kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике «Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться решать задачи

Задачи: учиться определять виды задач, научиться находить решения задач;

               учиться анализировать, сравнивать, выделять главное;

               учиться слушать и понимать речь других.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: наглядный, словесный, частично-поисковый: ромашка Блума; верные и неверные утверждения.

Ресурсы: иллюстрация  паровозика из Ромашково;

      рисунок паровоза из Геометрических фигур;

      заготовки для устного счета;

      ромашка вопросов;

      таблица с вопросительными словами;

      учебник  А. Б. Акпаевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Решение задач» »

Министерство образования и науки РК

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников

по Северо-Казахстанской области»











Тема урока

«Решение задач»

(1 класс)















Выполнила: Жереб Е.Н.

Проверили: Сабиева К.У.

Медведева О.М.









г. Петропавловск

2014 год

Тема: Решение задач

Цель: научиться решать задачи

Задачи: учиться определять виды задач, научиться находить решения задач;

учиться анализировать, сравнивать, выделять главное;

учиться слушать и понимать речь других.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: наглядный, словесный, частично-поисковый: ромашка Блума; верные и неверные утверждения.

Ресурсы: иллюстрация паровозика из Ромашково;

рисунок паровоза из Геометрических фигур;

заготовки для устного счета;

ромашка вопросов;

таблица с вопросительными словами;

учебник А. Б. Акпаевой.

Сценарный план

  1. Организационный момент

-Проверим готовность к уроку. (Дети проверяют готовность к уроку).

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чтобы многое узнать,

Постарайтесь всё понять.

Вижу, что все готовы, молодцы!


- Учебный год подходит к концу. Давайте вспомним, чему мы уже научились и что умеем, а над чем ещё предстоит поработать, в чём не уверены.

Дети приводят примеры тем, учитель записывает их на доске в два столбика (например: сложение, вычитание в пределах 10; решение задач на нахождение суммы, остатка, уравнения, моделирование)

- Молодцы, вы многому уже научились и умеете увидеть проблему, над которой надо работать.

2. Ситуация успеха. Вызов.

- Начнем работу с устной разминки. (У детей заготовка для устного счета, карандаш и линейка. Слушая и решая примеры, дети находят и соединяют ответы по порядку).

Положите перед собой заготовку для устного счёта. Я читаю пример, вы находите нужный ответ и соединяете его с предыдущим. В результате у вас получится изображение. ( Получится вагончик).

Учитель читает примеры:

1)10 минус 4

2) 3 увеличить на 5

3) Из 5 вычесть то же самое число

4) Найти разность 9 и 2
5) К 4 прибавить 5

6) Найти сумму чисел 0 и 4

- Что у вас получилось? Получился вагончик.

Соедините два колеса между собой. Что за линию вы провели? Мы провели отрезок.

Чем эта линия отличается от прямой. У отрезка есть концы, а прямая бесконечна.

Покажите свои вагончики. (Дети показывают свои вагончики).

Вагончики сами не поедут. Что понадобится? Нам понадобится паровоз.


Паровоз наш не простой, он приехал к нам из Ромашково. У детского писателя Геннадия Цыферова есть замечательная сказка «Паровозик из Ромашково», о том, как маленький паровозик всегда и везде опаздывал. А почему так происходило, вы можете узнать, прочитав эту сказку. А вот как выглядит этот Паровозик.

- Глядя на Паровозик о чём можно подумать, над чем поразмышлять. Паровозик удивительно добрый, весёлый, приветливый. Скоро лето. Мы отправимся в путешествие.

- А мы с вами будем работать с математическим Паровозиком.

Предлагаю совершить путешествие в страну Математика, а Паровозик нам в этом поможет. После урока наши вагончики мы соединим в веселый состав, и будем ждать каникул, чтобы отправится в летнее путешествие.

На доске собран Паровозик из геометрических фигур и несколько вагончиков.

Вагончиков в составе четыре.

3. Осмысление.

- Прочитайте тему урока. Решение задач

Задайте вопросы по теме урока.

- Чему мы будем учиться на уроке? Мы будем учиться решать задачи.

- Какие виды задач вы знаете? (Мы знаем задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение, уменьшение на несколько единиц, на разностное сравнение).

Проверим, как вы умеете решать простые задачи. Предлагаю математический диктант, который находится на колёсах наших вагончиков. Надо устно решить задачу, а значение выражения записать в строчку.

Учитель читает задачи, числа показывает на колёсах вагончиков.( Дети в тетради записывают значение выражения).

  • Паровозик заслушался пением птиц. На ветке запело 4 птички, потом ещё 3. Сколько всего птиц пело?

  • Пассажиры увидели полянку. На ней распустилось 10 первоцветов и 7 ландышей. На сколько меньше распустилось ландышей, чем первоцветов?

  • Перед Паровозиком плыло по небу 9 тучек. Он догнал 3 тучки. Сколько тучек осталось догнать?

  • Кругом порхали бабочки. Лимонниц было 10, а шоколадниц на 4 меньше. Сколько было шоколадниц?

  • Паровозик от удовольствия пускал колечки дыма, целых 3. Потом он свистнул в свой свисток и выпустил на 2 колечка больше. Сколько колечек выпустил паровозик во второй раз?

Проверка ответов математического диктанта

(Самопроверка 7, на 3, 6, 8, 5).

- Оцените правильность своей работы на шкале.

Дети оценивают правильность своей работы на оценочной шкале.

- Встаньте те, кто ни разу не ошибся и поставил крестик на самом верху шкалы. Молодцы!

Физкультминутка

Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

- Посмотрите на наш Паровозик. Задайте простые вопросы своим товарищам, используя слова – помощники.

  • На какую…

  • Какие…

  • Что…

  • Сколько…

  • Почему…


Ромашка вопросов (или ромашка Блума)

Дети задают вопросы.

- Из каких геометрических фигур составлен Паровозик?

- Сколько углов у этой фигуры?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Какие углы у прямоугольника?

- Какие стороны у прямоугольника?

- Почему размеры указаны только с двух сторон?

- Можем ли мы сравнить длину и ширину Паровозика?

Учитель. Узнайте, на сколько длина больше ширины. Дети записывают в тетради решение: 8-3=5 (дм)

- Определите вид задачи. Задача на разностное сравнение.

Проверьте правильность записи решения.

Дети оценивают себя.

Физкультминутка для глаз

- Посмотрите на облачка. Что мы сейчас будем делать? Составлять задачи.

Задание по колонкам (работа в парах)

1 колонка. Составить задачу на уменьшение на несколько единиц, используя данные, записанные на первом облачке.

2 колонка. Составить задачу на разностное сравнение, используя данные, записанные на втором облачке.

3 колонка. Составить задачу на нахождение остатка, используя данные, записанные на третьем облачке.

Дети пробуют составить задачи, используя фишки для моделирования.

Затем идёт проверка.

4. Рефлексия.

- Откройте учебник на стр.208 №1. Прочитайте задание.

- Что вы прочитали? Условие задачи.

- Задайте вопросы по условию. Дети задают вопросы.

- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему? (Нет, это не задача. Здесь нет вопросов).



Алия нарисовала 5 цветов. Сколько всего?

Мария - 4 цветка. На сколько меньше?

Мария нарисовала 5 цветов. Сколько цветов нарисовала Мария?

Алия - на 1 больше. Сколько осталось?

На клумбе росли 7 белых роз Сколько цветов нарисовала Алия?

и 5 красных роз.



- Подберите вопросы к условию задачи. Посоветуйтесь в парах.

Дети задают вопросы к условию задачи.

Разбор задач.

- Запишите в тетради решение и ответ задачи.

Проверка по доске.

Дети оценивают себя.


Дополнительно. (Задача на доске)

Дети посадили у школы ёлок и берёзки. На сколько _______ посадили берёзок?


Игра «Да-Нет»

10-7=2

1дм больше 10 см

20 - 20=1

3+2=6

9-4=5


- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? Научиться решать задачи.

- Выполнили ли мы задачу урока? Дети высказывают свои мнения.

- Кто из вас стал лучше решать задачи? Оцените, показав на шкале. Дети оценивают.

- На своем вагончике, нарисуйте окошечко и смайлик своего настроения, после выполненной работы. Дети рисуют своё настроение.

- Похвалите друг друга за старание на уроке. Спасибо, молодцы!


5. Домашнее задание: с. 210 №1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике «Решение задач»

Автор: Жереб Елена Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_reshenie_zadach_prakticheskoi_napravlennosti_na_nakhozhdenie_nes"
    ["file_id"] => string(6) "504649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553542775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_uroka_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "490398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544608599"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства