kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" разработан и соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 5 классе»

Технологическая карта урока по теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5б класс, математика) 20.02.18


Цели (задачи) урока

Образовательные:

  • Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

  • Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Регулятивные УУД. Уметь:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г. – 280 с..


Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 3-е издание – М.: Академкнига/ 2011 г


Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.



Новые понятия и связи между ними.

Произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.


Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

1330 (обязательная часть);

1331; 1332 (по желанию).



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создает положительный настрой на продуктивную работу.


.


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.


Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.



Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) На слайде 10,3; 71; 321; 10; 3,21; 0,897; 897; 68,5; 0,05; 109 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

(Презентация Слайд 1)

2) Восстановите цепочку:

(Презентация Слайд 2)

1) I - натуральные числа:

71; 321; 10; 897; 109 .

II – десятичные дроби.

10,3; 3,21; 0,897; 68,5; 0,05




2) 4 · 5 = 20;

20 · 3 = 60;

60 · 2 = 120;

120 · 3 = 360;

360 · 2= 720;

720 : 9 = 80.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

  • Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

  • Как вы думаете какая тема нашего урока?


  • Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

(Презентация Слайд 3)


  • Запишите в тетрадь дату и тему урока.


  • Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?




  • Умножение.


  • Умножение десятичных дробей.




  • Натуральные.







  • В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

  • Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .



Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (перед уроком дети вытягивают квадратики двух цветов - красного и синего) Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата, предварительно измерив его сторону: 1 группа -красный квадрат - 6,41 см; 2 группа - синий квадрат - 7,32 см.

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

(Презентация Слайд 5)











Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)




  • Умножить длину стороны квадрата на 4







В тетрадях:

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.



  • Отличаются только запятой.


Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.




Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.




Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.


5. Закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. (Презентация Слайд 6)

Задание выполняется в тетради проверяя и проговаривая устно цепочкой.

(Презентация Слайд 7)

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях

№ 1305; 1306(а - е).

Выполняют задание самостоятельно в тетради: самопроверка, проговаривая устно цепочкой.

2) Упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1305; 1306 (а - е)



Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация Слайд 8)




Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Самостоятельные работы I и II варианты №265(а-в), 267(б))

(Презентация Слайд 9)

Поиск затруднений, исправление ошибок.

Организация самопроверки по эталону.

Выявление места и причины затруднений, организация работы над ошибками.


Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону слайда 3.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.


Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

  • Переход к последнему этапу.

Подведение итогов работы на уроке.


Какую цель ставили?

Достигли цели ?

Почему ?


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию)


Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организуеся рефлексия.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?

– Проанализируйте результат своей работы.

Поднимите сигнальные карточки:

-зеленую - если вы хорошо усвоили тему урока;

- желтую – если еще не все получается;

- красную - если не усвоили тему урока.


Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

  • какие получены достижения;

  • что было удачным на уроке, а что менее удачным;

  • объяснение причины своих неудач.







Приложение 1

Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


Самостоятельная работа.

_ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =


Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


Самостоятельная работа.

_ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =


Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


Самостоятельная работа.

_ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =


Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


Самостоятельная работа.

_ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =


Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


Самостоятельная работа.

_ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =


Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


Самостоятельная работа.

_ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =




Самоанализ урока математики в 5 классе по теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: УОНЗ

  1. Мотивация к учебной деятельности. Урок начался с положительного настроя на продуктивную работу. Задача; создать положительный эмоциональный настрой выполнена. Результат: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Урок прошел в соответствии с технологической картой, который полностью выполнен. Тема урока соответствует календарно- тематическому планированию.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Задача: вспомнить и повторить основные правила при работе с десятичными дробями (сложение, вычитание, округление). Результат: возможность за 4-5 минут установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки скорректировать опорные знания и ликвидировать обнаруженные недостатки.

  3. Целеполагание и мотивация. Перед обучающимися ставится проблема, для решения которой у них недостаточно знаний. Задача: мотивировать учащихся на выведение темы урока. Результат: дети формулируют тему урока.

  4. Усвоение новых знаний и способов усвоения. Закрепление. Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для выполнения заданий по теме урока.. Проверить умения обучающихся выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Стимулировать класс к повышению скорости счета. Результат: умение обучающихся выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

  5. Закрепление. Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. Результат: умение обучающихся соотносить, между собой факты, умение выделять существенные признаки, конкретизировать их, активность детей, проверка глубины знаний, а также умения использовать полученные знания на практике.

  6. Релаксация (физминутка). Задача: снять психофизическое напряжение обучающихся, подготовить к последующей работе. Результат: напряжение снято, дети готовы к дальнейшей работе. Здоровье сберегающие технологии используются в ходе всего урока. Контролирую, чтобы работа компьютера и мультимедийного проектора не превышала нормы СанПина.

  7. Организация первичного контроля. Задачи: проверить степень освоенности нового материала. Результат: большинство слабых ребят умеют умножатьв столбик десятичную дробь на натуральное число.

  8. Подведение итогов урока. Задачи: установить степень усвоения обучающимися связи между компонентами умножения, в случае необходимости, устранить обнаруженные пробелы. Результат: основной критерий результативности – уровень осознанности материала большинством средних и слабых учащихся.

  9. Информация о домашнем задании. Задачи: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Результат: правильное выполнение всеми детьми домашней работы.

  10. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их самооценки и оценки одноклассников на уроке. Результат: дать качественную оценку работы класса в целом и каждому отдельно. В течение всего урока проводится коррекционная работа со слабыми учащимися. Дети, с помощью сигнальных смайликов оценивают свое восприятие нового материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок математики в 5 классе

Автор: Омарова Фуада Бакировна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства