На уроке математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника" учащиеся работают по группам, решают реальные задачи, становятся инженерами -строителями и строят на детской площадке песочницу , расчитывают материалы и количества песка.На уроке идет защита задач по группам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника" »
Открытый урок по теме :
«Площадь. Формула площади прямоугольника.» (5-й класс)
Учитель математики МБОУ СОШ №2 имени Луначарского
станицы Медведовской Тимашевский район Краснодарский край
Степина Людмила Сергеевна
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; показать разнообразие применения математики в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике
Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Представьте себе, что мы с вами станем на один урок инженерами-строителями. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей объектов. Бюро-это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете - чем вы будете сегодня заниматься.
2. Устная работа.
2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в математическое лото (5 мин.). Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».
Б
3
Л
10
К
25
Щ
32
А
20
В
40
Ь
209
М
140
Г
99
П
11
Ж
4
Д
180
У
30
Я
18
О
36
Ф
108
Задание к математическому лото.
Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?
Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.
Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?
Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?
Марья - искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.
Царевна-Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.
Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.
Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.
Из оставшихся букв составляют слово «площадь».
2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника, квадрата и треугольника в реальных задачах. А ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что называется прямоугольником?
Какие измерения имеет прямоугольник?
Как они обозначаются?
Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Как найти площадь квадрата? S=a2
Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а + b) • 2.
Как найти площадь треугольника? S=a • b
2.3. Заполните таблицу.
S
21 км2
160 мм2
a
10 cм
4 см
6 м
b
8 см
3 км
60 дм
Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.
S
80 см2
21 км2
160 мм2
36 м2
a
10 cм
7 км
4 мм
6 м
b
8 см
3 км
4 см
60 дм
6. Практическое задание. Работа в группах.
Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.
Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?
( Какой формы песочница? Из какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы? Сколько надо песка в песочницу?)
Итак, первая группа получает задание.
Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 150см на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая шириной 10см. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе 6 м.
Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы состоит из 2 досок, то 600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е. 1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски)
Вторая группа получает задание. Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести полтонны мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком 1литр весит 1,5 кг.
Решение: Полтонны это 500кг. Чтобы узнать сколько нужно ведерок для переноса песка 500:1,5=333,(3).Песок нельзя оставлять, поэтому округляем в большую сторону, т.е. 334 ведерка.
Усовершенствуем задачу и поможем малышам, сами перенесем песок. Возьмем ведра по 3 л объемом. Тогда ведро с песком будет весить 1,5*3=4,5 кг. 500: 4,5=111,(1). Значит ведер нужно 112 штук. В классе 25 учеников, значит примерно по 5 ведер каждому.
Третья группа получает задание.
Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м - 130г.
Решение . Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 . 0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.
Учитель: Ребята закончили работу в группах, просим рассказать, как вы справились с заданием.
Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.
1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь
Прямоугольника.
2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.
3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.
Учитель. Ребята, а теперь мы решим с вами все вместе реальную задачу.
Задача. В парке культуры построили гигантские шахматы. Размер стороны игрового поля равен 12м. Определите площадь этого аттракциона в гектарах.
Решение. S=a2 =12*12=144м2 : 10000=0,0144га
Задание на дом:
1)Поселковой школе выделили земельный участок размером 77 м х 100 м. Сколько потребуется купить асбоцементных труб для крепления изгороди, если они устанавливаются через 3,5 м.
2)Для покрытия полов в коридорах офиса куплено 2 куска ковровой дорожки длиной по 16,2 м и 2 куска – по 16,4 м. Хватит ли купленной дорожки, если длина коридоров 24,7м, 26,5м и 17,3 м? Если нет, то узнайте, сколько меторв коридора останется не покрыто ковровой дорожкой?