Открытый урок по теме "Квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Открытый урок по теме "Квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме “Квадрат суммы и разности двух выражений”. Вы покажете свои знания формул и умение ими пользоваться.
Вы будете работать в группах, поэтому от того, как хорошо сработает ваша группа, будет зависеть ваша оценка за урок. Я хочу, чтобы каждый из вас сейчас поставил для себя цель на урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Квадрата суммы и квадрата разности двух выражений" »
Обобщающий урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Цель: обобщить знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять формулы.
Задачи:
· образовательные:
- закрепить умение применять формулы квадрата суммы и разности двух выражений;
- ликвидировать возможные пробелы.
· воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать коммуникативную культуру общения.
· развивающие:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление и мыслительные операции
- развивать навыки коллективной работы учащихся
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме “Квадрат суммы и разности двух выражений”. Вы покажете свои знания формул и умение ими пользоваться.
Вы будете работать в группах, поэтому от того, как хорошо сработает ваша группа, будет зависеть ваша оценка за урок. Я хочу, чтобы каждый из вас сейчас поставил для себя цель на урок.
(спросить у нескольких учеников)
Урок у нас сегодня не простой, а немного волшебный потому, что он проходит в предновогоднюю неделю. Кабинет мы свой уже нарядили к празднику, осталось нарядить елочку. Этим мы сегодня и займемся. У меня есть волшебный сундук с игрушками, но он не открывается, чтобы его открыть мы должны вспомнить основные правила и формулы, которые нам сегодня понадобятся.
II. Актуализация знаний. Формулы сокращенного умножения.
1. Что значит: (c + d)2(z –a)3 (значит, выражение умножается на себя два раза)
2. Найдите квадраты выражений: a; - 2 ; 5b ; 4х2, 6х2у3(вспомнить правило возведения в степень произведения).
3. Представьте в виде квадрата: 64; 100; 36а2; 25x4 ; 49 b2c2;
4. Найдите удвоенное произведение выражений:
а) а и b; б) 3b и -5с; в) 4х и 2х2; г) и 6 .(вспомнить правило умножения степеней с одинаковыми степенями).
5. как называется каждая из формул (сформулировать)
Волшебный сундук открылся. Здесь много разных игрушек. Я сейчас раздам вам задания, вы выполняете их и ответ ищете на одной из игрушек.
III. Работа в группах.
ЕЛОЧНЫЙ ШАР
Представьте в виде многочлена. Ответ записать в виде кода. (например 1.1.Это значит, что на первое выражение правильный ответ под цифрой). В конце получится код. Например 1.1; 2.2; 3.3; 4.4)
(y - 9)2
1 ученик
(5x+4y)2
2 ученик
(2a – 0,5x)2
3 ученик
4 ученик
1
y2 - 9y +81
25x2 - 20xy +16 y2
4a2 - 2ax +0,25 x2
2
y2 + 18y +81
25x2 + 40xy +16 y2
4a2 + 2ax +0,25 x2
3
y2 -18y +81
25x2 +20xy +16 y2
4a2 - ax +0,25 x2
4
y2 + 9y +81
25x2 - 40xy +16 y2
4a2 + ax +0,25 x2
Ответ на шарике: 1.3; 2.2; 3.1; 4.2
ЕЛОЧКА
Заполните пропуски и закончите решение
___________
___________
___________
___________
Ответ на игрушке: ; ;
;
КОЛОКОЛЬЧИК
Раскройте скобки и упростите
ОТВЕТ: ; ; ;
ЗВЕЗДОЧКА
Найдите значение выражение, затем найдите сумму полученных ответов.
при х=2
при b=6
при a=9
при a=2
ОТВЕТ: 70
ЦВЕТОЧЕК
Решить уравнение и найти сумму его корней
ОТВЕТ:
Время работы вышло
Каждая группа должна была вытащить из сундука по 5 игрушек. Возьмите каждый по одной игрушке и напишите на ней свое желание или пожелание на НОВЫЙ год. Теперь настало время украсить нашу елку.
Чего на нашей елке не хватает (звезды на верхушке). Защита проектов опережающее задание
Оцените работу каждого члена вашей группы на листе оценивания. Оценки прокоментируйте
III. ИТОГ. Давайтеподведем итог урок. Достигли ли мы поставленных целей.(спросить у тех же учеников). Домашнее задание.
Т.к. это последний урок в этой четверти, то на каникулах вам необходимо будет повторить параграфы 6, 7, 8, 9 (формулы сокращенного умножения и действия с многочленом)