kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника" учащиеся работают по группам, решают реальные задачи, становятся инженерами -строителями и строят на детской площадке песочницу , расчитывают материалы и количества песка.На уроке идет защита задач по группам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника" »

Открытый урок по теме :

«Площадь. Формула площади прямоугольника.» (5-й класс)

Учитель математики МБОУ СОШ №2 имени Луначарского

станицы Медведовской Тимашевский район Краснодарский край

Степина Людмила Сергеевна

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; показать разнообразие применения математики в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Представьте себе, что мы с вами станем на один урок инженерами-строителями. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей объектов. Бюро-это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете - чем вы будете сегодня заниматься.

2. Устная работа.

2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в математическое лото (5 мин.). Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».



Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108

Задание к математическому лото.

  1. Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в пути?

  2. Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?

  3. Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.

  4. Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?

  5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?

  6. Марья - искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.

  7. Царевна-Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.

  8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.

  9. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.

Из оставшихся букв составляют слово «площадь».

2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника, квадрата и треугольника в реальных задачах. А ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Что называется прямоугольником?

  • Какие измерения имеет прямоугольник?

  • Как они обозначаются?

  • Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.

  • Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

  • Какие фигуры называются равными?

  • Как найти площадь квадрата? S=a2

  • Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?

  • Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а + b) • 2.

  • Как найти площадь треугольника? S=a • b

2.3. Заполните таблицу.

S

 

21 км2

160 мм2

 

a

10 cм


4 см 

6 м

b

8 см

3 км 


60 дм

Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.

S

80 см2

21 км2

160 мм2

36 м2

a

10 cм

7 км

4 мм

6 м

b

8 см

3 км

4 см

60 дм

6. Практическое задание. Работа в группах.

Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.

Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?

( Какой формы песочница? Из какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы? Сколько надо песка в песочницу?)

Итак, первая группа получает задание.

Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 150см на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая шириной 10см. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе 6 м.

Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы состоит из 2 досок, то 600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е. 1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски)

Вторая группа получает задание. Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести полтонны мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком 1литр весит 1,5 кг.

Решение: Полтонны это 500кг. Чтобы узнать сколько нужно ведерок для переноса песка 500:1,5=333,(3).Песок нельзя оставлять, поэтому округляем в большую сторону, т.е. 334 ведерка.

Усовершенствуем задачу и поможем малышам, сами перенесем песок. Возьмем ведра по 3 л объемом. Тогда ведро с песком будет весить 1,5*3=4,5 кг. 500: 4,5=111,(1). Значит ведер нужно 112 штук. В классе 25 учеников, значит примерно по 5 ведер каждому.

Третья группа получает задание.

Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м - 130г.

Решение . Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 . 0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.

Учитель: Ребята закончили работу в группах, просим рассказать, как вы справились с заданием.

Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.



1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь

Прямоугольника.

2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.

3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.



Учитель. Ребята, а теперь мы решим с вами все вместе реальную задачу.

Задача. В парке культуры построили гигантские шахматы. Размер стороны игрового поля равен 12м. Определите площадь этого аттракциона в гектарах.

Решение. S=a2 =12*12=144м2 : 10000=0,0144га

Задание на дом:

1)Поселковой школе выделили земельный участок размером 77 м х 100 м. Сколько потребуется купить асбоцементных труб для крепления изгороди, если они устанавливаются через 3,5 м.

2)Для покрытия полов в коридорах офиса куплено 2 куска ковровой дорожки длиной по 16,2 м и 2 куска – по 16,4 м. Хватит ли купленной дорожки, если длина коридоров 24,7м, 26,5м и 17,3 м? Если нет, то узнайте, сколько меторв коридора останется не покрыто ковровой дорожкой?

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника"

Автор: Степина Людмила Сергеевна

Дата: 29.07.2014

Номер свидетельства: 110820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikiv3klassieploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "271375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451475864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Площадь прямоугольника. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadpriamougholnikazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455771402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства