-3=5 5+3=8 7-2=5 6+2=8 9-4=5 Решаем примеры Меняемся карточками , проверяем друг у друга. Над правильным ответом ставим +, если ответ неверный – Проверяем (слайд) 4+4=8 8-3=5 5+3=8 7-2=5 6+2=8 9-4=5 Кто справился с заданием поднимает желтое солнышко, кто допустил ошибки голубое. После проверки. Скажите пожалуйста на какие группы мы можем разбить примеры? Мы уже какое-то время путешествуем по острову, но еще никого не встретили. Может быть этот остров необитаем? Но вот кто-то вышел из леса. Да это же житель Математического острова. Как можно определить, что он живет на Математическом острове? Назовите цифры. Ребята, как вы думаете а где живет этот житель на острове? Да действительно он живет в домике на острове. Дома необычные- а математические. Посмотрим какие номера домов там есть. Давайте заполним пропуски Молодцы. Справились с заданием Математический житель предлагает отыскать клад на острове. Но чтобы его найти нужно выполнить задания Работа по учебнику Открываем учебники на с.48 №5 Вычисли способом дополнения Что значит вычислить способом дополнения? В тетради записываем. Как еще можно назвать способ дополнения? Назовите состав числа 8,9,10 Записываем в тетрадь. Следующее задание на сравнение У лисы 6 лисят, у зайчихи на 4 зайчонка больше. Сколько зайчат у зайчихи? У лисы 6 лисят, у зайчихи 4 зайчонка. На сколько лисят больше, чем зайчат? Сравните две задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? Сравните их решение? Вывод какой мы можем сделать? Молодцы! Обобщение и систематизация знаний. -Ребята посмотрите: сломался мост через речку. Нужно построить мост. На парте найдите пары примеров. Какой пример решать удобнее. Обсудите в паре. Какие здесь примеры? Какое математическое правило помогло нам построить мост? Мост мы построили и нашли клад. Но чтобы открыть сундук нужно выполнить задание Расположите числа в порядке увеличения. Так что же в этом сундуке? А зачем нам знания? Рефлексия «Острова» Ребята выберите, на каком из предложенных островов вы бы хотели оказаться Остров Удовлетворения Остров Знаний Остров Грусти Остров Радости Молодцы ребята, хорошо поработали. Я вам раздаю солнышки, а вы их раскрасьте понравился ли урок. Спасибо за работу! Урок окончен. | Эмоциональный настрой на урок. Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание. Рассуждать, вычислять, анализировать, думать. 11 марта 1,2,3…хором 1ряд 2 ряд 3 ряд последующим после 11 будет 12 предыдущее число 11 будет 10 Устная работа. (3 чел. выходят к доске) Путешествие Предложение детей. клад на кораблике, самолете. Собирают кораблик Треугольники, прямоугольник 4 (ученик выходит с указкой к доске) Да 8 (Веер) 5,6 10,9 Прибавляется на одну 8 Морской узел, замок, и т.д. да Работа в парах, самопроверка Примеры решены не верно. Нет Да Нет Да Проверяют. На сложение и вычитание. В 1-ом столбике ответы заканчиваются на 5 Во 2-ом все ответы заканчиваются на 8 (он состоит из цифр) называют В домике №8,9,10 заполняют Разложить первое число. Дополнить число Состав числа 6+4=10 6—4=2 У них разное решение Разные вопросы Числа одинаковые Чтобы сравнить 2 числа нужно из большего вычесть меньшее (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) Экран Знания Чтобы быть грамотным, образованным человеком Остров Знаний | Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |