Тема урока: «Применение формул приведения»
Цель урока:
Обучающая: Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул приведений;
Развивающие: Развить навыки учащихся выражать тригонометрические функции с аргументами от 0 до П/2
воспитательные; воспитание ответственности, целеустремленности и трудолюбия
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
План работы:
- Организационный момент. /2 мин/
- Повторение пройденного материала /5 мин/
- Разминка /7 минут/
- Решение задач из учебника /15 минут/
- Тесты /10 минут/
- Итог урока /5 минут/
Ход урока
«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс (1844-1924)
Учитель: Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для сдачи госэкзаменов.
Перед нами стоит задача: закрепить изученные формулы приведения, решением задач
- Повторение теории /5 минут/
- В каком случае название функции остается неизменным?
- Когда функция синус меняется на косинус, тангенс на котангенс, и наоборот?
- Как можно определить знак функции в правой части формул приведения?
- Разминка /7 минут/
- Представьте выражение в виде тригонометрической функции угла α:
I- вариант II-вариант
а) а)
б) б)
2. Найдите значения выражений:
а) sin а)соs
б) б) tg
3. Упростите выражение:
сtg( tg(
Ответы:
- ВАРИАНТ 1. А) – cos б)-сtg 2-ВАРИАНТ 1.-
2. A)- б) 2. А) б)1
3. 0 3.0 - Решение примеров./15 мин/
№338(а-г)
а)
б)
в) tg 900
г) сtg(-450= -сtg(2=- сtg90
№339
а) + = += -1+=-sin2 - Тесты
1. Вычислите:
А)1 В) С) Д) 3 Е)
2. Вычислите:
А)0,5 В)0 С)-0,5 Д) Е)
3.
А)- В) С) Д) Е) -
4. Упростите выражение:
А) 2 В) 2 С) 2tg D) E)-
5.Упростите выражение: 1+
А) B) C)tg D)ctg E)
Ответы на тесты:
1. А
- Подведение итога урока: оценки за урок и домашнее задание