kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике « Площадь. Площадь прямоугольника.» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний и УДД. В ходе урока  формируется понятие площади; выводится формула вычисления площади прямоугольника;  знание терминов «длина», «ширина»; умение вычислять площадь  прямоугольника; формирование понятия равных фигур;  решение задачи разными способами.Вводится понятие  единиц площади ,немного исторических фактов.Используется проблемная ситуация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике « Площадь. Площадь прямоугольника.» 5 класс»



МОУ «Гущинская ООШ»







Открытый урок по математике

« Площадь. Площадь прямоугольника.»

5 класс





Учитель: Черемисина Лариса

Викторовна






Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника».

Тип урока: урок усвоения новых знаний и УУД.

Форма урока: коллективная.

Цель урока:

Образовательная:

формирование понятия площади; выведение формулы вычисления площади прямоугольника; знание терминов «длина», «ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника; формирование понятия равных фигур; решение задачи разными способами.

Развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания; Воспитательная: воспитание познавательного интереса через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствование понимания необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Результат деятельности обучающихся: знать понятия площади, равных фигур; уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле. Методы: проблемный, словесный, наглядный. Оборудование: учебник: Математика. 5 класс / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, геометрические фигуры.



Технологическая карта урока

Дидактическая структура (этапы урока)

Время

Смысловой блок (содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

1-2


Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я

прошу показать!

Все готовы?

ИТАК, НАЧИНАЕМ!


Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.



Включаются в деловой ритм урока.




Личностные

Коммуникативные

2. Актуализация знаний.

5-7

1.Чем мы занимались на прошлом уроке?


2.Зачем нам надо уметь находить периметр?


3. Задача на нахождение периметра прямоугольника.

3. Нахождение периметра по формуле:

Р=(a+b) ∙ 2

Р=(8+5)∙ 2=26 (см)

Запись на доске





В жизни мы постоянно встречаемся с прямоугольниками и

сегодня на уроке мы продолжим работу с прямоугольниками.

А сейчас мы узнаем, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.



Какое слово получилось?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Немного истории:


Слово площадь мы употребляем в своей речи и в другом смысле , в городе Москва есть главная площадь страны. Как она называется?

Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья.

а) Кадь-это площадь, для засева которой требовалось примерно 400кг ржи.

б) Десятина-это половина кади.

в) Четверть(чет)-половина десятины.

г) Соха-площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе.

д) Десятина ≈ 1.09га в 16 веке

Десятина ≈ 1.46га в 18-19веках.

Сейчас мы не используем этих мер площади.




Фронтальный

Практический

Проверка усвоения прошлого материала

Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата

Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.


Записываю формулу периметра прямоугольника.

Решают задачу по формуле.


































Площадь.














Красная площадь

Познавательные

Личностные

2. Постановка цели и задач урока.


Каждая фигура имеет площадь. Квадрат, со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2.

Давайте найдем площадь фигуры на рисунке 67(№712)

. Определить на сколько квадратов разбита каждая фигура ?

(квадраты со стороной 1 см)

Понятие площади.


Фронтальный

Практический

Подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.




Работают по готовым чертежам, определяют количество квадратов. Доказывают выбор прямоугольника.

Коммуникативные

Познавательные

Логические (анализ объектов с целью выделения признаков)

3.Целеполагание и мотивация


Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд) (фигура разбита на клетки 1х1см).

Ребята, а как найти площадь доски или огорода?

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?



Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока

Подсчитывают квадратные сантиметры


.


Делают вывод:

S=a∙b

Находят S по формуле.




Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Первичное усвоение новых знаний


-Итак, тема нашего урока ?

А наша цель?

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд )

-все ли известно?

Решение:

1) 15:3=5(дм)-ширина

2) 15∙ 5=75()

Ответ: 75




Проблема:

Выбрать из полученных фигур равные.(раздаются различные фигуры на парту)

Сделать вывод.


Парная

Обеспечивает восприятие, осмысление первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Ставится проблемная ситуация.

Площадь прямоугольника.

Научиться определять площадь прямоугольника.

Проговаривают как найти площадь прямоугольника, что для этого нужно знать.

(Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину).

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде.



Сравнивают фигуры путём наложения, делают вывод.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление


Задача №717

Длина прямоугольника 28 см, а ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?


Задача №718

(реши самостоятельно).

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача (слайд )

S=91

b=7см

a=?см

Репродуктивный анализ








Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

1) 28:7=4(см) – ширина

2) 28∙4=112 (см2)

Ответ: S=112 см2










91:7=13(см) -длина

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Релаксация

(Физминутка)

2

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.



Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.




Учащиеся сменили вид деятельности


6. Организация первичного контроля


Самостоятельная работа.

Предлагаю поработать в парах.

Задача:

Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.


Проверка самостоятельной работы.

Соотнесите свою работу с образцом на доске.

Оцените правильность выполнения задания.


Мы все сделали правильно.(зеленый)

Мы допустили ошибку.(Желтый)

Мы не справились с заданием. (красный)

групповая

Самостоятельное решение на листочках.








Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.


-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

Оценить отдельных учащихся

Словесно-наглядный

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

S=a∙b






Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2

№737,

№738,742.

Словесно-наглядный

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём


9. Рефлексия


Если поняли тему урока, то обучающиеся поднимаю трозовый прямоугольник.

Если недостаточно усвоили материал, то голубой .

Если не поняли тему урока, то желтый .

Самооценка

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоциональ-ного состояния, мотивации их собственной деятельности.

Самостоятельно выполняют задание

Регулятивные (меть оценивать свои возможности)

Личностные











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике « Площадь. Площадь прямоугольника.» 5 класс

Автор: Черемисина Лариса Викторовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-umk-shkola-rossii-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "170253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423511910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kak-naiti-chast-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "142770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418363870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства