Плакаты с определениями синуса, косинуса угла, тригонометр;
Презентация, поддерживающая проведение урока (приложение 1);
Раздаточный материал (приложение 2).
План урока:
№
Этапы урока
Основная деятельность
Планируемое время
1.
Организационный момент
Постановка целей
2 мин.
2.
Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Формирование схемы знаков
7 мин.
3.
Изучение нового материала
Работа в парах с элементами исследования
Анализ полученных результатов
Вывод
11 мин.
4.
Закрепление нового материала
Совместное решение задач с использованием формул приведения
15 мин.
5.
Контроль обученности
Тестирование
5 мин.
6.
Подведение итогов урока
Рефлексия
Выставление отметок
Домашнее задание
5 мин.
Ход урока
Организационный момент
- формирование психологического настроя на урок,
- введение в тему урока, запись темы урока (слайд 1)
- формирование целей (слайд 2)
Актуализация знаний
выполнение ряда заданий на использование изученных ранее формул
а) закончить формулы, озвучить их название (слайд 3)
б) расставить знаки функций и пояснить расстановку (слайд 4)
в) определить четверть, в которой находятся предложенные углы (слайд 5)
г) обобщить данные б) и в) в одну схему (раздаточный материал)
д) вычислить с помощью формул сложения cos 240°, sin150° (доска)
Изучение нового материала
Итак, мы повторили использование формул сложения для нахождения значений тригонометрических функций нетабличных углов. И в очередной раз убедились, что наша довольно трудозатратная работа привела к достаточно простому ответу за счет обнуления одной из частей формулы. Проделывать эту работу каждый раз для разных углов нерационально, давайте выведем общие формулы, которыми и будем в дальнейшем пользоваться. Для этого разобьем нашу большую работу на небольшие части. Каждая пара выполнит свою маленькую часть работы.
Учащимся выдается таблица и каждой паре необходимо заполнить только 2 ячейки, выделенные цветом.
После выполнения работы каждой группой на доске формируется общая таблица. Все учащиеся заполняют свою таблицу полностью с доски. (слайд 6,7)
После вопросов учителя учащиеся должны сформировать алгоритм получения формул приведения и записать в тетрадь. (слайд 8)
Закрепление нового материала
Выполнение на доске и в тетрадях следующих примеров:
№ 524-527 (учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ш.А. Алимов и др.)
Контроль обученности
Учащимся выдается 5 минутный тест (4 варианта)
Подведение итогов урока
Учащимся задаются вопросы:
- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?
- Формулы, которые мы вывели, облегчают нам работу?
- Кто лучше всех сегодня работал?
Выставление отметок за урок.
Домашнее задание: мы с вами сформировали таблицу формул приведения для синуса и косинуса, закончите, пожалуйста, эту таблицу и запишите формулы для тангенса и котангенса. С обсуждения результатов этой работы и результатов теста мы начнем следующий урок.
Спасибо за урок!!!
Источники:
Учебник Алгебры и начал анализа для 10-11 класса под ред. Ш.А. Алимова. М. «Просвещение» 2010 г.
В презентации использован стандартный шаблон. Таблицы, формулы, схемы выполнены самостоятельно.