kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для 5 класса по математике. Проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для пятого класса по процентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта ученика»

Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50%

Просмотр содержимого документа
«открытый урок % 5класс»

Урок математики в 5 классе.

Учитель:Карайчева З.А.

Тема :« Проценты»

Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные  навыки; учить решать текстовые задачи. . Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; интеграция математики и информатики при решении задач на проценты.

Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения распознавать типы задач на проценты.

воспитательная:

воспитание активности;

побуждение познавательного интереса;

воспитание настойчивости в достижении цели.


Оборудование: мультимедиа, учебник математики  5 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Какую бы вы цель сегодня поставили перед собой? Учитель выслушивает учеников

и поддерживает их желание узнать что то новое. Помните, что цель должна быть достижимая.

  1. Устные упражнения.  Чтобы узнать новое, нужно повторить. Как говорится: Повторение – мать учения.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Повторение. Мы будем работать над заданиями в картах (приложение 1), подпишите их. За правильное решение будем ставить «+». Количество плюсов и определит отметку.

- Сегодня нам понадобятся знания о дробях. Давайте вспомним, какие дроби вы знаете? (обыкновенные, десятичные)

- Если дроби отличаются в названии, значит, есть различие и в записи этих дробей?(дробная черта, запятая)

- Обратимся к заданию 1. В данном ряду подчеркните десятичные дроби и обведите обыкновенные дроби.

  1. Самопроверка. Поставьте плюс, если задание выполнено верно. (Слайд 4)


  1км        1 м            1ц         1а          1 га

- Прочитайте

- найдите сотую часть каждой величины

3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы . (Слайд 6)

3 * 0,1                   87 * 0,1                  12 * 0,01                   10 : 0,01

51 * 0,01              1,26 : 0,0001        2, 345 : 0,0001           14.8 * 0,1

1,48

0,12

12600

0,3

0,51

1000

23450

8,7

ы

о

н

п

е

ц

т

р

4.Работа по теме урока.

1) Историческая справка: ( рассказ учителя) (слайд 10)

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова  centum  - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.

Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.

2) Работа с учебником.

- прочитайте страницы 222-223

- Что называют процентом? ( слайд 11) На уроке мы с вами говорим о том, что в повседневной жизни проценты встречаются повсюду, что тема Проценты очень важна для изучения. Прочитайте предложения со словом «процент.Какой вывод для себя сделаете? Надо учить проценты?

В математике много разных правил, есть правила перевода процентов в десятичную дробь и обратно.

Вопрос: Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить проценты на 100)

( слайд 12)

Выполните 2 задание в карте «Найди пару».

Выполним самопроверку и поставим + если выполнено правильно.

Вопрос:

Как перевести десятичную дробь в проценты? (дробь умножить на 100) ( слайд 13)




3) Выполнение упражнений:

 № 871 ( самопроверка- слайд 14)

                      № 872( взаимопроверка – слайд 16)

                      ( выполнить у доски): (Слайд 17)

                       ½= 0,5= 50 %                                              ¼  = 0,25= 25 %

                       ¾= 0,75= 75 %                                            2/5= 0,4 = 40 %

                       17/50= 0,34= 34 %

        - Как называется дробь ½; ¼? ( из повторения)

         ( выполнить самостоятельно) ( слайд № 19,21,23)

Подведем итоги нашей работы. Выставление оценок.

В начале урока вы ставили перед собой цель. Удалось ли вам достичь этой цели? Остались ли какие-то непонятные вопросы?

                - Что нового вы узнали на уроке?

                - Что такое процент?

Карты заполнены. Поставьте оценку.

«5» – 6+


«4» – 5+


«3» – 4+

Кто получил 5, 4? Оцените урок.

За работу на уроке оценки.

Домашнее задание: п.47 №873;877.

Ребята, мне было очень приятно с вами работать!




Просмотр содержимого презентации
«1 % 5 класс»

Вычисли устно  Числитель 3  Знаменатель 5  Обыкновенная дробь Десятичная дробь 12 40 0,33

Вычисли устно

Числитель

3

Знаменатель

5

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

12

40

0,33

Вычисли устно  Числитель 3  5 Знаменатель  12 Десятичная дробь 40 Обыкновенная дробь 33 3/5 100 0,6 12  40 33/100 0,3 0,33

Вычисли устно

Числитель

3

5

Знаменатель

12

Десятичная дробь

40

Обыкновенная дробь

33

3/5

100

0,6

12

40

33/100

0,3

0,33

Добрый день, ребята! Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процента» - %

Добрый день, ребята!

Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть».

Я только не поняла, сотая часть чего?

Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ,

обозначение) слова «процента» - %

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

Давай вместе решим задачу. 100 м 35 % Время 1 час Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …

Давай вместе решим задачу.

100 м

35 %

Время 1 час

Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …

Запомни! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100  или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или  125%=125 * 0,01= 1,25

Запомни!

Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01

Например:

125%= 125:100=1,25 или

125%=125 * 0,01= 1,25

Запомни! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%  Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70%  0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Запомни!

Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%

Например,

0,7 = 0,7 * 100% = 70%

0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби:  0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 =

Реши самостоятельно

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =

0,15 =

0,07 =

1,23 =

Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби:  0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 = 80% 15% проверь 7% 123%

Реши самостоятельно

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =

0,15 =

0,07 =

1,23 =

80%

15%

проверь

7%

123%

Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% =  56% =  7,2% =

Реши самостоятельно

Запишите в виде десятичной дроби проценты:

143% =

56% =

7,2% =

Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% =  56% =  7,2% = 1,43 0,56 проверь 0,072

Реши самостоятельно

Запишите в виде десятичной дроби проценты:

143% =

56% =

7,2% =

1,43

0,56

проверь

0,072

Проверь себя! Какое из равенств верное? Какое из равенств верное?  а) 1% = 0,01  б) 1% = 0,100  в) 1% = 100  г) 1% = 0,1

Проверь себя!

  • Какое из равенств верное?
  • Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в) 1% = 100

г) 1% = 0,1

Проверь себя! Какое из равенств верное? Какое из равенств верное?  а) 1% = 0,01  б) 1% = 0,100  в) 1% = 100  г) 1% = 0,1

Проверь себя!

  • Какое из равенств верное?
  • Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в) 1% = 100

г) 1% = 0,1

Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%?  а) 0,5  б) 5,0  в) 0,005  г) 0,05

Проверь себя!

2. Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%?  а) 0,5  б) 5,0  в) 0,005  г) 0,05

Проверь себя!

2. Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%?  а) 120% = 12,0  б) 120% = 1,2  в) 120% = 1,02  г) 120% = 0,12

Проверь себя!

3. Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120% = 1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12

Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%?  а) 120% = 12,0  б) 120% = 1,2  в) 120% = 1,02  г) 120% = 0,12

Проверь себя!

3. Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120% = 1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12

Итог урока

Итог урока

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
  • -Что такое "процент"?
  • -Как его найти?
  • -Где используется процент?
  • -Преодолели мы возникшие трудности?
  • -Чему научились?
  • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
  • -Оцените свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок для 5 класса по математике. Проценты

Автор: Карайчева Зоя Александровна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства