способность к интерпретации; представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;
предметные:
понятие площади фигур; умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение устанавливать закономерность в применении формул; умение изображать геометрические фигуры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
способность к интерпретации; представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;
предметные:
понятие площади фигур; умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение устанавливать закономерность в применении формул; умение изображать геометрические фигуры;
Ресурсы:
‑ основные
‑ дополнительные
Геометрия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011.
Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, карта урока ученика, конверты с заданиями для практической работы.
использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).
ХОД УРОКА
Организационный момент(5 мин)
Сообщение темы урока(слайд 1).
Ребята, сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в различных областях человеческой деятельности, их решают люди разных профессий.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.Н. Колмогорова «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» (слайд 2).
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применения этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволят активизировать вашу мыслительную деятельность, развивать логику и мышление, способствовать воспитанию интереса к предмету, научат анализировать, обобщать и рассуждать, а также они направлены на развитие творческих способностей (слайд 3)
Запишем в картах урока число, тему урока и цели нашего урока.
- Что нам нужно знать для достижения поставленных целей? (формулы площадей)
Давайте повторим формулы для нахождения площадей. Выполните математический диктант на листах. (2 ученика выполняют работу за доской)
Математический диктант (5 минут) (Слайд 4)
Вариант 1.
1. S = a ;
2. = ab ;
3 . S = ;
4. S= h;
5. Sквадр. = ;
6. = d1d2;
7. S = ab .
Вариант 2.
= ah ;
2 . S = ;
3. = ah ;
4. Sтрап. = ;
5. = а2 ;
6. Sромба = ;
7 . S = .
Проверим правильность выполнения диктанта и выставим оценкИ.
Практическая работа « Геометрия в профессии дизайнера» (20 мин) ( СЛАЙД 6)
Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни. И сегодня нам предстоит узнать как знания геометрии помогают дизайнерам в профессии.
Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад- Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование.
- В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн).
А сейчас мы поиграем в игру «Дизайнер». (Слайд 7)
Представьте, что вы дизайнеры. Поступили заказы.
Перед вами конверты с заданиями, откройте их.
Рассчитайте, какое количество материала потребуется?
Рассчитайте, необходимую сумму денег?
Результаты фиксируются в карту учета знаний.
Оформите заказ на листах А5. И по одному человеку от группы необходимо выйти к доске и рассказать о проекте и расчетах.
Обсуждение результатов
Физкультминутка. (Слайд 8)
Самостоятельная работа. (10 мин) (Слайд 9)
А теперь давайте закрепим наши знания. Выполните пожалуйста тест на сайте узтест.ру. И запишите свои оценки в карту урока.
Домашнее задание (Слайд 10)
Рефлексия
Самооценка урока.
Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.
Я Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.