kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с понятием пирамида,элементами и видами пирамид.Развивать творческую активность учащихся, умение делать обобщение на основе данных.полученных в результате исследований.урок проходит на основе проектно-исследовательской технологии.В ходе работы учащиеся пользуются дополнительной литературой.тип урока: Усвоение  новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 10 классе »

Открытый урок по математике в 10 классе

Подготовила: Учитель математики

1 квалификационной категории МБОУ «Олинская СОШ»

Державина Н.В.

февраль, 2014 г.

Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с понятием пирамиды, ее элементами, видами пирамид.

Развивающие: Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

Развить познавательную деятельность учащихся, которая, в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Методы: Исследовательский, Частично – поисковый

Форма работы: Групповая, Индивидуальная, Практическая работа

Оборудование: Конверты с заданиями, развертки пирамид, макеты пирамид, индивидуальные таблицы, проектор

Литература:

1. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений /

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

2. Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988.

3. Я. И. Перельман. Занимательная арифметика. – М.: Гос. Изд. Дет. Лит. Мин. Просвещ. РСФСР, 1954.

4. Всемирная история (энциклопедия для детей). – М.: “Аванта+”, 1993.

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент:

На свете много чудес. А самых известных 7. Какое чудо света связано с математикой? ( пирамида)

Значит о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о пирамиде)

Ребята! Наш урок проходит на основе проектно-исследовательской технологии и посвящен уже знакомому нам и в тоже время загадочному геометрическому телу - пирамиде. Почти 5 тысячелетий тому назад была воздвигнута первая пирамида - колоссальная гора из камня, построенная по точному математическому расчету.

Пирамида – слово греческого происхождения, означает «огонь»

2.  Актуализация опорных знаний:

1)  Из объемных многогранников назовите уже знакомые вам.

2)  На какие группы можно разбить фигуры на экране?

3)  Каким одним словом можно назвать фигуры каждой группы (плоские многоугольники и объемные многогранники)

3.  Изучение новой темы:

Изучением пирамид занимались многие. Вот и мы займемся их изучением.

Сегодня мы постараемся с помощью ваших исследований раскрыть некоторые тайны пирамид. Для этого разделимся на 5 групп.

1 группа математики;

2 группа историки;

3 группа исследователи мировой системы пирамид;

4 группа исследователи свойств пирамид;

5 группа архитекторы.

Группы работают с конвертами заданий

4.  Выступления групп:

( остальные в это время, слушая выступающих коротко заполняют индивидуальныквыступающих коротко заполняют индивидуальныкеторые тайны пирамид. е таблицы)

5.  Алгоритм Синквейна

1.  Одно существительное

2.  Два прилагательных

3.  Три глагола

4.  Фраза из 4 слов

5.  Одно существительное (вывод)

6.  Задача

В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м., тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды, если основание ее лежит в центре квадрата.

Во время урока каждой группе пришлось выполнять свою работу, и все соединилось воедино лишь в конце урока. Мне кажется, что каждый из нас получил на сегодняшнем уроке большой запас знаний не только из области математики, но и из области истории, географии, да и просто из окружающей действительности.

Сейчас для вас небольшой сюрприз: еще один вид пирамид вкусный и приятный, а вместе с ним и домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим изучение пирамид на практике – будем решать задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 10 классе

Автор: Державина Наталья Вячеславовна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства