Самоанализ урока по математике в 5б классе
по теме: «Сравнение десятичных дробей» от 19.02.2016г.
Учитель математики: Карайчева Зоя Александровна
Стаж работы в должности учитель: 25 лет.
Данный урок представлен по ходу изучения главы 4 «Десятичные дроби», по типу является уроком изучения новой темы.
Цели:
Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные: Сравнивают числа по классам и разрядам.
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – делать выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре, группе.
Оборудование: учебник: математика в 5 классе авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, карточки с таблицей разрядов для групповой работы индивидуальными-дифференцированными заданиями, карточки для, компьютер, проектор, экран, презентация.
Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, мной производилась коррекция формулировок.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.
На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка, смена видов деятельности). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах.
При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка.
При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, , проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.