Урок по математике для 1 класса содержит задания соревновательного характера. Урок начинается с разминки для ума.(Устный счет) Далее идет отработка решения задач в соревновательной форме. Задания построены по принципу от простого к сложному. Урок содержит разноуровневые задания, задания по вариантам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Олимпийские игры »
Математика
Тема: Решение задач
Цели: 1.Закрепить способы сложения и вычитания в случаях перехода через десяток. Совершенствовать навык решения задач в два действия (отношениями больше или меньше, нахождение суммы).
3.Воспитывать устойчивый интерес к математике, организованность, взаимоуважение, трудолюбие, умение идти к цели.
Ход урока:
1.Вводная часть урока: подготовка к эффективному восприятию через психологический настрой.
Ребята, я предлагаю провести математические соревнования. Соревноваться вы будете между собой в своих знаниях. На соревнованиях победители получают медали. Ваши медали – это ваши оценки. А наши гости – болельщики. Чтобы добиться успехов, нам нужно знать: способы сложения и вычитания в случаях перехода через десяток, уметь решать простые и составные задачи.
2.Минутка чистописания: 4 и 5
3.Математический диктант.
Все спортсмены перед соревнованиями проводят разминку. Мы проведем математический диктант – разминку для ума.
Презентация.
1.Команда хоккеистов их Павлодара за игру забила 7 голов в ворота противников, а команда из Астаны на 4 гола больше. Кто победил? Почему?
2.В первом полугодии команда «Тобол» выиграла 8 кубков, а во втором три. Сколько кубков за год выиграли спортсмены?
3.Вратарь команды «Зенит в первом тайме отбил 6 шайб от своих ворот, а во втором на 6 больше. Сколько во втором?
4.Спортивный клуб приобрел гирю весом 7 кг, а вторую на 3 больше. Какой вес у второй гири?
5.Костаанйские спортсмены на Республиканских соревнованиях завоевали 6 золотых медалей, 3 серебряные и 3 бронзовые. Сколько медалей привезли в Костанай спортсмены?
Мы забили достаточно тренировочных голов и можем приступать к основным соревнованиям.
4.Актуализация знаний.
Первый вид соревнований, в котором я предлагаю вам поучаствовать – «Лыжные гонки». Это вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах.
Кирилл Гринёв – чемпион Казахстана по лыжным гонкам.
Нам нужно проехать по лыжной дорожке так же быстро как Кирилл Гринёв и вставив пропущенные числа, записать выражения в тетрадь.
7 + … =11
11 – 2 =9
9 + 5 =14
14 – 6 =8
8 + 8 =16
16 – 7 =9
9 + 9 =18
18 – 9 =9
Два ученика будут работать на боковых досках.
Три спортсмена, которые придут первыми к финишу, будут награждены медалями (оценками).
Решение уравнений.
Следующий вид соревнований: «Фигурное катание».
Это состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры.
Лучший в этом виде спорта в Казахстане Денис Тен.
Фигурное катание подразделяется на одиночное, парное и синхронное. На одиночное катание заявлены следующие спортсмены: (фамилии детей). Они будут работать самостоятельно по карточкам. А все остальные будут участвовать в синхронном катании – будем работать вместе (стр.102 № 1)
Карточка №1
11 – Х = 2
Х - 8 = 6
5 + Х = 12
Карточка № 2
1.Разность неизвестного числа и 7 равна 8. Чему равно неизвестное число?
2.Сумма неизвестного числа и 6 равна 12. Чему равно неизвестное число?
3.Разность 13 и неизвестного числа равна 9. Чему равно неизвестное число?
Разноуровневые задания.
Решите четвертое уравнение самостоятельно, выбрав то, с которым точно справитесь.
V Х + 7 = 15
W 6 + Х = 16 - 2
*Х – 7 = 12 - 6
5.Физминутка.
6.Решение задач.
Следующий вид спорта – «Тяжёлая атлетика».
Илья Ильин известный Казахстанский спортсмен завоевал золотую медаль на Олимпиаде в Пекине.
Это вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой. Наша математическая штанга будет нагружаться постепенно. Вес штанги после каждого удачного подхода будет увеличиваться, а задание усложняться.
Задача стр. 103 № 3(2); № 4 (самостоятельно на оценку)
Задача № 3 (1) ( № 4 (1) самостоятельно два ученика)
Решение составной задачи.
Решение задачи через Х
За всю игру футболисты забили 12 голов, из них в 1 тайме 7, а остальные голы во втором. Сколько голов забили футболисты во втором тайме?
7.Итог урока
Наши математические соревнования подошли к концу.
Давайте вспомним, какие знания мы обобщили сегодня на уроке?