kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число и цифра 7

Цель урока: ознакомление учащихся с числом и цифрой 7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Урок математики

1 класс

Тема: Число и цифра 7

Цель урока: ознакомление учащихся с числом и цифрой 7

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования учебно-познавательных компетенций через освоение знаний о числе и цифре 7, приёме его образования, месте в ряду чисел;

  2. Способствовать развитию навыков устного счёта, логического мышления, умения писать цифру 7;

  3. Содействовать формированию коммуникативных компетенций, воспитанию интереса к учебному предмету.

Оборудование: учебник математики для 1 класса, рабочая тетрадь на печатной основе «Математика. Часть 1», мультимедийная презентация,

цифры от 1 до 7, раздаточный материал – цветные кружки у каждого учащегося), веера цифр, домик цифры 7, шарики из цветной бумаги у каждого учащегося, карточки с заданиями для парной работы.

Ход урока

1. Организационо-мотивационный этап

Долгожданный дан звонок,

начинать пора урок.

На уроке … (не зеваем),

На вопросы…(отвечаем),

За ошибки …. (не ругаем),

Дружно их мы … (исправляем).

Если станет трудно вдруг,

Всегда придёт на помощь … (друг).


Я желаю вам успеха, терпения и хорошего настроения.


2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл сегодня на урок?

(На цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5,6)

- Интересно, почему они такие нарядные? Хотите узнать? Числа расскажут об этом, если мы назовём их в порядке возрастания и убывания.

СЛАЙД (с числами 0,2,4,7,8,3,9,1,6,10,5)


СЛАЙД («Приглашение»)

В гости всех я приглашаю – день рожденья отмечаю.

Жду всех я с нетерпеньем – готовлю угощенье.

- Мы с вами тоже приглашены на праздник. Как же нам попасть в гости? Цифры знают дорогу, но только рассказать её могут на математическом языке. Мы с вами уже многое знаем и умеем. Проявите же свои знания!



Устный счёт.

  1. Нам надо сесть на автобус, его номер – число, которое стоит при счёте перед числом 4. (3)

  2. Надо выйти на остановке, которая следует по счёту за третьей остановкой. (4)

  3. Перейти овражек нам поможет число, которое на 2 меньше трёх. (1)

  4. Открыть ворота нам поможет наибольшее из приглашённых чисел. (6)

  5. Расскажите, что вы знаете об этом числе.

- Интересно, кто же пригласил нас на день рождения?

Узнайте число по его описанию: это однозначное нечётное число, которое следует за числом 6.

(СЛАЙД с цифрой 7)


3. Целеполагание

- О чём пойдёт речь на нашем уроке?

Сегодня мы узнаем, как можно получить число 7, где живёт оно на числовом луче, будем готовить математические подарки для именинницы: задачи и числовые выражения.


4. Объяснение нового материала.


- На что похожа цифра 7?

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.


- Как же получить число 7? В этом нам поможет наш помощник – учебник (с.58).

- Посмотрите, сколько колечек уже надето на стержень? Сколько колечек к ним добавили? Сколько стало всех колечек?

- Посмотрите, сколько спелых ягод на кусте земляники? Сколько земляник еще не созрело? Сколько всех ягод?

- Положите перед собой 6 кружков. Что надо сделать, чтобы их стало 7?

- Как же можно получить число 7? (надо к шести прибавить один).

- Каждое утро цифра 7 встаёт в одно и то же время. Во сколько же? Как вы догадались? Какая стрелка указывает на количество часов? Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на портрет нашей именинницы и выложить его с помощью кружочков на партах перед собой.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз).

Пока мы с вами выкладывали портрет цифры 7, остальные цифры разбежались по классу. Поищем их глазками.


Очень тихо под доской единица примостилась.

Двойка, словно лебедь белый, над доской затаилась.

Теперь в окошко посмотри -

Там увидишь цифру три!

Где же спряталась четыре?

Распахни глаза по шире!

Вправо, влево посмотри,

вверх и вниз, потом моргни.

Вот четыре – справа скачет,

Где же пять? Быть может плачет?

По кругу взглядом проведи,

Пятерку слева ты найди.

А шестерка на двери тихо просит - посмотри.

Шестёрку видим мы? Ура!

Нам к цифре семь идти пора!

5. Усвоение новых знаний (см. с. 74 учебника).

А сейчас нам надо переправиться через речку. Чтобы попасть на другой берег, надо построить мостик из числовых выражений.

СЛАЙД (Числовой луч см. с. 59 учебника).

Нужно числа уменьшить на один? Что это значит?

Составьте выражение, решите пример.

5-1=4

3-1=2

6-1=5

4-1=3


Написание цифры 7


- Но как идти в гости без подарка? Я предлагаю вам написать портрет и подарить его нашей имениннице (проговаривание элементов, из которых состоит цифра – на доску вывешивается разрезанная на цветные части цифра 7);

Чтобы правильно написать цифру семь, поставим точку чуть ниже середины верхней границы клетки и начнем писать волнообразную линию, как у цифры 2. Вверх до границы клетки, чуть вниз и опять вверх до правого верхнего угла клетки. Теперь ведем наклонную линию примерно к середине нижней границы клетки. И потом украшаем нашу цифру горизонтальной маленькой прямой линией примерно через середину наклонной линии.


СЛАЙД (цифра 7 - написание)

- письмо в «воздухе» (с показом на слайде);

- обводка в тетради обратным концом ручки;

- обводка цифры 7 по контуру и самостоятельное написание до конца строки.


6. Закрепление новых знаний


(Показ и счет цветов.)

Вот мы и вышли на лужайку, где живёт цифра 7, а перед нами ... .


Да, конечно, радуга. Сколько цветов у радуги?


– Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)


На улице Математической между домами очень узкая тропинка. Срочно выстраиваемся в цепочку.


Игра «Цепочка» - с. 32 тетради. (Опираясь на рисунок, учащиеся по цепочке решают примеры).

Ребята, на Математической улице стоят дома, но в каком из них живёт цифра 7? Проявите свою смекалку.

Логическая задача

СЛАЙД (четыре домика разной высоты с разноцветными крышами и разными животными перед ними).

Цифра 7 живёт не в самом высоком домике. У неё во дворе гуляют не котята. Крыша её домика не синего цвета? Кто гуляет во дворе у цифры 7? (бобр)


7. Проверка усвоения новых знаний.

Задача на с. 74 учебника

Найдите в учебнике задание 3. Составьте по рисунку задачу.

(Учащиеся составляют задачу о бобре, выделяя её структурные компоненты).

6+1=7

7-1=6


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА динамическая под музыку

А солнышко над лужайкой предлагает нам немножко отдохнуть и размяться после дороги.


Мы столько добирались до места, что пора немного подкрепиться.


«Пирожки»

Пирожки у нас необычные, а с задачами.

Решение задач в тетради с. 32.


- Вот мы и попали с вами на день рождения. Посмотрите какой большой торт испекла цифра 7. Чего не хватает на именинном торте? (Свечей)

- Как вы думаете, сколько свечей должно стоять на нём? (шесть).


Задача о свечах на торте

СЛАЙД

На торте стояло 7 свечей. Одну свечу уже зажгли. Сколько свечей осталось зажечь?

7 – 1 = 6


8. Обобщение полученных знаний

- Ребята, посмотрите, сколько подарков получила именинница от своих друзей- цифр. Интересно, кто какой подарок её подарил. Давайте поможем ей в этом разобраться.

На слайде появляются изображения книги, цветка, коробки конфет, коробки карандашей и альбома для рисования. На них записаны числовые выражения с результатами 0,1,2,3,4,5. На партах лежат карточки с аналогичными рисунками. Учащиеся в парах соединяют выражение и соответствующее число.

Проверка на экране.


9. Подведение итогов

- Урок наш, к сожалению, заканчивается, но цифре 7 вы очень понравились. Поэтому она ждёт вас всех снова у себя в гостях на следующем уроке.

- Но прежде, чем проститься с ней, мы, как вежливые ребята, должны сказать хозяйке что-то приятное.

- Я предлагаю сейчас вспомнить всё, что вы сегодня узнали об имениннице и тем самым сделать ей комплимент.


- Я благодарю за работу тех, кто работал активно и давал правильные ответы. А кого из одноклассников хотите поблагодарить вы?


10. Рефлексия

- А, чтобы имениннице не было грустно без нас, подарим цифре 7 воздушные шарики:

- зелёный шарик со знаком «+» дарят те, у кого на уроке всё получилось;

- жёлтый со знаком «?» – те, кому было на уроке не всё понятно,

- красный со знаком «-» – те, кому на уроке было не интересно и, кто ничего не понял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Александрова Ольга Михайловна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства