kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:19.01.15г.

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цели:?отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Ход урока

    • Организационный момент.

?

Здравствуйте дорогие ребята! Прежде чем начать наш урок, мне бы хотелось узнать ваше настроение с помощью приема «Мордашки». Я раздаю каждому ученику по 3 карточки, вам нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению.

?

?

?

Отличное Равнодушное Плохое

?

    • Устный счет.

а) Выполните сложение чисел:

-6,2 и 0; 0 и 2; -5 и 5; 0 и -7; 9 и -9.

б) Сравните числа:?с и –с

в) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии??(число 100 имеет 3 цифры и 3 буквы);

г) Реши ребус:

ЛИ100К?(листок)

С3Ж?(стриж)

Р1А?(родина)

    • АБВГДейка. (1 мин).

Вставьте пропущенные буквы в следующих математических терминах:?(распечатать каждому ученику)

    • Мод…ль ч…сла;
    • …трицательное ч…сло;
    • Ув…л…чение;
    • К…рдинатная пр…мая;
    • Н…чало …тсчета
    • Изм…нение в…личин
    • П…вышение
    • Ед…ничный …трезок
    • П…л…жительное ч…сло;
    • К…рдината точки;
    • …елое ч…сло;
    • Ра…тояние
    • Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы научимся складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, будем решать задачи и вспомним модуль числа.

    • Работа над задачей.

№?1035 стр. 175

- Ребята, как найти процентное отношение двух чисел?

- Сделайте задачу самостоятельно.

Решение: 9 : 15 = 0,6

0,6 = 60% (ц.)

Ответ: 60% срезанных цветов завяло.

№?1036?(на доске и в тетрадях)

-Дети, какую геометрическую фигуру напоминает шкаф?

- Правильно! Прямоугольный параллелепипед!

- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Сколько он имеет измерений??(три – длина, ширина и высота).?Давайте запишем формулу объема. Каковы единицы измерения объема? Оформите решение задачи.

Решение:?V =?авс

    • 30% = 0,3
    • ?
    •  
      • 250% = 2,5
    •  
      • 250% = 2,5
    • ?
    •  
      • 250% = 2,5
    •  
      • 250% = 2,5
    •  
      • 1,8 * 0,3 = 0,54 (м) – глубина шкафа
      • 0,54 * 2,5 = 1,35 (м) – ширина шкафа
      • 1,8 * 0,54 * 1,35 = 1,3122 (м3) – объем шкафа.
    • ?

Ответ: 1,3122 м3

    • ?

Ответ: 1,3122 м3

    • Закрепление изученного материала

Запишите сумму чисел и найдите ее решение с помощью координатной прямой (примеры на доске)

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) 7) -6 + 2

2) -5 + (-1) 8) -1 + (-5)

3) -2 + (-3) 9) -3 + (-2)

4) -1 + 0 10) 0 +(-1)

5) -4 + (-4) 11) -4 + (-4)

6) 9 + (-5) 12) -5 + 9

- Ребята, что особенного вы заметили в примерах 1 и 2 столбика??(примеры одинаковые, только цифры поменяли местами)

- Какой вывод вы можете сделать??(переместительное свойство применимо и для отрицательных чисел)

Решение:

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) = -4 7) -6 + 2 = -4

2) -5 + (-1) = -6 8) -1 + (-5) = -6

3) -2 + (-3) = -5 9) -3 + (-2) = -5

4) -1 + 0 = -1 10) 0 +(-1) = -1

5) -4 + (-4) = -8 11) -4 + (-4) = -8

6) 9 + (-5) = 4 12) -5 + 9 = 4

№?1024 стр. 174?(устно)

    • Физкультминутка

Учитель просит – надо встать?(встали)

Когда он сесть позволит – сядь?(сели)

Ответить хочешь – не шуми?(руки на парте)

А лучше руку подними?(поставили на парту локоть правой руки).

Выполнить также комплекс упражнений для глаз.

    • Повторение изученного материала

№?1028 стр. 174?(на доске и в тетрадях)

- Запишите чему равны модули координат данных чисел

Ответы: а) 9; -1 ?9?= 9; ?-1? = 1

б) 2, -4 ?2? = 2; ?-4? = 4

в) -2; -10 ?-2? = 2; ?-10? = 10

9. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам:

- К числу?а?прибавили число?в.?Как изменится число?а, если?в?положительное? Отрицательное? Равно нулю?

- При прибавлении положительного числа в какую сторону передвигаемся по координатной прямой? А при прибавлении отрицательного числа?

- Ну и прежде чем записать домашнее задание, ребята покажите еще раз какое у вас настроение в конце урока??(ребята показывают карточки)

Домашнее задание. (на доске)

№?1039 (д-з), стр. 175; № 1041; № 1042 (б), стр. 175.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе »

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:19.01.15г.

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цели: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 

Здравствуйте дорогие ребята! Прежде чем начать наш урок, мне бы хотелось узнать ваше настроение с помощью приема «Мордашки». Я раздаю каждому ученику по 3 карточки, вам нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению.

 

 

 

Отличное Равнодушное Плохое

 

  1. Устный счет.

а) Выполните сложение чисел:

-6,2 и 0; 0 и 2; -5 и 5; 0 и -7; 9 и -9.

б) Сравните числа: с и –с

в) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (число 100 имеет 3 цифры и 3 буквы);

г) Реши ребус:

ЛИ100К (листок)

С3Ж (стриж)

Р1А (родина)

  1. АБВГДейка. (1 мин).

Вставьте пропущенные буквы в следующих математических терминах: (распечатать каждому ученику)

  1. Мод…ль ч…сла;

  2. …трицательное ч…сло;

  3. Ув…л…чение;

  4. К…рдинатная пр…мая;

  5. Н…чало …тсчета

  6. Изм…нение в…личин

  7. П…вышение

  8. Ед…ничный …трезок

  9. П…л…жительное ч…сло;

  10. К…рдината точки;

  11. …елое ч…сло;

  12. Ра…тояние

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы научимся складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, будем решать задачи и вспомним модуль числа.

  1. Работа над задачей.

№ 1035 стр. 175

- Ребята, как найти процентное отношение двух чисел?

- Сделайте задачу самостоятельно.

Решение: 9 : 15 = 0,6

0,6 = 60% (ц.)

Ответ: 60% срезанных цветов завяло.

№ 1036 (на доске и в тетрадях)

-Дети, какую геометрическую фигуру напоминает шкаф?

- Правильно! Прямоугольный параллелепипед!

- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Сколько он имеет измерений? (три – длина, ширина и высота). Давайте запишем формулу объема. Каковы единицы измерения объема? Оформите решение задачи.

Решение: V = авс

  1. 30% = 0,3

    • 250% = 2,5

    • 250% = 2,5

    • 250% = 2,5

    • 250% = 2,5

    1. 1,8 * 0,3 = 0,54 (м) – глубина шкафа

    2. 0,54 * 2,5 = 1,35 (м) – ширина шкафа

    3. 1,8 * 0,54 * 1,35 = 1,3122 (м3) – объем шкафа.

Ответ: 1,3122 м3

Ответ: 1,3122 м3

  1. Закрепление изученного материала

Запишите сумму чисел и найдите ее решение с помощью координатной прямой (примеры на доске)

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) 7) -6 + 2

2) -5 + (-1) 8) -1 + (-5)

3) -2 + (-3) 9) -3 + (-2)

4) -1 + 0 10) 0 +(-1)

5) -4 + (-4) 11) -4 + (-4)

6) 9 + (-5) 12) -5 + 9

- Ребята, что особенного вы заметили в примерах 1 и 2 столбика? (примеры одинаковые, только цифры поменяли местами)

- Какой вывод вы можете сделать? (переместительное свойство применимо и для отрицательных чисел)

Решение:

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) = -4 7) -6 + 2 = -4

2) -5 + (-1) = -6 8) -1 + (-5) = -6

3) -2 + (-3) = -5 9) -3 + (-2) = -5

4) -1 + 0 = -1 10) 0 +(-1) = -1

5) -4 + (-4) = -8 11) -4 + (-4) = -8

6) 9 + (-5) = 4 12) -5 + 9 = 4

№ 1024 стр. 174 (устно)

  1. Физкультминутка

Учитель просит – надо встать (встали)

Когда он сесть позволит – сядь (сели)

Ответить хочешь – не шуми (руки на парте)

А лучше руку подними (поставили на парту локоть правой руки).

Выполнить также комплекс упражнений для глаз.

  1. Повторение изученного материала

№ 1028 стр. 174 (на доске и в тетрадях)

- Запишите чему равны модули координат данных чисел

Ответы: а) 9; -1 │9│= 9; │-1│ = 1

б) 2, -4 │2│ = 2; │-4│ = 4

в) -2; -10 │-2│ = 2; │-10│ = 10

9. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам:

- К числу а прибавили число в. Как изменится число а, если в положительное? Отрицательное? Равно нулю?

- При прибавлении положительного числа в какую сторону передвигаемся по координатной прямой? А при прибавлении отрицательного числа?

- Ну и прежде чем записать домашнее задание, ребята покажите еще раз какое у вас настроение в конце урока? (ребята показывают карточки)

Домашнее задание. (на доске)

№ 1039 (д-з), стр. 175; № 1041; № 1042 (б), стр. 175.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 6 классе

Автор: Плиева Зарема Пашаевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства