познакомить учащихся с понятием пирамида,элементами и видами пирамид.Развивать творческую активность учащихся, умение делать обобщение на основе данных.полученных в результате исследований.урок проходит на основе проектно-исследовательской технологии.В ходе работы учащиеся пользуются дополнительной литературой.тип урока: Усвоение новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений /
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
2. Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988.
3. Я. И. Перельман. Занимательная арифметика. – М.: Гос. Изд. Дет. Лит. Мин. Просвещ. РСФСР, 1954.
4. Всемирная история (энциклопедия для детей). – М.: “Аванта+”, 1993.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
На свете много чудес. А самых известных 7. Какое чудо света связано с математикой? ( пирамида)
Значит о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о пирамиде)
Ребята! Наш урок проходит на основе проектно-исследовательской технологии и посвящен уже знакомому нам и в тоже время загадочному геометрическому телу - пирамиде. Почти 5 тысячелетий тому назад была воздвигнута первая пирамида - колоссальная гора из камня, построенная по точному математическому расчету.
Пирамида – слово греческого происхождения, означает «огонь»
2. Актуализация опорных знаний:
1) Из объемных многогранников назовите уже знакомые вам.
2) На какие группы можно разбить фигуры на экране?
3) Каким одним словом можно назвать фигуры каждой группы (плоские многоугольники и объемные многогранники)
3. Изучение новой темы:
Изучением пирамид занимались многие. Вот и мы займемся их изучением.
Сегодня мы постараемся с помощью ваших исследований раскрыть некоторые тайны пирамид. Для этого разделимся на 5 групп.
1 группа математики;
2 группа историки;
3 группа исследователи мировой системы пирамид;
4 группа исследователи свойств пирамид;
5 группа архитекторы.
Группы работают с конвертами заданий
4. Выступления групп:
( остальные в это время, слушая выступающих коротко заполняют индивидуальныквыступающих коротко заполняют индивидуальныкеторые тайны пирамид. е таблицы)
5. Алгоритм Синквейна
1. Одно существительное
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Фраза из 4 слов
5. Одно существительное (вывод)
6. Задача
В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м., тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды, если основание ее лежит в центре квадрата.
Во время урока каждой группе пришлось выполнять свою работу, и все соединилось воедино лишь в конце урока. Мне кажется, что каждый из нас получил на сегодняшнем уроке большой запас знаний не только из области математики, но и из области истории, географии, да и просто из окружающей действительности.
Сейчас для вас небольшой сюрприз: еще один вид пирамид вкусный и приятный, а вместе с ним и домашнее задание.
На следующем уроке мы продолжим изучение пирамид на практике – будем решать задачи.