kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для 5 класса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по математике в 5б классе по теме: «Сравнение десятичных дробей» от 19.02.2016г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«26.02.15_samoanaliz_isanbitovaa.s»

Самоанализ урока по математике в 5б классе

по теме: «Сравнение десятичных дробей» от 19.02.2016г.


Учитель математики: Карайчева Зоя Александровна

Стаж работы в должности учитель: 25 лет.


Данный урок представлен по ходу изучения главы 4 «Десятичные дроби», по типу является уроком изучения новой темы.

Цели:

Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.

Личностные: фор­мировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

Предметные: Сравнивают числа по классам и разрядам.

Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делать выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре, группе.

Оборудование: учебник: математика в 5 классе авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, карточки с таблицей разрядов для групповой работы индивидуальными-дифференцированными заданиями, карточки для, компьютер, проектор, экран, презентация.


Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, мной производилась коррекция формулировок.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.

На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка, смена видов деятельности). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах.

При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, , проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.


Просмотр содержимого документа
«26.02.15_sravnen_desyatich.drobi_5kl_-_kopiya»

19.02.16_ Урок в 5_ классе Тема: Правило сравнения десятичных дробей

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД

Задачи: 1) образовательная: сформировать представление о правиле сравнения десятичных дробей, повторить понятие старший разряд десятичной дроби.

2) развивающая: развивать умение определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания; развивать вычислительные навыки(умножать и делить дес.дробь на 10,100, 1000 и т.д.)

3) воспитывающая: воспитание ответственности, организованности, умения работать сообща в парах и группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности



Включение в деловой ритм. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Готовность к уроку. Отсутствующие (доклад дежурного)

Подготовка класса к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний

Кто считает, что материал прошлого урока он усвоил на «5»? Поднимите руки. Спасибо.

Кто считает, что материал прошлого урока он усвоил на «4»? Поднимите руки. Спасибо.

Кто считает, что материал прошлого урока он усвоил на «3»? Поднимите руки. Спасибо.


Запись на доске даты, кл.раб. СЛАЙД 1


Проведем матем. диктант СЛАЙД 2-4








Поднимают руки






Записи в тетрадях


Запись решения в тетрядях, проверка по готовым ответам, самооценка своих результатов по критериям учителя



Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.








Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование

3.Выявление места и причины затруднения

Устная работа. Сравнить натуральные числа СЛАЙД 5

Рассмотреть сравнение этих чисел, используя таблицу разрядов СЛАЙД 6



Предлагает сравнить десятичные дроби СЛАЙД 7


Какова же Тема и цель нашего урока? (уточнить ответы учащихся)


Устно отвечают 3 чел

Дают комментарий по готовым записям



Сталкиваются с проблемой!


Дают свои ответы


Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

- запись на доске ЦЕЛЕЙ:

-рассмотреть правила сравнения десятичных дробей

-Научиться использовать правила при выполнении упражнений

СЛАЙД 8

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока

Ученики рассуждают,

Формулируют свою цель урока.

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5. Изучение и первичное закрепление материала

Организовать работу в группе по выполнению задания:

Запишите числа в таблицу разрядов и сравните

эти пары чисел СЛАЙД 9




686 с.192 рассмотреть решение на доске и в тетр.


Резерв: № 687



Работают 3 группы, проверка через сканер (вариант учителя, варианты решения от групп)



Запись на доске и в тетр.дробей_


Индивид.работа с резервом

_ проверка через сканер


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

6.Физминутка




7. Закрепление материала

Организовать работу в группе по выполнению задания

688 стр.192 учебник



СЛАЙД 11

Парная работа

_ проверка через сканер




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8.Работа по эталону

Резерв

Устно сравнить дроби **** СЛАЙД 12

Фронтальная работа с резервом.

Дают устные ответы


Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка-оценивание качества и уровня усвоения . Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

9. Включение в систему знаний и повторение

Резерв

694 с.193 СЛАЙД 13


Индивид.работа с резервом

_ проверка у доски

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

10. Рефлексия учебной деятельности

Какую цель мы поставили в начале урока? (обращение целям , записанным на доске, в начале урока )

– Выполнили вы цель?


Ответьте на вопрос:  каким был урок?

1)познавательным;

2)полезным;

3)интересным;

4) свой ответ. СЛАЙД 14



Самооценка своей деятельности

Нарисуйте на полях _фигуру (пятиугольник, прямоугольник, треугольник) СЛАЙД 15


Оценки:

2-3 чел отвечают



2-5 чел







Все учащ.




2-5 чел

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

11.Домашнее задание.

П. 41

689, 690 СЛАЙД 16

Записывают домашнее задание




Просмотр содержимого документа
«группы»

РАБОТАЕМ В ГРУППАХ 3-4 мин

18,625 … 5,784  

15,200 … 15,2

3,0251 … 3,03  

7,65 … 7,8

РАБОТАЕМ В ГРУППАХ 3-4 мин

18,625 … 5,784  

15,200 … 15,2

3,0251 … 3,03  

7,65 … 7,8

Просмотр содержимого презентации
«26.02.15_5b_sravnen.des_.drobey_»

19.02.16г. Классная работа

19.02.16г. Классная работа

Математический  диктант 5,2 0,052 · 100 = 1) 8 435 843,5 · 10 = 2) 3) 0,0084 · 100 = 0,84 4) 203,1 · 1000 = 203 100

Математический диктант

5,2

0,052 · 100 =

1)

8 435

843,5 · 10 =

2)

3)

0,0084 · 100 =

0,84

4)

203,1 · 1000 =

203 100

Математический  диктант (продолжение) 843,5 : 10 = 1) 84,35 2) 0,0308 3,08 : 100 = 3) 456 : 1000 = 0,456 203,1 : 1000 = 4) 0,2031

Математический диктант (продолжение)

843,5 : 10 =

1)

84,35

2)

0,0308

3,08 : 100 =

3)

456 : 1000 =

0,456

203,1 : 1000 =

4)

0,2031

Оцени себя сам  Критерии: 8 баллов: оценка«5» 6-7 баллов: оценка«4» 4-5 баллов: оценка «3» 0-3 балла: оценка «2»

Оцени себя сам

Критерии:

8 баллов: оценка«5»

6-7 баллов: оценка«4»

4-5 баллов: оценка «3»

0-3 балла: оценка «2»

Устная работа Сравнить натуральные числа: 345 и 1 072; 371 и 317; 4 086 и 4 806.

Устная работа

Сравнить натуральные числа:

345 и 1 072;

371 и 317;

4 086 и 4 806.

3 4 5 1 7 2  3 7 1  3 1 7 4 8 6 4 8 0 6

3 4 5

1 7 2

3 7 1

3 1 7

4 8 6

4 8 0 6

СРАВНИТЕ 18,625 и 5,784   15,200 и 15,2 3,0251 и 3,03   7,65 и 7,8

СРАВНИТЕ

18,625 и 5,784  

15,200 и 15,2

3,0251 и 3,03  

7,65 и 7,8

тема : ''Сравнение десятичных дробей.''

тема :

''Сравнение

десятичных

дробей.''

Цели урока: - Рассмотреть правила сравнения десятичных дробей

Цели урока:

  • - Рассмотреть правила сравнения десятичных дробей

  • - Научиться использовать правила при выполнении упражнений
4,15 , т. к. 4,20 4,15 , т. к. 420 415 * Десятичные дроби можно сравнивать по разрядам : 13 ,45 5 ,76 ; 7, 5 18,5 1 2 ." width="640"

* Чтобы сравнить две десятичные дроби,надо уравнять у них число десятичных знаков, приписав нули , и, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа:

4,2 4,15 , т. к. 4,20 4,15 , т. к. 420 415

* Десятичные дроби можно сравнивать по разрядам :

13 ,45 5 ,76 ; 7, 5 18,5 1 2 .

десятичной дроби приписать несколько нулей или отбросить нули, то получится дробь, Если в конце равная данной 0,8600=0,86 26=26,0=26,000

десятичной дроби

приписать несколько нулей

или отбросить нули,

то получится дробь,

Если в конце

равная данной

0,8600=0,86

26=26,0=26,000

РАБОТАЕМ В ГРУППАХ_ 3-4мин Запишите числа в таблицу разрядов и сравните эти пары чисел 18,625 … 5,784    15,200 … 15,2 3,0251 … 3,03    7,65 … 7,8

РАБОТАЕМ В ГРУППАХ_ 3-4мин

Запишите числа в таблицу разрядов и сравните

эти пары чисел

18,625 … 5,784   

15,200 … 15,2

3,0251 … 3,03   

7,65 … 7,8

2,01 б) 1,34

№ 1

Уравняйте число знаков после запятой:

1,8 ; 13,54 ; 0,789 .

№ 2

Запишите короче дроби:

2,5000 ; 3,020000 ; 20,010.

№ 3

Сравните числа:

85,09 и 67,99 ; 55,7 и 55,7000 ; 0,5 и 0,724

0,908 и 0,918 ; 7,6431 и 7,6429.

№ 4

Какие цифры можно поставить вместо звездочки,чтобы

получилось верное неравенство:

а) 2,*1 2,01 б) 1,34

67,99 ; 55,7=55,7000 ; 0,50,908 7,6429. № 4 а) от 1 до 9 б) от 5 до 9." width="640"

Ответы

№ 1

1,800 ; 13,540 ; 0,789.

№ 2

2,5000=2,5 ; 3,020000=3,02 ; 20,010=20,01.

№ 3

85,09 67,99 ; 55,7=55,7000 ; 0,5

0,908 7,6429.

№ 4

а) от 1 до 9 б) от 5 до 9.

№ 686 стр.192 учебник

686 стр.192 учебник

Работаем в парах_ 3 мин Ответ: 0,82 0,25 0,387 0,362 0,25998 0,00489 0,82 0,7 0,216958 0,7208 0,8056 0,8056 0,7208 0,7 0,387 0,362 0,25998 0,25 0,216958 0,00489

Работаем в парах_ 3 мин

Ответ:

0,82

0,25

0,387

0,362

0,25998

0,00489

0,82

0,7

0,216958

0,7208

0,8056

0,8056

0,7208

0,7

0,387

0,362

0,25998

0,25

0,216958

0,00489

, 412 ,9 0,741 0,742 , , 95, 4," width="640"

Сравнить числа (устно):

4,7

4,3

, 412

,9

0,741

0,742

,

,

95,

4,

Ответьте на вопрос:   каким был урок?   1)познавательным; 2)полезным; 3)интересным; 4) свой ответ.

Ответьте на вопрос:   каким был урок?

1)познавательным;

2)полезным;

3)интересным;

4) свой ответ.

Нарисуйте на полях _ Пятиугольник если вы усвоили правила сравнения десятичных дробей и правильно применяли их при выполнении заданий на уроке Прямоугольник если вы частично усвоили правила сравнения десятичных дробей и затруднялись в применении этих правил при выполнении заданий на уроке Треугольник если вы не усвоили правила сравнения десятичных дробей и не сможете применить их при выполнении заданий дома

Нарисуйте на полях _

Пятиугольник

если вы усвоили правила сравнения десятичных дробей и правильно применяли их при выполнении заданий на уроке

Прямоугольник

если вы частично усвоили правила сравнения десятичных дробей и затруднялись в применении этих правил при выполнении заданий на уроке

Треугольник

если вы не усвоили правила сравнения десятичных дробей и не сможете применить их при выполнении заданий дома

Домашнее задание П. 41 № 689, 690

Домашнее задание

П. 41

689, 690


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок для 5 класса по математике

Автор: Карайчева Зоя Александровна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_ekzamien_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "387958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Открытый урок-путешествие по математике "Ледниковый период" (закрепление пройденного материала) во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-putieshiestviie-po-matiematikie-liednikovyi-pieriod-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "183588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425901937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок для 5 класса по математике. Проценты"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_dlia_5_klassa_po_matiematikie_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "407087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491458351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства