kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для 6 класса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 6 класса на тему "Сумма двух чисел".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе»

Урок математики в 6 классе.

Учитель первой категории МБОУ СОШ №41

Карайчева З.А.


Тема: « Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел».


Цель: 1. Подвести учащихся к самостоятельному выводу правил вычисления

значения алгебраической суммы 2-х чисел.

2. Развитие логического мышления учащихся и вычислительных

навыков.


Оборудование: компьютер; проектор, рисунки, экран, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, таблицы.

Задачи:

1.Обучающие:

  • систематизировать знания по данной теме и умения рационального применения правил вычисления алгебраической суммы;

  • формировать умения применять теоретические знания для рационального вычисления алгебраической суммы;

  • научить самоконтролю и контролю знаний

2. Развивающие:

  • развивать навык грамотной математической речи;

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать творческие способности;

3. Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к обучению;

  • воспитывать ответственность за сделанную работу.

Тип урока: : урок изучения нового учебного материала , систематизации и коррекции знаний учащихся.


Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету; осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют, применяя законы сложения, вычислять алгебраическую сумму, выполнять вычисления значений выражений.

Метапредметные результаты изучения темы:

познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют искать и отбирать необходимую для решения информацию;

регулятивные :учитывают правила в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

УМК:

Компьютерная программа «Тренажёр по математике» к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича;

Математика 6 класс.

Электронная презентация к уроку.

Этапы урока.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний



Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы учителя:

а) Какие выражения называют алгебраическими суммами?

б) Что называют модулем числа?

в) Какие числа называются противоположными? Чему равна сумма противоположных чисел?

г) Какие числа называют целыми; рациональными?



3.Устная разминка (вопросы повторения слайд№1-9 )

Учащиеся отвечают с места. Программа сразу выдает: ответ правильный или нет.

4.Работа парами – (взаимопроверка с последующим оцениванием слайд №10-11)

5.Изучения нового материала :

Учитель: Ребята! Вы научились складывать числа с помощью перемещения точки по координатной прямой. Рассмотрели алгебраическую сумму и её свойства, используя законы арифметических действий. Но использовать такие методы не всегда удобно. Мы в этом убедились, когда столкнулись с такими примерами 5, 125 + 2, 36; - 87 + (- 26)

Поэтому будет неплохо, если мы сегодня с помощью новых правил научимся это делать без числовой прямой.

- Ну –ка! В сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт, мы творим это дело.

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где – то во тьме,

И глаза начинают светиться

И кругом только умные лица

Потому что считает в уме!

Представьте себе: хомяк бегает по координатной прямой и роет норки. В каких местах координатной прямой появятся норки? Каждая норка соответствует числу на прямой. Ответ найдём, решив устно примеры.(слайд№12-15)

Учитель с учениками формулирует тему урока, цель урока и прогнозируемые результаты по уроку.

Работа с учебником (слайд№16)

1. Сложим -2 и -6

-2 + (-6) = - 8

Сумма имеет тот же знак, что и слагаемые.

2. Слагаемые имеют разные знаки: - 4 + 6. = 2.

1) Найдём разность модулей, (из большего вычитаем меньший),

2) Перед полученным числом ставим знак того слагаемого, модуль которого больше.

-5+7

10-12

3) Сумма противоположных чисел=0

а + (-а)=0

-4+4=0

6+(-6)=0

6.Физкульминутка – 1 мин.







Прослушайте песню, в которой содержится правило ( на музыку «Остров невезения»)

Числа отрицательные

Новые для нас

Лишь совсем недавно

Изучил наш класс

Сразу поприбавилось

Всем теперь мороки

Учат, учат правило

Дети все уроки.


Если уж захочется

Очень вам сложить

Числа отрицательные

Нечего тужить

Надо сумму модулей

Быстренько узнать

К ней потом знак –

Взять да приписать


Если числа с разными

Знаками дадут

Чтоб найти их сумму

Все мы тут как тут

Больший модуль быстро

Очень выбирай

Из него ты меньший модуль вычитай


Самое же главное

Знак не позабыть

«Вы какой поставите?»

Мы хотим спросить

Вам секрет откроем

Проще дела нет

Знак, где модуль больше

Запиши в ответ



7.Проверка знаний и умений(слайд№17-18)

8.Контроль знаний и умений(слайд№20-21,22-23)

9.Рефлексия(слайд№25)

10.Задание на дом: (слайд№26)

Урок рассчитан на 40 минут.




Просмотр содержимого документа
«Числа отрицательные»

Числа отрицательные

Новые для нас

Лишь совсем недавно

Изучил наш класс

Сразу по прибавилось

Всем теперь мороки

Учат, учат правило

Дети все уроки.


Если уж захочется

Очень вам сложить

Числа отрицательные

Нечего тужить

Надо сумму модулей

Быстренько узнать

К ней потом знак –

Взять да приписать


Если числа с разными

Знаками дадут

Чтоб найти их сумму

Все мы тут как тут

Больший модуль быстро

Очень выбирай

Из него ты меньший модуль вычитай


Самое же главное

Знак не позабыть

«Вы какой поставите?»

Мы хотим спросить

Вам секрет откроем

Проще дела нет

Знак, где модуль больше

Запиши в ответ



Просмотр содержимого презентации
«алгебраическая сумма (2)»

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку  « 5 ».

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка , книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят ?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку « 5 ».

6 класс

6 класс

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Цели урока:   Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.  Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

  • Цели урока:  
  • Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
  • Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
  • Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

-9 + (-3) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. 6 -6 12 -12

-9 + (-3) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

6

-6

12

-12

-4,8 + 4,8 = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. 9,6 -8,16 -9,6 0 8,16

-4,8 + 4,8 =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

9,6

-8,16

-9,6

0

8,16

-4,8 +(-4,8) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. -9,6 0 -8,16 -1 9,6

-4,8 +(-4,8) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-9,6

0

-8,16

-1

9,6

-2 + (-8,2) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. 6,2 -6,2 -10,2 -8,4 10,2

-2 + (-8,2) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

6,2

-6,2

-10,2

-8,4

10,2

-17,3 + (-7)= Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. -24,3 -10,3 24,3 10,3 -16,6

-17,3 + (-7)=

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-24,3

-10,3

24,3

10,3

-16,6

-8,4 + (-0,4) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. -4,4 8 -8,8 -8 8,8

-8,4 + (-0,4) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-4,4

8

-8,8

-8

8,8

-89 и -98 54 и -36 -128 и -13 -19 и -20,8 6 и 38 -45 и -22 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше?" width="640"

Вопросы повторения

-89 и -98

54 и -36

-128 и -13

-19 и -20,8

6 и 38

-45 и -22

Устно. Сравните числа

и ответьте на вопросы.

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

Преодоление страха «Не боюсь»

Преодоление страха «Не боюсь»

  • Я скажу себе, друзья,
  • Не боюсь я никогда
  • Ни диктанта, ни контрольной,
  • Ни стихов и ни задач,
  • Ни проблем, ни неудач.
  • Я спокоен, терпелив,
  • Сдержан я и не хмурлив,
  • Просто не люблю я страх,
  • Я держу себя в руках.
Содержание самостоятельной работы.   Вариант 1. Вариант 2.  1. Выполнить сложение. а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75) б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4) в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)  2. Решить уравнение. х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5     По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.  

Содержание самостоятельной работы.

  • Вариант 1. Вариант 2.
  • 1. Выполнить сложение.
  • а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75)
  • б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4)
  • в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)
  • 2. Решить уравнение.
  • х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5

  По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.

 

Правильные ответы 1 вариант 2 вариант вычислить  а)-4,25 а)- 3,75  б)- 19/15 б)-29/28  в) -17/36 в)-26/21 Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1

Правильные ответы

  • 1 вариант 2 вариант вычислить

а)-4,25 а)- 3,75

б)- 19/15 б)-29/28

в) -17/36 в)-26/21

Решить уравнение.

Х= - 16,2 у= -10,1

  • Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1
Сложение чисел  с разными знаками 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 14

Сложение чисел с разными знаками

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

14

Сложение чисел  с разными знаками 4 + (- 7 ) = -3 - 7 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками

4 + (- 7 ) =

-3

- 7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками -4 + 3 = -1 +3 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками

-4 + 3 =

-1

+3

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками -3 + 8 = 5 +8 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Работа с учебником § 8 на стр. 58.  Правило сложения чисел с разными знаками.  Разбор примеров 1-2 на стр. 59.

Работа с учебником

  • § 8 на стр. 58.
  • Правило сложения чисел с разными знаками.
  • Разбор примеров 1-2 на стр. 59.

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число. – + 4 + (-7) = -3 5 + (-4) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число.

+

4 + (-7) = -3

5 + (-4) = 1

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

Как узнать знак суммы?

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы. 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 1. Что можно сказать о модулях слагаемых? 2. Какой знак имеет сумма? 5 + (-8). -10 + 6; -6 +10; 8 + (-5); Вывод. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с бо ́ льшим модулем. + -

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.

4 + (-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

1. Что можно сказать о модулях слагаемых?

2. Какой знак имеет сумма?

5 + (-8).

-10 + 6;

-6 +10;

8 + (-5);

Вывод. Знак суммы совпадает со знаком

слагаемого с бо ́ льшим модулем.

+

-

Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем,

С дороги прямой никуда не свернем.

А чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

-45 + … … + (-3) … + (-60) 14 + … Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант" width="640"

-52

-50

-45 + …

… + (-3)

… + (-60)

14 + …

Сравните

… + 49

33 + …

… + (-70)

-14 + …

… + (-13)

-19 + …

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

Объясните решение примеров  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -40+17=-23

Объясните решение примеров

26 + (-6) = + (26 – 6) = 20

-40+17=-23

Выполните сложение в тетради - 3 1 -9+6 = 5+(- 4)= -6+(- 2)= 8+(-)3= 13+(- 4)= 0+(- 7)= 3+(- 3)= -12+10= -25+10=-15 - 8 5 9 -7 0 -2

Выполните сложение в тетради

- 3

1

-9+6 = 5+(- 4)=

-6+(- 2)= 8+(-)3=

13+(- 4)= 0+(- 7)=

3+(- 3)= -12+10=

-25+10=-15

- 8

5

9

-7

0

-2

Замените ответы соответствующими буквами.  Расшифрованное слово запишите в тетради. -15 -8 -3 9 5 -7 1 -2 0 П Х М Р Г Б Т А У ? БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

-15

-8

-3

9

5

-7

1

-2

0

П

Х

М

Р

Г

Б

Т

А

У

?

БРАХМАГУПТА

Это интересно!  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Это интересно!

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Итог урока  Какое новое правило узнали на уроке?  Как сложить два числа с разными знаками?  Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?  Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?  

Итог урока

  • Какое новое правило узнали на уроке?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
  • Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?

 

Домашнее задание § 8. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 59№260,261 № 263(а,б)№264(в,г).

Домашнее задание

§ 8. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 59№260,261

263(а,б)№264(в,г).

урок!

урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок для 6 класса по математике

Автор: Карайчева Зоя Александровна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_ekzamien_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "387958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Открытый урок-путешествие по математике "Ледниковый период" (закрепление пройденного материала) во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-putieshiestviie-po-matiematikie-liednikovyi-pieriod-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "183588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425901937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок для 5 класса по математике. Проценты"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_dlia_5_klassa_po_matiematikie_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "407087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491458351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства