kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

План открытого урока

 по математике в 5 классе

 

 

Тема урока:

Распределительное свойство

 умножения (п. 14, ч. I)

Цели урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить применять это свойство при нахождении значений выражений и при решении задач.

Развивать у обучающихся логическое мышление, вычислительные навыки, память, познавательный интерес, сообразительность.

Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, взаимоконтроль, внимательность, любовь к предмету.

 

       Оборудование: плакат по теме с рис. 53, плакат с девизом урока «Имей отличные знания и умения по теме «Свойства умножения», карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.

 

 

 

 

                                                                                                                      Урок провела

учитель математики

Недригайлова Л.И.

 

28. 11. 2014.

Счет и вычисления – основа порядка в голове.

И. Песталоцци

Ход урока

I. Актуализация знаний обучающихся.

1)Упражнения на сообразительность

а) Найдите неизвестное число:

                   

б) В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

в) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

г) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

6 ÿ 8 = 70 ÿ 22                                                      40 ÿ 5 = 9 ÿ 5

77 ÿ 7 = 5 ÿ 6

 

2) Повторение изученного теоретического материала

Какие свойства умножения вы знаете?

а) Вычислите устно: 25 × 17 × 4 – 300 × 0 + 272 : 272.    (1701)

                                   (125 ? 23) ? 16

  Упростите:     12 ? m ?5 ? 4

                          13 ? x ? 50                                

б) Вывешивается плакат:

                                   Свойства  умножения

        1) а × b = b × a                                              3)  a × 0 = 0

2) (a × b) × c = a × (b ? c) = a b c                             4) a × 1 = a

5) (a + b) ? c = ac + bc

6) (a - b) ? c = ac - bc

      II. Изучение нового материала.

Можно ли устно вычислить такие примеры:   677 ? 49 + 49 ? 323  ;                                                                        205 ? 38 – 105 ? 38 ?

Сегодня мы изучим еще одно свойство умножения.

Найдите значение выражений: (5+4) ?3   и    5 ? 3 + 4 ? 3.

Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, чт¢о в учебнике отмечается цветными точками; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.

Доказать это равенство с помощью рисунка на плакате.

 

       III.  Физминутка

IV. Закрепление изученного материала

        1. № 559 (а) – показать образец оформления.

2. Решить № 559 (д, б, е) – решить на доске

3. 559 (в, г,) – самостоятельно

4. № 560 (в,г) – на доске

5. № 560 (а,б) - самостоятельно

6. 561 (б, г) - устно;

7. 557 (обсудить решение, на доске 2 обучающихся записывают решение двумя способами)

V. Самостоятельная работа (тест)

1) Вычислить:             204 ? 5

а) 1002;                   б) 120;               в) 1020.

2) Найти значение выражения:

 78 ?56 + 22 ? 56

а) 7800;                  б)  5600;              в) 2278.

3)  Найти значение выражения:

562 ? 25 – 462 ? 25

а)  2500;                   б)  25000;         в)  100

4) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 × 856 + 8 × 342. Какое выражение больше?

а) равны;               б) первое;            в) второе.

       VI. Рефлексия.

На предложенном рисунке (гора) каждый обучающийся показывает отметкой, где он находится в данный момент, имея определенные знания по данной теме. Итоги урока. Выставление отметок.

        V II. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике в 5 классе »

МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»






План открытого урока

по математике в 5 классе



Тема урока:

Распределительное свойство

умножения (п. 14, ч. I)

Цели урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить применять это свойство при нахождении значений выражений и при решении задач.

Развивать у обучающихся логическое мышление, вычислительные навыки, память, познавательный интерес, сообразительность.

Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, взаимоконтроль, внимательность, любовь к предмету.


Оборудование: плакат по теме с рис. 53, плакат с девизом урока «Имей отличные знания и умения по теме «Свойства умножения», карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.









Урок провела

учитель математики

Недригайлова Л.И.



28. 11. 2014.

Счет и вычисления – основа порядка в голове.

И. Песталоцци

Ход урока

I. Актуализация знаний обучающихся.

1)Упражнения на сообразительность

а) Найдите неизвестное число:

б) В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

в) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

г) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

6  8 = 70  22 40  5 = 9  5

77  7 = 5  6


2) Повторение изученного теоретического материала

Какие свойства умножения вы знаете?

а) Вычислите устно: 25  17  4 – 300  0 + 272 : 272. (1701)

(125 ∙ 23) ∙ 16

Упростите: 12 ∙ m ∙5 ∙ 4

13 ∙ x ∙ 50

б) Вывешивается плакат:

Свойства умножения

1) а b = b a 3) a 0 = 0

2) (a b) c = a (b ∙ c) = a b c 4) a 1 = a

5) (a + b) ∙ c = ac + bc

6) (a - b) ∙ c = ac - bc

II. Изучение нового материала.

Можно ли устно вычислить такие примеры: 677 ∙ 49 + 49 ∙ 323 ; 205 ∙ 38 – 105 ∙ 38 ?

Сегодня мы изучим еще одно свойство умножения.

Найдите значение выражений: (5+4) ∙3 и 5 ∙ 3 + 4 ∙ 3.

Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, что в учебнике отмечается цветными точками; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.

Доказать это равенство с помощью рисунка на плакате.


III. Физминутка

IV. Закрепление изученного материала

1. № 559 (а) – показать образец оформления.

2. Решить № 559 (д, б, е) – решить на доске

3. 559 (в, г,) – самостоятельно

4. № 560 (в,г) – на доске

5. № 560 (а,б) - самостоятельно

6. 561 (б, г) - устно;

7. 557 (обсудить решение, на доске 2 обучающихся записывают решение двумя способами)

V. Самостоятельная работа (тест)

1) Вычислить: 204 ∙ 5

а) 1002; б) 120; в) 1020.

2) Найти значение выражения:

78 ∙56 + 22 ∙ 56

а) 7800; б) 5600; в) 2278.

3) Найти значение выражения:

562 ∙ 25 – 462 ∙ 25

а) 2500; б) 25000; в) 100

4) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9  856 + 8  342. Какое выражение больше?

а) равны; б) первое; в) второе.

VI. Рефлексия.

На предложенном рисунке (гора) каждый обучающийся показывает отметкой, где он находится в данный момент, имея определенные знания по данной теме. Итоги урока. Выставление отметок.

V II. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике в 5 классе

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства