kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для 5 класса по математике. Проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для пятого класса по процентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта ученика»

Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50% )



Индивидуальная карта ученика__________________________________

Задание№1: 1,6 ; ; 0,009; ; 27,3 ; .

Задание №2: «Найди пару»

0,5 -___; 75%-____; 0,25-_____; 40%-_______. ( о,75; 25%; 0,4; 50%

Просмотр содержимого документа
«открытый урок % 5класс»

Урок математики в 5 классе.

Учитель:Карайчева З.А.

Тема :« Проценты»

Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные  навыки; учить решать текстовые задачи. . Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; интеграция математики и информатики при решении задач на проценты.

Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения распознавать типы задач на проценты.

воспитательная:

воспитание активности;

побуждение познавательного интереса;

воспитание настойчивости в достижении цели.


Оборудование: мультимедиа, учебник математики  5 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Какую бы вы цель сегодня поставили перед собой? Учитель выслушивает учеников

и поддерживает их желание узнать что то новое. Помните, что цель должна быть достижимая.

  1. Устные упражнения.  Чтобы узнать новое, нужно повторить. Как говорится: Повторение – мать учения.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Повторение. Мы будем работать над заданиями в картах (приложение 1), подпишите их. За правильное решение будем ставить «+». Количество плюсов и определит отметку.

- Сегодня нам понадобятся знания о дробях. Давайте вспомним, какие дроби вы знаете? (обыкновенные, десятичные)

- Если дроби отличаются в названии, значит, есть различие и в записи этих дробей?(дробная черта, запятая)

- Обратимся к заданию 1. В данном ряду подчеркните десятичные дроби и обведите обыкновенные дроби.

  1. Самопроверка. Поставьте плюс, если задание выполнено верно. (Слайд 4)


  1км        1 м            1ц         1а          1 га

- Прочитайте

- найдите сотую часть каждой величины

3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы . (Слайд 6)

3 * 0,1                   87 * 0,1                  12 * 0,01                   10 : 0,01

51 * 0,01              1,26 : 0,0001        2, 345 : 0,0001           14.8 * 0,1

1,48

0,12

12600

0,3

0,51

1000

23450

8,7

ы

о

н

п

е

ц

т

р

4.Работа по теме урока.

1) Историческая справка: ( рассказ учителя) (слайд 10)

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова  centum  - сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.

Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.

2) Работа с учебником.

- прочитайте страницы 222-223

- Что называют процентом? ( слайд 11) На уроке мы с вами говорим о том, что в повседневной жизни проценты встречаются повсюду, что тема Проценты очень важна для изучения. Прочитайте предложения со словом «процент.Какой вывод для себя сделаете? Надо учить проценты?

В математике много разных правил, есть правила перевода процентов в десятичную дробь и обратно.

Вопрос: Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить проценты на 100)

( слайд 12)

Выполните 2 задание в карте «Найди пару».

Выполним самопроверку и поставим + если выполнено правильно.

Вопрос:

Как перевести десятичную дробь в проценты? (дробь умножить на 100) ( слайд 13)




3) Выполнение упражнений:

 № 871 ( самопроверка- слайд 14)

                      № 872( взаимопроверка – слайд 16)

                      ( выполнить у доски): (Слайд 17)

                       ½= 0,5= 50 %                                              ¼  = 0,25= 25 %

                       ¾= 0,75= 75 %                                            2/5= 0,4 = 40 %

                       17/50= 0,34= 34 %

        - Как называется дробь ½; ¼? ( из повторения)

         ( выполнить самостоятельно) ( слайд № 19,21,23)

Подведем итоги нашей работы. Выставление оценок.

В начале урока вы ставили перед собой цель. Удалось ли вам достичь этой цели? Остались ли какие-то непонятные вопросы?

                - Что нового вы узнали на уроке?

                - Что такое процент?

Карты заполнены. Поставьте оценку.

«5» – 6+


«4» – 5+


«3» – 4+

Кто получил 5, 4? Оцените урок.

За работу на уроке оценки.

Домашнее задание: п.47 №873;877.

Ребята, мне было очень приятно с вами работать!




Просмотр содержимого презентации
«1 % 5 класс»

Вычисли устно  Числитель 3  Знаменатель 5  Обыкновенная дробь Десятичная дробь 12 40 0,33

Вычисли устно

Числитель

3

Знаменатель

5

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

12

40

0,33

Вычисли устно  Числитель 3  5 Знаменатель  12 Десятичная дробь 40 Обыкновенная дробь 33 3/5 100 0,6 12  40 33/100 0,3 0,33

Вычисли устно

Числитель

3

5

Знаменатель

12

Десятичная дробь

40

Обыкновенная дробь

33

3/5

100

0,6

12

40

33/100

0,3

0,33

Добрый день, ребята! Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процента» - %

Добрый день, ребята!

Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть».

Я только не поняла, сотая часть чего?

Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ,

обозначение) слова «процента» - %

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

Давай вместе решим задачу. 100 м 35 % Время 1 час Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …

Давай вместе решим задачу.

100 м

35 %

Время 1 час

Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …

Запомни! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100  или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или  125%=125 * 0,01= 1,25

Запомни!

Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01

Например:

125%= 125:100=1,25 или

125%=125 * 0,01= 1,25

Запомни! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%  Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70%  0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Запомни!

Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%

Например,

0,7 = 0,7 * 100% = 70%

0,45 = 0,45 * 100% = 45%

Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби:  0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 =

Реши самостоятельно

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =

0,15 =

0,07 =

1,23 =

Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби:  0,8 = 0,15 = 0,07 = 1,23 = 80% 15% проверь 7% 123%

Реши самостоятельно

Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =

0,15 =

0,07 =

1,23 =

80%

15%

проверь

7%

123%

Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% =  56% =  7,2% =

Реши самостоятельно

Запишите в виде десятичной дроби проценты:

143% =

56% =

7,2% =

Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% =  56% =  7,2% = 1,43 0,56 проверь 0,072

Реши самостоятельно

Запишите в виде десятичной дроби проценты:

143% =

56% =

7,2% =

1,43

0,56

проверь

0,072

Проверь себя! Какое из равенств верное? Какое из равенств верное?  а) 1% = 0,01  б) 1% = 0,100  в) 1% = 100  г) 1% = 0,1

Проверь себя!

  • Какое из равенств верное?
  • Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в) 1% = 100

г) 1% = 0,1

Проверь себя! Какое из равенств верное? Какое из равенств верное?  а) 1% = 0,01  б) 1% = 0,100  в) 1% = 100  г) 1% = 0,1

Проверь себя!

  • Какое из равенств верное?
  • Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в) 1% = 100

г) 1% = 0,1

Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%?  а) 0,5  б) 5,0  в) 0,005  г) 0,05

Проверь себя!

2. Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%?  а) 0,5  б) 5,0  в) 0,005  г) 0,05

Проверь себя!

2. Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%?  а) 120% = 12,0  б) 120% = 1,2  в) 120% = 1,02  г) 120% = 0,12

Проверь себя!

3. Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120% = 1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12

Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%?  а) 120% = 12,0  б) 120% = 1,2  в) 120% = 1,02  г) 120% = 0,12

Проверь себя!

3. Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120% = 1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12

Итог урока

Итог урока

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
  • -Что такое "процент"?
  • -Как его найти?
  • -Где используется процент?
  • -Преодолели мы возникшие трудности?
  • -Чему научились?
  • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
  • -Оцените свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок для 5 класса по математике. Проценты

Автор: Карайчева Зоя Александровна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства