kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимое подспорье для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.»









Открытый урок по математике 4 классе

Тема: «Порядок действий в примерах со скобками и без скобок»



учитель начальных классов

Закалина Елизавета Николаевна





















2022 год













Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Цель:

закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;

  • совершенствовать навык решения задач;

  • совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции;

  • развивать связную устную речь;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость;

  • прививать интерес к изучаемому предмету;

  • формировать навык самостоятельной работы;

  • воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки с заданиями на каждого учащегося;

Ход урока.

I. Организационный момент

Колокольчик прозвенел, всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно, ведь к уроку все готово?

Всем садиться разрешаю, и урок мы начинаем!

- Зачем нужно знать математику?

1. Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

2. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.

II. Устный счёт

Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать: 5, 14, 20, 54, 90, 99

Сколько хвостов у пяти котов? ( 5 )

Сколько ушей у девяти мышей? ( 18 )

Сколько лап у семи медвежат? ( 28 )

- Назовите недостающие числа

5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50 (ответ: 10, 20, 25,30, 35, 40, 45, 50)

- На сколько увеличивается каждое число? (на 5)

- Увеличь в 6 раз следующие числа: 12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.

Ответы: 2, 4, 1, 3, 8 9, 7, 10, 6, 5.

- От умножения каких чисел получится число: 24 (3x8; 6x4); 18 (2 x9; 3x 6)

Задание: Составь примеры и реши их:

.. x … = 32 … x … = 56

.. x … = 48 … x … = 54

.. x … = 30 … x … = 21

.. x … = 63 … x .. = 60

.. x … = 45 … x … = 81

- Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.

- Работа по учебнику стр. 191, № 23. Выполни действие (устно)

- Что можно сказать про примеры данном задании? (да действия, в первом столбике первый и третий примеры со скобками) – Какое действие будем выполнять первым? ( сначала умножение в скобках, затем деление). Устное решение по цепочке.

III. Актуализация знаний (повторение пройденного)

(на доске примеры)

9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4

3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5

- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?

- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?

- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)

(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?

- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)

V. Работа по закреплению знаний и умений

1. Решение примеров под руководством учителя

- Прежде, чем начать решать примеры, давайте ещё раз вспомним порядок действий.

-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

Выполнение примеров с объяснением у доски

20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение

87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)

26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)

70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)

(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

  1. Решение задачи стр. 172, № 29 (под руководством учителя)

Прочитай задание. Составь задачу по краткой записи.

О чем говорится в задаче? (о спортивных секциях)

Что известно в задаче? (сколько чел. занималось волейболом )

Что нужно найти? (сколько человек занималось футболом)

Сможем ли мы сразу найти, сколько было футболистов? (нет)

Почему? (не знаем, сколько занималось гимнастикой)

А можем узнать? (да)

Каким действием будем находить? (делением)

Объясняем второе действие (сложение) – Можем ли мы ответить на главный влпрос задачи? (да)

4. Самостоятельное решение примеров № 38 (3-4 ст), стр. 173

- Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия

Индивидуальная помощь слабым учащимся (3 группа) – стр. 174, №1

(2, 4 ст.) – по карточкам

Проверка качества выполненных заданий (Андрей назовёт ответы второго столбика, Лёша ответы 3 столбика)

-Поднимите руки у кого также, как на доске. Молодцы!

- Проверим ответы у ребят по картьчкам - Артём, Максим, Рустам.

5. Работа с геометрическим материалом. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

VI. Домашнее задание.

На самоподготовке вы будете выполнять примеры №15, стр. 205.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий)

Выставление оценок ( с объяснением)

- А я хочу закончить урок словами:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, нужна

Очень важная наука – Математика.

Спасибо за урок!

Задания для устного счёта:

Назовите недостающие числа

5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50



Увеличь в 6 раз следующие числа:

12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.



Задание: Составь примеры и реши их:

x = 32 x = 56

x = 48 x = 54

x = 30 x = 21

x = 63 x = 60

x = 45 x = 81



Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике.

Автор: Закалина Елизавета Николаевна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства