- Увеличь в 6 раз следующие числа: 12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.
Ответы: 2, 4, 1, 3, 8 9, 7, 10, 6, 5.
- От умножения каких чисел получится число: 24 (3x8; 6x4); 18 (2 x9; 3x 6)
Задание: Составь примеры и реши их:
.. x … = 32 … x … = 56
.. x … = 48 … x … = 54
.. x … = 30 … x … = 21
.. x … = 63 … x .. = 60
.. x … = 45 … x … = 81
- Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.
- Работа по учебнику стр. 191, № 23. Выполни действие (устно)
- Что можно сказать про примеры данном задании? (да действия, в первом столбике первый и третий примеры со скобками) – Какое действие будем выполнять первым? ( сначала умножение в скобках, затем деление). Устное решение по цепочке.
III. Актуализация знаний (повторение пройденного)
(на доске примеры)
9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4
3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5
- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?
- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?
- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)
(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?
- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)
V. Работа по закреплению знаний и умений
1. Решение примеров под руководством учителя
- Прежде, чем начать решать примеры, давайте ещё раз вспомним порядок действий.
-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
Выполнение примеров с объяснением у доски
20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение
87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)
26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)
70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)
(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире, пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
Решение задачи стр. 172, № 29 (под руководством учителя)
Прочитай задание. Составь задачу по краткой записи.
О чем говорится в задаче? (о спортивных секциях)
Что известно в задаче? (сколько чел. занималось волейболом )
Что нужно найти? (сколько человек занималось футболом)
Сможем ли мы сразу найти, сколько было футболистов? (нет)
Почему? (не знаем, сколько занималось гимнастикой)
А можем узнать? (да)
Каким действием будем находить? (делением)
Объясняем второе действие (сложение) – Можем ли мы ответить на главный влпрос задачи? (да)
4. Самостоятельное решение примеров № 38 (3-4 ст), стр. 173
- Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия
Индивидуальная помощь слабым учащимся (3 группа) – стр. 174, №1
(2, 4 ст.) – по карточкам
Проверка качества выполненных заданий (Андрей назовёт ответы второго столбика, Лёша ответы 3 столбика)
-Поднимите руки у кого также, как на доске. Молодцы!
- Проверим ответы у ребят по картьчкам - Артём, Максим, Рустам.
5. Работа с геометрическим материалом. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.
VI. Домашнее задание.
На самоподготовке вы будете выполнять примеры №15, стр. 205.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий)
Выставление оценок ( с объяснением)
- А я хочу закончить урок словами:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, нужна
Очень важная наука – Математика.
Спасибо за урок!
Задания для устного счёта:
Назовите недостающие числа
5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50
Увеличь в 6 раз следующие числа:
12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.
Задание: Составь примеры и реши их:
x = 32 x = 56
x = 48 x = 54
x = 30 x = 21
x = 63 x = 60
x = 45 x = 81
Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.