kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Проценты на каждый день.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией в 6 классе «Проценты на каждый день». Решение задач на проценты (урок обобщения), посвященный Дню матери.. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.    Класс работает  по учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по мат 6»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО Кузьмина Зинаида Павловна

2. Место работы «Алеховщинская школа» Лодейнопольский район

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме «Проценты на каждый день»

7. Базовый учебник




учитель математики

математика

6

Решение задач на проценты (урок обобщения), посвященный Дню матери.


Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

9. Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание уважительного отношения к своей маме, умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, компьютер, мультимедийная доска, карточки для устной работы

карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в группах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Герберт Спенсер, английский философ говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

- Эти слова будут девизом нашего урока.


У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

1. Ребята, посмотрите на это солнышко! (на доске находится большое красивое солнце, в его центре- образ матери с ребенком, на лучах – пословица)

Давайте прочитаем пословицу на его лучах, решив следующие примеры!

Предлагаются карточки для устного счета ( приложение1)

2. Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским праздником – днем матери. Этот праздник молодой, он отмечается лишь с : давайте выполним задания и узнаем с какого года.

  • Самое меньшее натуральное число (1)


  • Наименьшее общее кратное чисел 3 и9 (9)


  • Умножьте 4 ½ на 2 (9)

  • Решите уравнение х х=64 (8)


3.Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа;

Найдите: 20 % от 6

Решение: 20% = 0,2

6 0,2=1,2

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 20%, которого равны 6.

Решение: 20% = 0,2

6 : 0,2 =30.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 40 от 500?

Решение: 40 : 500 100% = 8%.

Повторим эти правила в общем виде:

А % от Б А % это С Б от С в %

Б ∙ 0,01А С : 0,01А (Б : С) ∙ 100%


Учащиеся устно выполняют предложенные задания по группам.

( Мама в доме, что солнышко на небе.)









Учащиеся устно отвечают на блиц-опрос и на доске появляется число 1998











Учащиеся индивидуально выполняют, обмениваются с соседом по парте тетрадями и проверяют друг друга.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

День матери – последнее воскресенье ноября.


Как это бывает - сама не пойму,

Что солнышко в небе – мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

Уйдет, хоть ненадолго, мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.


Эти слова, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас.

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать»

Мама словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.



Тема нашего урока: Проценты на каждый день. Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.















Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.



4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто приходится решать нашим мамам в жизни.

Слайды 5-16

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач.






.

5. Физкультминутка

  • Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать ей.

А чем мы можем помочь ей? (физкультминутка: изображаем в движении)

  • Вымыть посуду

  • Донести тяжелую сумку

  • Помочь снять пальто и повесить на вешалку

  • Вымыть пол

  • Согреть обед

  • Вытереть зеркало

Помогайте больше мамам –

Проживут они 100 лет.


Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


Наберемся сил и терпения и порадуем сегодня свою маму своим рисунком.

На координатной плоскости по точкам рисуем цветы.






Подумайте, что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Звучит музыка, дети закрывают глаза)

Когда придете домой, загляните маме в глаза и обязательно расскажите ей об этом. Найдите для нее добрые, теплые слова. Мама будет очень рада.


Знай, мама, ты – необходима,

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас.


Рисуют в тетради на координатной плоскости цветок

красные тюльпаны— (-3;5); (-10;-6); (9;4); (-11;-1); (8;-7); (0;4); (-4;0); (-3;-6); (2;-5); (4;1);


Желтые нарциссы— (-6;4); (5;-4); (-9;3); (2;5); (-7;-7); (8;-2); (-1;-6); (7;2); (-8;-2);

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании

Решите следующую задачу:

В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.)

23

В копилку

40


Задания:

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.


Учащиеся получают карточки с домашним заданием.







Использованная литература:

1. Е.Ю.Лукичева ФГОС: Обновление содержания и технологий обучения. Санкт- Петербург, 2013

2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

3. http://www.intergu.ru/infoteka

4. Задания открытого банка егэ

























Приложение 1.



  1. группа.

  1. Найти 0,5 от 30 =

  2. 0.4 от =

  3. 20% от =

  4. Произведение и ему обратного числа =

2 группа

  1. Найти число, обратное 0,25=

  2. 0,5 от =

  3. 40% от =

  4. 2,4 : =





  1. Группа

1. Найти 10:0.4 =

2. 0,2 от =

3. 0,4 от =

4. переведите в % =



  1. группа.



  1. Найти число, 20% которого равны 6

  2. 1/3 от =

  3. 80% от =

  4. : 0,2 =





Приложение 2. Задачи

  1. Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 370 рублей, после понижения цены на 25%?

  2. Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?

  3. Трехкилограммовая банка краски стоила 90 рублей. Производитель поднял цену краски на 20% и стал выпускать ее в новой двухкилограммовой банке.

Сколько рублей стоит банка краски в новой упаковке?

  1. Мама вложила в сбербанк сумму 150 тыс. рублей под 15% годовых. Какую сумму она получит через год? Что выгоднее купить за 1 млн. рублей? а) 4 облигации по 250 тыс.рублей, каждая из которых приносит 5% годовых или б) 2 акции, дивидент на каждую из которых составит 25 тыс.рублей ? 5. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р.Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?











































Просмотр содержимого презентации
«ПРОЦЕНТЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!»

20% 50% 15% 35%

20%

50%

15%

35%

мама в доме , что солнышко на небе

мама

в доме ,

что солнышко

на небе

При солнышке тепло, при матери добро.

При солнышке тепло, при матери добро.

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать

20 руб . Задача 1 Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 370 рублей, после понижения цены на 25%?

20 руб .

Задача 1

Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно купить на 370 рублей, после понижения цены на 25%?

25%=0,25 20∙0,25=5 (руб) 20-5=15 370:15=24 Ответ: 24 тетради.
  • 25%=0,25
  • 20∙0,25=5 (руб)
  • 20-5=15
  • 370:15=24
  • Ответ: 24 тетради.
ЗАДАЧА 2. ?

ЗАДАЧА 2.

?

  • Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?
РЕШЕНИЕ: .

РЕШЕНИЕ:

.

  • Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р.,т.е. 360∙0,85=306 р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта;
  • 90% от 306 р. Т.е. 306∙0,9=275,4 р.
  • Ответ.275,4 рубля
ЗАДАЧА 3 Трехкилограммовая банка краски стоила 90 рублей. Производитель поднял цену краски на 20% и стал выпускать ее в новой двухкилограммовой банке. Сколько рублей стоит банка краски в новой упаковке? 3 КГ. 2 КГ.

ЗАДАЧА 3

Трехкилограммовая банка краски стоила 90 рублей.

Производитель поднял цену краски на 20% и стал выпускать ее в новой двухкилограммовой банке.

Сколько рублей стоит банка краски в новой упаковке?

3 КГ.

2 КГ.

РЕШЕНИЕ: 90:3=30 РУБЛЕЙ-СТОИЛ 1 КГ. КРАСКИ 20%=0,2 30∙0,2=6 РУБЛЕЙ- НАЦЕНКА 30+6=36 РУБЛЕЙ- СТОИТ 1 КГ. КРАСКИ 36∙2= 72 РУБЛЯ. Ответ: 72 рубля.

РЕШЕНИЕ:

  • 90:3=30 РУБЛЕЙ-СТОИЛ 1 КГ. КРАСКИ
  • 20%=0,2
  • 30∙0,2=6 РУБЛЕЙ- НАЦЕНКА
  • 30+6=36 РУБЛЕЙ- СТОИТ 1 КГ. КРАСКИ
  • 36∙2= 72 РУБЛЯ.

Ответ: 72 рубля.

ЗАДАЧА 4 Мама вложила в сбербанк сумму  150 тыс. рублей под 15% годовых. Какую сумму она получит через год?

ЗАДАЧА 4

Мама вложила в сбербанк сумму

150 тыс. рублей под 15% годовых.

Какую сумму она получит через год?

РЕШЕНИЕ: 15%=0,15 150 000 ∙0,15= 22 500 РУБ.-ПРИБАВКА 150 000+22 500= 172 500 РУБ. Ответ: через год получит 172 500 рублей. ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ КАССЕ!

РЕШЕНИЕ:

  • 15%=0,15
  • 150 000 ∙0,15= 22 500 РУБ.-ПРИБАВКА
  • 150 000+22 500= 172 500 РУБ.

Ответ: через год получит 172 500 рублей.

ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ КАССЕ!

Задача 5 Что выгоднее купить за 1 млн. рублей? : а) 4 облигации по 250 тыс.рублей, каждая из которых приносит 5% годовых Или б) 2 акции, дивидент на каждую из которых составит 25 тыс.рублей

Задача 5

Что выгоднее купить за 1 млн. рублей? :

а) 4 облигации по

250 тыс.рублей, каждая из которых приносит 5% годовых

Или

б) 2 акции, дивидент на каждую из которых составит 25 тыс.рублей

РЕШЕНИЕ: 1) доход от 4 облигаций: 0,05∙1 000 000=50 000 руб. 2) Доход от 2 акций: 25 000∙2=50 000 руб. Казалось бы, доход одинаков и можно выбрать любой вариант. Но надо учесть, что курс акции может упасть, а доход облигации фиксирован и не меняется.

РЕШЕНИЕ:

1) доход от 4 облигаций:

0,05∙1 000 000=50 000 руб.

2) Доход от 2 акций:

25 000∙2=50 000 руб.

Казалось бы, доход одинаков и можно выбрать любой вариант. Но надо учесть, что курс акции может упасть, а доход облигации фиксирован и не меняется.

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 6

  • Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р.Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
РЕШЕНИЕ:

РЕШЕНИЕ:

  • Так как 4% от 250р. Составляют 10р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р.Если родители просрочат оплату на день, то им придется заплатить 250+10=260р.
  • На неделю 250+10∙7=320р.
  • Ответ: 320р.
ЗАДАЧА 7 Домашнее задание Задача: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

ЗАДАЧА 7

Домашнее задание Задача: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок Проценты на каждый день.

Автор: Кузьмина Зинаида Павловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "математика адам ?мірінде "
    ["seo_title"] => string(26) "matiematika-adam-omirindie"
    ["file_id"] => string(6) "210796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431501777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Факультативное занятие "Сложные проценты" "
    ["seo_title"] => string(46) "fakul-tativnoie-zaniatiie-slozhnyie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "240149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444938379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства