kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:19.01.15г.

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цели:?отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Ход урока

    • Организационный момент.

?

Здравствуйте дорогие ребята! Прежде чем начать наш урок, мне бы хотелось узнать ваше настроение с помощью приема «Мордашки». Я раздаю каждому ученику по 3 карточки, вам нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению.

?

?

?

Отличное Равнодушное Плохое

?

    • Устный счет.

а) Выполните сложение чисел:

-6,2 и 0; 0 и 2; -5 и 5; 0 и -7; 9 и -9.

б) Сравните числа:?с и –с

в) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии??(число 100 имеет 3 цифры и 3 буквы);

г) Реши ребус:

ЛИ100К?(листок)

С3Ж?(стриж)

Р1А?(родина)

    • АБВГДейка. (1 мин).

Вставьте пропущенные буквы в следующих математических терминах:?(распечатать каждому ученику)

    • Мод…ль ч…сла;
    • …трицательное ч…сло;
    • Ув…л…чение;
    • К…рдинатная пр…мая;
    • Н…чало …тсчета
    • Изм…нение в…личин
    • П…вышение
    • Ед…ничный …трезок
    • П…л…жительное ч…сло;
    • К…рдината точки;
    • …елое ч…сло;
    • Ра…тояние
    • Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы научимся складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, будем решать задачи и вспомним модуль числа.

    • Работа над задачей.

№?1035 стр. 175

- Ребята, как найти процентное отношение двух чисел?

- Сделайте задачу самостоятельно.

Решение: 9 : 15 = 0,6

0,6 = 60% (ц.)

Ответ: 60% срезанных цветов завяло.

№?1036?(на доске и в тетрадях)

-Дети, какую геометрическую фигуру напоминает шкаф?

- Правильно! Прямоугольный параллелепипед!

- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Сколько он имеет измерений??(три – длина, ширина и высота).?Давайте запишем формулу объема. Каковы единицы измерения объема? Оформите решение задачи.

Решение:?V =?авс

    • 30% = 0,3
    • ?
    •  
      • 250% = 2,5
    •  
      • 250% = 2,5
    • ?
    •  
      • 250% = 2,5
    •  
      • 250% = 2,5
    •  
      • 1,8 * 0,3 = 0,54 (м) – глубина шкафа
      • 0,54 * 2,5 = 1,35 (м) – ширина шкафа
      • 1,8 * 0,54 * 1,35 = 1,3122 (м3) – объем шкафа.
    • ?

Ответ: 1,3122 м3

    • ?

Ответ: 1,3122 м3

    • Закрепление изученного материала

Запишите сумму чисел и найдите ее решение с помощью координатной прямой (примеры на доске)

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) 7) -6 + 2

2) -5 + (-1) 8) -1 + (-5)

3) -2 + (-3) 9) -3 + (-2)

4) -1 + 0 10) 0 +(-1)

5) -4 + (-4) 11) -4 + (-4)

6) 9 + (-5) 12) -5 + 9

- Ребята, что особенного вы заметили в примерах 1 и 2 столбика??(примеры одинаковые, только цифры поменяли местами)

- Какой вывод вы можете сделать??(переместительное свойство применимо и для отрицательных чисел)

Решение:

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) = -4 7) -6 + 2 = -4

2) -5 + (-1) = -6 8) -1 + (-5) = -6

3) -2 + (-3) = -5 9) -3 + (-2) = -5

4) -1 + 0 = -1 10) 0 +(-1) = -1

5) -4 + (-4) = -8 11) -4 + (-4) = -8

6) 9 + (-5) = 4 12) -5 + 9 = 4

№?1024 стр. 174?(устно)

    • Физкультминутка

Учитель просит – надо встать?(встали)

Когда он сесть позволит – сядь?(сели)

Ответить хочешь – не шуми?(руки на парте)

А лучше руку подними?(поставили на парту локоть правой руки).

Выполнить также комплекс упражнений для глаз.

    • Повторение изученного материала

№?1028 стр. 174?(на доске и в тетрадях)

- Запишите чему равны модули координат данных чисел

Ответы: а) 9; -1 ?9?= 9; ?-1? = 1

б) 2, -4 ?2? = 2; ?-4? = 4

в) -2; -10 ?-2? = 2; ?-10? = 10

9. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам:

- К числу?а?прибавили число?в.?Как изменится число?а, если?в?положительное? Отрицательное? Равно нулю?

- При прибавлении положительного числа в какую сторону передвигаемся по координатной прямой? А при прибавлении отрицательного числа?

- Ну и прежде чем записать домашнее задание, ребята покажите еще раз какое у вас настроение в конце урока??(ребята показывают карточки)

Домашнее задание. (на доске)

№?1039 (д-з), стр. 175; № 1041; № 1042 (б), стр. 175.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе »

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:19.01.15г.

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цели: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 

Здравствуйте дорогие ребята! Прежде чем начать наш урок, мне бы хотелось узнать ваше настроение с помощью приема «Мордашки». Я раздаю каждому ученику по 3 карточки, вам нужно показать ту, которая соответствует вашему настроению.

 

 

 

Отличное Равнодушное Плохое

 

  1. Устный счет.

а) Выполните сложение чисел:

-6,2 и 0; 0 и 2; -5 и 5; 0 и -7; 9 и -9.

б) Сравните числа: с и –с

в) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (число 100 имеет 3 цифры и 3 буквы);

г) Реши ребус:

ЛИ100К (листок)

С3Ж (стриж)

Р1А (родина)

  1. АБВГДейка. (1 мин).

Вставьте пропущенные буквы в следующих математических терминах: (распечатать каждому ученику)

  1. Мод…ль ч…сла;

  2. …трицательное ч…сло;

  3. Ув…л…чение;

  4. К…рдинатная пр…мая;

  5. Н…чало …тсчета

  6. Изм…нение в…личин

  7. П…вышение

  8. Ед…ничный …трезок

  9. П…л…жительное ч…сло;

  10. К…рдината точки;

  11. …елое ч…сло;

  12. Ра…тояние

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы научимся складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, будем решать задачи и вспомним модуль числа.

  1. Работа над задачей.

№ 1035 стр. 175

- Ребята, как найти процентное отношение двух чисел?

- Сделайте задачу самостоятельно.

Решение: 9 : 15 = 0,6

0,6 = 60% (ц.)

Ответ: 60% срезанных цветов завяло.

№ 1036 (на доске и в тетрадях)

-Дети, какую геометрическую фигуру напоминает шкаф?

- Правильно! Прямоугольный параллелепипед!

- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Сколько он имеет измерений? (три – длина, ширина и высота). Давайте запишем формулу объема. Каковы единицы измерения объема? Оформите решение задачи.

Решение: V = авс

  1. 30% = 0,3

    • 250% = 2,5

    • 250% = 2,5

    • 250% = 2,5

    • 250% = 2,5

    1. 1,8 * 0,3 = 0,54 (м) – глубина шкафа

    2. 0,54 * 2,5 = 1,35 (м) – ширина шкафа

    3. 1,8 * 0,54 * 1,35 = 1,3122 (м3) – объем шкафа.

Ответ: 1,3122 м3

Ответ: 1,3122 м3

  1. Закрепление изученного материала

Запишите сумму чисел и найдите ее решение с помощью координатной прямой (примеры на доске)

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) 7) -6 + 2

2) -5 + (-1) 8) -1 + (-5)

3) -2 + (-3) 9) -3 + (-2)

4) -1 + 0 10) 0 +(-1)

5) -4 + (-4) 11) -4 + (-4)

6) 9 + (-5) 12) -5 + 9

- Ребята, что особенного вы заметили в примерах 1 и 2 столбика? (примеры одинаковые, только цифры поменяли местами)

- Какой вывод вы можете сделать? (переместительное свойство применимо и для отрицательных чисел)

Решение:

1 столбик: 2 столбик:

1) 2 + (-6) = -4 7) -6 + 2 = -4

2) -5 + (-1) = -6 8) -1 + (-5) = -6

3) -2 + (-3) = -5 9) -3 + (-2) = -5

4) -1 + 0 = -1 10) 0 +(-1) = -1

5) -4 + (-4) = -8 11) -4 + (-4) = -8

6) 9 + (-5) = 4 12) -5 + 9 = 4

№ 1024 стр. 174 (устно)

  1. Физкультминутка

Учитель просит – надо встать (встали)

Когда он сесть позволит – сядь (сели)

Ответить хочешь – не шуми (руки на парте)

А лучше руку подними (поставили на парту локоть правой руки).

Выполнить также комплекс упражнений для глаз.

  1. Повторение изученного материала

№ 1028 стр. 174 (на доске и в тетрадях)

- Запишите чему равны модули координат данных чисел

Ответы: а) 9; -1 │9│= 9; │-1│ = 1

б) 2, -4 │2│ = 2; │-4│ = 4

в) -2; -10 │-2│ = 2; │-10│ = 10

9. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам:

- К числу а прибавили число в. Как изменится число а, если в положительное? Отрицательное? Равно нулю?

- При прибавлении положительного числа в какую сторону передвигаемся по координатной прямой? А при прибавлении отрицательного числа?

- Ну и прежде чем записать домашнее задание, ребята покажите еще раз какое у вас настроение в конце урока? (ребята показывают карточки)

Домашнее задание. (на доске)

№ 1039 (д-з), стр. 175; № 1041; № 1042 (б), стр. 175.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 6 классе

Автор: Плиева Зарема Пашаевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства