МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»
План открытого урока
по математике в 5 классе
Тема урока:
Распределительное свойство
умножения (п. 14, ч. I)
Цели урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить применять это свойство при нахождении значений выражений и при решении задач.
Развивать у обучающихся логическое мышление, вычислительные навыки, память, познавательный интерес, сообразительность.
Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, взаимоконтроль, внимательность, любовь к предмету.
Оборудование: плакат по теме с рис. 53, плакат с девизом урока «Имей отличные знания и умения по теме «Свойства умножения», карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.
Урок провела
учитель математики
Недригайлова Л.И.
28. 11. 2014.
Счет и вычисления – основа порядка в голове.
И. Песталоцци
Ход урока
I. Актуализация знаний обучающихся.
1)Упражнения на сообразительность
а) Найдите неизвестное число:
б) В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
в) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?
г) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:
6 ÿ 8 = 70 ÿ 22 40 ÿ 5 = 9 ÿ 5
77 ÿ 7 = 5 ÿ 6
2) Повторение изученного теоретического материала
Какие свойства умножения вы знаете?
а) Вычислите устно: 25 × 17 × 4 – 300 × 0 + 272 : 272. (1701)
(125 ? 23) ? 16
Упростите: 12 ? m ?5 ? 4
13 ? x ? 50
б) Вывешивается плакат:
Свойства умножения
1) а × b = b × a 3) a × 0 = 0
2) (a × b) × c = a × (b ? c) = a b c 4) a × 1 = a
5) (a + b) ? c = ac + bc
6) (a - b) ? c = ac - bc
II. Изучение нового материала.
Можно ли устно вычислить такие примеры: 677 ? 49 + 49 ? 323 ; 205 ? 38 – 105 ? 38 ?
Сегодня мы изучим еще одно свойство умножения.
Найдите значение выражений: (5+4) ?3 и 5 ? 3 + 4 ? 3.
Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, чт¢о в учебнике отмечается цветными точками; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.
Доказать это равенство с помощью рисунка на плакате.
III. Физминутка
IV. Закрепление изученного материала
1. № 559 (а) – показать образец оформления.
2. Решить № 559 (д, б, е) – решить на доске
3. 559 (в, г,) – самостоятельно
4. № 560 (в,г) – на доске
5. № 560 (а,б) - самостоятельно
6. 561 (б, г) - устно;
7. 557 (обсудить решение, на доске 2 обучающихся записывают решение двумя способами)
V. Самостоятельная работа (тест)
1) Вычислить: 204 ? 5
а) 1002; б) 120; в) 1020.
2) Найти значение выражения:
78 ?56 + 22 ? 56
а) 7800; б) 5600; в) 2278.
3) Найти значение выражения:
562 ? 25 – 462 ? 25
а) 2500; б) 25000; в) 100
4) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 × 856 + 8 × 342. Какое выражение больше?
а) равны; б) первое; в) второе.
VI. Рефлексия.
На предложенном рисунке (гора) каждый обучающийся показывает отметкой, где он находится в данный момент, имея определенные знания по данной теме. Итоги урока. Выставление отметок.
V II. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а)