kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Числа от 1 до 1000"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Математика, 3 класс

Тема Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний.

Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний по теме “Числа от 1 до 1000”.


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.


Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

Внимание! Проверь, дружок, (Слайд 1)

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


  1. Эмоциональный настрой (Слайд 2)


Здравствуйте, ребята! (2 мин)

Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас на парте есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.


После того, как ребята прикрепили листочки:

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Те кто выбрал зеленый лист, проявят активность и их ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – будут настойчивы.


Работа сегодня на уроке будет зависеть от вас!?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! А для этого предлагаю прочесть стихотворение:


  1. Мотивация учебной деятельности. (Слайд 3)


Я – человек! (1мин)

Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться!

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать!

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться! (На доску)

Точно знаю – сам смогу

И ребятам помогу!

(Предлагаю последние строки стихотворения сделать девизом нашего урока)



4. Формулирование темы и цели урока.

- Что мы занимались на предыдущих уроках? (2 мин)



Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.

- Мы закончили изучать эти темы?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Представляли трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учились называть многозначные числа.

Сравнивали многозначные числа.

Выполняли вычислительные действия с многозначными числами)


Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.



Представляли трёхзначные числа ….

Учились называть….

Сравнивали….

Выполняли вычисления с….


  1. Тема нашего урока

«Числа от 1 до 100. Закрепление и обобщение»


Цель нашей работы на сегоднешнем уроке:

Проверим, как мы усвоили эти темы и оценим свои знания.

Ребята, урок наш

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Поэтому ждёт нас, сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать



- А вот правильно решив примеры и воспользовавшись кодом, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, двигаясь к своей цели. (5 мин)

90 : 5 = 18

59 : 59= 1

19 х 1= 19

40 : 2= 20 каждой паре карточку

84 : 14= 6

45 : 3= 15

80 : 8= 10

11 х 3= 33

- Предлагаю поработать в парах. Вы справились с заданием. Это – растения.


Зелёная страна

Люблю я бродить
По Зелёной стране. (1мин)
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.


На сюрпризы горазд

Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.


В той стране — благодать, 
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?


Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.

  1. Работа над темой урока

Итак! Сегодня мы поведём разговор о растениях.

Какую работу на уроке вы можете предложить первой?!


а) Устный счёт (7 мин)

На устном счёте мы поработаем с многозначными числами. Приготовьте сигнальные карточки. Ответы одноклассников вы будете проверять с помощью сигнальных карточек.


Посмотрите внимательно на записанные слова, выделите группу слов, объединённую общим признаком. Составьте число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

9 подорожник 6 мята 8 календула

(группа – лекарственные растения)

968 = 900 + 60 + 8

968 = 9 сот. + 6 дес. + 8 ед.









Как вы думаете, почему эти растения назвали лекарственными?

(Ответы детей)


- Дети отвечают по одному, остальные сигнальными карточками оценивают ответы.

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!


б) Работа в тетради, запись числа и классной работы


- Дети записывают числа в тетради, 1 ученик у доски (Ладыгина Настя)


- Дети выражают единицы длины в тетради, 1 ученик у доски (Татарников Слава)



Вырази: (5 мин)

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!


720 см = 7 м 20 см 8м 3 см = 803 см


5 м 4 дм = 54 дм 73 дм = 7 м 3 дм


Найди значения выражений: (5 мин)


(Работа в паре)

3 * 10 + 88 : 4 = 52


4 * 100 – 100 – 50 = 250 каждой паре карточку


100 – 96 : 3 + 19 = 87


Представитель от пары выходит к доске и записывает ответ, остальные сигнализируют карточками.

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!


Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку, -

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


  1. Физминутка (2 мин)

«Смайлики»

2.Упражнение на релаксацию. “Ландыш и одуванчик” (1 мин)





Упражнение выполняется в положении стоя. Вначале делается глубокий вдох носом, как будто нюхаешь ландыш, стараясь втянуть в себя весь его нежный аромат, затем максимальный выдох ртом “подуть на одуванчик” (5 – 6 раз).

Ребята, а вызнаете, что ландыш и одуванчик – лекарственные растения.

Корни одуванчика выкапывают осенью и применяют для лечения печени, желчного пузыря. Им лечились ещё в древности.

А вот из ландыша получают вещества, которые используют для изготовления сердечных препаратов.


  1. Работа над задачей (5 мин)

Школьники заготовили 97 кг боярышника и 4 мешка шиповника по 35 кг в каждом. Сколько лекарственных растений заготовили школьники?

Решение запишите письменно.

Б

?

оярышника – 97 кг

Шиповника – 4 м. по 35 кг каждой паре карточку


Решение

  1. х35

4

140 (кг) – шиповника;


  1. +140

97

137 (кг) – всего

Ответ: собрали 137 кг лекарственных растений.

(Боярышник благотворно действует на сердечно - сосудистую и нервную системы)





(Шиповник богат витамином С. Он очищает кровеносную систему, улучшает обмен веществ)



  1. Итог урока. Рефлексия

Ребята, какую тему мы повторяли?

Закончите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • мне было трудно…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

- За что бы вы себя могли похвалить?

Сегодня на уроке, выполняя различные задания с многозначными числами, мы говорили о лекарственных растениях. Вы понимаете, как они важны и ценны для нас.



  1. Домашнее задание

Повторить порядок выполнения действий в выражениях.

Найти в учебнике на страницах для закрепления темы номер с числовыми выражениями и выполнить дома.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Наталья Анатольевна Кирюшина

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства