kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

План открытого урока

 по математике в 5 классе

 

 

Тема урока:

Распределительное свойство

 умножения (п. 14, ч. I)

Цели урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить применять это свойство при нахождении значений выражений и при решении задач.

Развивать у обучающихся логическое мышление, вычислительные навыки, память, познавательный интерес, сообразительность.

Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, взаимоконтроль, внимательность, любовь к предмету.

 

       Оборудование: плакат по теме с рис. 53, плакат с девизом урока «Имей отличные знания и умения по теме «Свойства умножения», карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.

 

 

 

 

                                                                                                                      Урок провела

учитель математики

Недригайлова Л.И.

 

28. 11. 2014.

Счет и вычисления – основа порядка в голове.

И. Песталоцци

Ход урока

I. Актуализация знаний обучающихся.

1)Упражнения на сообразительность

а) Найдите неизвестное число:

                   

б) В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

в) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

г) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

6 ÿ 8 = 70 ÿ 22                                                      40 ÿ 5 = 9 ÿ 5

77 ÿ 7 = 5 ÿ 6

 

2) Повторение изученного теоретического материала

Какие свойства умножения вы знаете?

а) Вычислите устно: 25 × 17 × 4 – 300 × 0 + 272 : 272.    (1701)

                                   (125 ? 23) ? 16

  Упростите:     12 ? m ?5 ? 4

                          13 ? x ? 50                                

б) Вывешивается плакат:

                                   Свойства  умножения

        1) а × b = b × a                                              3)  a × 0 = 0

2) (a × b) × c = a × (b ? c) = a b c                             4) a × 1 = a

5) (a + b) ? c = ac + bc

6) (a - b) ? c = ac - bc

      II. Изучение нового материала.

Можно ли устно вычислить такие примеры:   677 ? 49 + 49 ? 323  ;                                                                        205 ? 38 – 105 ? 38 ?

Сегодня мы изучим еще одно свойство умножения.

Найдите значение выражений: (5+4) ?3   и    5 ? 3 + 4 ? 3.

Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, чт¢о в учебнике отмечается цветными точками; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.

Доказать это равенство с помощью рисунка на плакате.

 

       III.  Физминутка

IV. Закрепление изученного материала

        1. № 559 (а) – показать образец оформления.

2. Решить № 559 (д, б, е) – решить на доске

3. 559 (в, г,) – самостоятельно

4. № 560 (в,г) – на доске

5. № 560 (а,б) - самостоятельно

6. 561 (б, г) - устно;

7. 557 (обсудить решение, на доске 2 обучающихся записывают решение двумя способами)

V. Самостоятельная работа (тест)

1) Вычислить:             204 ? 5

а) 1002;                   б) 120;               в) 1020.

2) Найти значение выражения:

 78 ?56 + 22 ? 56

а) 7800;                  б)  5600;              в) 2278.

3)  Найти значение выражения:

562 ? 25 – 462 ? 25

а)  2500;                   б)  25000;         в)  100

4) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 × 856 + 8 × 342. Какое выражение больше?

а) равны;               б) первое;            в) второе.

       VI. Рефлексия.

На предложенном рисунке (гора) каждый обучающийся показывает отметкой, где он находится в данный момент, имея определенные знания по данной теме. Итоги урока. Выставление отметок.

        V II. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике в 5 классе »

МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»






План открытого урока

по математике в 5 классе



Тема урока:

Распределительное свойство

умножения (п. 14, ч. I)

Цели урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить применять это свойство при нахождении значений выражений и при решении задач.

Развивать у обучающихся логическое мышление, вычислительные навыки, память, познавательный интерес, сообразительность.

Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, взаимоконтроль, внимательность, любовь к предмету.


Оборудование: плакат по теме с рис. 53, плакат с девизом урока «Имей отличные знания и умения по теме «Свойства умножения», карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.









Урок провела

учитель математики

Недригайлова Л.И.



28. 11. 2014.

Счет и вычисления – основа порядка в голове.

И. Песталоцци

Ход урока

I. Актуализация знаний обучающихся.

1)Упражнения на сообразительность

а) Найдите неизвестное число:

б) В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

в) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

г) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

6  8 = 70  22 40  5 = 9  5

77  7 = 5  6


2) Повторение изученного теоретического материала

Какие свойства умножения вы знаете?

а) Вычислите устно: 25  17  4 – 300  0 + 272 : 272. (1701)

(125 ∙ 23) ∙ 16

Упростите: 12 ∙ m ∙5 ∙ 4

13 ∙ x ∙ 50

б) Вывешивается плакат:

Свойства умножения

1) а b = b a 3) a 0 = 0

2) (a b) c = a (b ∙ c) = a b c 4) a 1 = a

5) (a + b) ∙ c = ac + bc

6) (a - b) ∙ c = ac - bc

II. Изучение нового материала.

Можно ли устно вычислить такие примеры: 677 ∙ 49 + 49 ∙ 323 ; 205 ∙ 38 – 105 ∙ 38 ?

Сегодня мы изучим еще одно свойство умножения.

Найдите значение выражений: (5+4) ∙3 и 5 ∙ 3 + 4 ∙ 3.

Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, что в учебнике отмечается цветными точками; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.

Доказать это равенство с помощью рисунка на плакате.


III. Физминутка

IV. Закрепление изученного материала

1. № 559 (а) – показать образец оформления.

2. Решить № 559 (д, б, е) – решить на доске

3. 559 (в, г,) – самостоятельно

4. № 560 (в,г) – на доске

5. № 560 (а,б) - самостоятельно

6. 561 (б, г) - устно;

7. 557 (обсудить решение, на доске 2 обучающихся записывают решение двумя способами)

V. Самостоятельная работа (тест)

1) Вычислить: 204 ∙ 5

а) 1002; б) 120; в) 1020.

2) Найти значение выражения:

78 ∙56 + 22 ∙ 56

а) 7800; б) 5600; в) 2278.

3) Найти значение выражения:

562 ∙ 25 – 462 ∙ 25

а) 2500; б) 25000; в) 100

4) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9  856 + 8  342. Какое выражение больше?

а) равны; б) первое; в) второе.

VI. Рефлексия.

На предложенном рисунке (гора) каждый обучающийся показывает отметкой, где он находится в данный момент, имея определенные знания по данной теме. Итоги урока. Выставление отметок.

V II. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике в 5 классе

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства