kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике « Площадь. Площадь прямоугольника.» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний и УДД. В ходе урока  формируется понятие площади; выводится формула вычисления площади прямоугольника;  знание терминов «длина», «ширина»; умение вычислять площадь  прямоугольника; формирование понятия равных фигур;  решение задачи разными способами.Вводится понятие  единиц площади ,немного исторических фактов.Используется проблемная ситуация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике « Площадь. Площадь прямоугольника.» 5 класс»



МОУ «Гущинская ООШ»







Открытый урок по математике

« Площадь. Площадь прямоугольника.»

5 класс





Учитель: Черемисина Лариса

Викторовна






Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника».

Тип урока: урок усвоения новых знаний и УУД.

Форма урока: коллективная.

Цель урока:

Образовательная:

формирование понятия площади; выведение формулы вычисления площади прямоугольника; знание терминов «длина», «ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника; формирование понятия равных фигур; решение задачи разными способами.

Развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания; Воспитательная: воспитание познавательного интереса через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствование понимания необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Результат деятельности обучающихся: знать понятия площади, равных фигур; уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле. Методы: проблемный, словесный, наглядный. Оборудование: учебник: Математика. 5 класс / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, геометрические фигуры.



Технологическая карта урока

Дидактическая структура (этапы урока)

Время

Смысловой блок (содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

1-2


Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я

прошу показать!

Все готовы?

ИТАК, НАЧИНАЕМ!


Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.



Включаются в деловой ритм урока.




Личностные

Коммуникативные

2. Актуализация знаний.

5-7

1.Чем мы занимались на прошлом уроке?


2.Зачем нам надо уметь находить периметр?


3. Задача на нахождение периметра прямоугольника.

3. Нахождение периметра по формуле:

Р=(a+b) ∙ 2

Р=(8+5)∙ 2=26 (см)

Запись на доске





В жизни мы постоянно встречаемся с прямоугольниками и

сегодня на уроке мы продолжим работу с прямоугольниками.

А сейчас мы узнаем, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.



Какое слово получилось?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Немного истории:


Слово площадь мы употребляем в своей речи и в другом смысле , в городе Москва есть главная площадь страны. Как она называется?

Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья.

а) Кадь-это площадь, для засева которой требовалось примерно 400кг ржи.

б) Десятина-это половина кади.

в) Четверть(чет)-половина десятины.

г) Соха-площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе.

д) Десятина ≈ 1.09га в 16 веке

Десятина ≈ 1.46га в 18-19веках.

Сейчас мы не используем этих мер площади.




Фронтальный

Практический

Проверка усвоения прошлого материала

Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата

Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.


Записываю формулу периметра прямоугольника.

Решают задачу по формуле.


































Площадь.














Красная площадь

Познавательные

Личностные

2. Постановка цели и задач урока.


Каждая фигура имеет площадь. Квадрат, со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2.

Давайте найдем площадь фигуры на рисунке 67(№712)

. Определить на сколько квадратов разбита каждая фигура ?

(квадраты со стороной 1 см)

Понятие площади.


Фронтальный

Практический

Подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.




Работают по готовым чертежам, определяют количество квадратов. Доказывают выбор прямоугольника.

Коммуникативные

Познавательные

Логические (анализ объектов с целью выделения признаков)

3.Целеполагание и мотивация


Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд) (фигура разбита на клетки 1х1см).

Ребята, а как найти площадь доски или огорода?

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?



Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока

Подсчитывают квадратные сантиметры


.


Делают вывод:

S=a∙b

Находят S по формуле.




Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Первичное усвоение новых знаний


-Итак, тема нашего урока ?

А наша цель?

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд )

-все ли известно?

Решение:

1) 15:3=5(дм)-ширина

2) 15∙ 5=75()

Ответ: 75




Проблема:

Выбрать из полученных фигур равные.(раздаются различные фигуры на парту)

Сделать вывод.


Парная

Обеспечивает восприятие, осмысление первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Ставится проблемная ситуация.

Площадь прямоугольника.

Научиться определять площадь прямоугольника.

Проговаривают как найти площадь прямоугольника, что для этого нужно знать.

(Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину).

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде.



Сравнивают фигуры путём наложения, делают вывод.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление


Задача №717

Длина прямоугольника 28 см, а ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?


Задача №718

(реши самостоятельно).

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача (слайд )

S=91

b=7см

a=?см

Репродуктивный анализ








Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

1) 28:7=4(см) – ширина

2) 28∙4=112 (см2)

Ответ: S=112 см2










91:7=13(см) -длина

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Релаксация

(Физминутка)

2

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.



Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.




Учащиеся сменили вид деятельности


6. Организация первичного контроля


Самостоятельная работа.

Предлагаю поработать в парах.

Задача:

Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.


Проверка самостоятельной работы.

Соотнесите свою работу с образцом на доске.

Оцените правильность выполнения задания.


Мы все сделали правильно.(зеленый)

Мы допустили ошибку.(Желтый)

Мы не справились с заданием. (красный)

групповая

Самостоятельное решение на листочках.








Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.


-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

Оценить отдельных учащихся

Словесно-наглядный

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

S=a∙b






Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2

№737,

№738,742.

Словесно-наглядный

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём


9. Рефлексия


Если поняли тему урока, то обучающиеся поднимаю трозовый прямоугольник.

Если недостаточно усвоили материал, то голубой .

Если не поняли тему урока, то желтый .

Самооценка

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоциональ-ного состояния, мотивации их собственной деятельности.

Самостоятельно выполняют задание

Регулятивные (меть оценивать свои возможности)

Личностные











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике « Площадь. Площадь прямоугольника.» 5 класс

Автор: Черемисина Лариса Викторовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-umk-shkola-rossii-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "170253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423511910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kak-naiti-chast-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "142770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418363870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства