в 1 классе по теме «Сказочная тройка» ; автор: Чистополова Н.В. г.Заречный  
  2. проявление познавательной инициативы
  3. проявление самостоятельности
         |   №   |     Этапы урока  (решение учебной задачи)   |              Совместная деятельность   |     Ведущие          УУД             |     Лчностные   результаты             |          Предметные   результаты            |  
  |   1.   |     Мотивационный   постановка проблемы   |     Организационный момент:     Долгожданный дан звонок,   Начинается урок,   Проверь, дружок,   Готов ли ты начать урок?   Всё ль на месте,   Всё ль в порядке:   Книжки, ручки и тетрадки?    Момент повторения:     Давайте вспомним, по каким признакам мы сравниваем предметы? Посмотрите внимательно, какие предметы вы видите на слайде (слайд 2)? Найдите лишнюю картинку и скажите, где она находится, докажите, что она лишняя.   А на следущей картинке (слайд 3-9)? По какому признаку вы решили, что картинки лишнии? (по цвету, по размеру, по количеству, по расположению) А по какому признаку все предметы похожи? (по форме)    Введение новой темы:       Посмотрите на рисунок (слайд 10), что вы видите? (3 чашки, 3 кружки, 3 кровати и 3 подушки). Как вы думаете, как называется сказка, в которой встречаются все эти предметы? (Маша и медведи). Пересчитайте медведей, сколько их (слайд 11)? Как вы думаете, почему тема нашего урока названа «Сказочная тройка»?       |     личностные   формирование мотивации   |     Развитие познавательного   интереса   |     Осознание проблемы:          Подготовительный момент для первоклассников;   Повторение признаков схожести/различия;   Осознание учебной ситуации, выведение новой темы из необычного названия.                               |  
  |   2.   |     Принятие цели   планирование   деятельности   |     Постановка целей     Чему мы будем учиться на уроке? (писать цифру 3, говорить о числе 3, считать до 3, соотносить количество предметов с числом 3, вспоминать о сказках с участием 3 героев).    Общие установки на урок:     Какими нужно быть на уроке? (внимательным, трудолюбивым, активным, усидчивым, старательным, умным, находчивым и пр.)    Постановка этапов достижения целей   Введение в основную часть урока:     Работа в парах: Вспомните, в каких еще сказках встречаются три героя или 3 предмета?   (3 поросенка, 3 богатыря, и т. д.) (слайды 12-15).         |     регулятивные   целеполагание, действия по образцу   |     Ответственность, усвоение этических норм        |     Осознание цели деятельности и планируемого результата:   установка целей и этапов работы;  готовность к труду и взаимодействию;  введение в основную часть урока.                         |  
  |   3.   |     Выбор способов и действий     актуализация прошлого опыта,   недостаток опытных знаний   |     1. Актуализация знаний: слайды 12-15     Посмотрите на 3 поросят. Как их зовут? Давайте их сосчитаем. Чем они похожи?    Из какой сказки Змей Горыныч, что вы про него помните? Почему мы сегодня говорим про него?   А что в жизни связано с числом 3?     Актуализация бытовых знаний:     Какое сейчас время года? (осень) Назовите месяцы осени (сколько их)? (слайд 16).    А теперь загадка: (слайд 17)   У него глаза цветные,   Не глаза, а три огня.   Он по очереди ими   Сверху смотрит на меня (светофор).   Молодцы отгадали: про светофор есть и другая загадка:   Разных три имеет глаза,   Но откроет их не сразу.   Если глаз откроет красный -   Стоп! Идти нельзя, опасно!   Желтый глаз — погоди,   А зеленый — проходи! (слайды 18-20).   Почему мы вспомнили с Вами про светофор? (у него 3 «глаза»).   |     коммуникативные   работа с информацией,   работа в коллективе, в группе        |     Любознательность,   доброжелательность к другим,     усвоение норм морали        |     Осознание потребности в новом способе действий:     развитие мышления и догадки;   поиск уже имеющихся знаний;   сравнение нового знания с уже имеющимся.                                                        |  
  |   4.   |     Анализ   открытие нового способа действий   |     Изучение цифры и числа 3     Посмотрите, есть ли в нашем кабинете предметы, о которых мы можем сказать, что их 3?   Смогли бы вы обойтись без цифры 3? Сделайте вывод, зачем нам нужна эта цифра? (обозначать количество предметов, считать, писать и называть разные числа, например, номер дома, квартиры и пр.)   Мы убедились, что без цифры 3 не обойтись, теперь нам нужно научиться её узнавать и писать красиво и правильно.    Кто покажет цифру 3? Нарисуем глазами цифру 3. Покажем на пальчиках цифру 3. На что похожа цифра 3?      Посмотри на цифру 3 — Точно ласточка, смотри.//    Это месяц дугой,   Ниже месяц другой   А теперь посмотри   Получилась цифра 3.       |     познавательные   анализ   |     Формирование рефлексии   |     Освоение нового способа деятельности:   написание и визуализация цифры 3        Анализ ошибок при освоении нового знания и их коррекция                           |  
  |   5.   |     Творческий этап   применение способа к   новым ситуациям   |     Работа с учебником и тетрадью:     Письмо цифры (пропись)   Работа в тетради.   Учебник стр.47 №93 (УМК «Гармония»)   Рисунок трех предметов.    Физкультминутка:     А теперь мы отдохнем,   Физминутку проведем   Мы руками хлоп-хлоп,   Мы ногами топ-топ,   А потом прыг-скок,   И еще разок.   Побежим мы до дорожке: 1,2,3   И похлопаем в ладоши: 1,2,3   И покрутим головами: 1,2,3  Повторяйте вместе с нами: 1,2,3.   |     личностные   творчество                                      |     Развитие креативных способностей   |          Решение творческой задачи:        умение писать цифру 3, находить её место в числовом ряду и применять к бытовой жизни                           |  
  |   6.   |     Контроль и оценка   решение заданий повышеннной сложности                                      освоения нового способа действий   |     Давайте найдем цифру 3 в числовом ряду. Какое место она там займёт? Из каких элементов состоит цифра 3? (двух полуовалов)   Самооценка: Написать в тетради ряд 1 2 3, подчеркнуть цифру, которая вам понравилась больше всего, назвать её.     Ответить на вопросы: про что мы сегодня говорили? Что было уже знакомо, а что нового?   В каких любимых сказках 3 героя?    Рефлексия: В тетради на полях нарисуйте кружок. Подумайте, кому было трудно на уроке — раскрасьте кружок красным, если не очень — желтым, если очень просто — зеленым.     Сколько было названо цветов?   |     регулятивные   контроль, коррекция, оценка        |     Формирование способности     к самосовершенствованию   |          Оценка достижения планируемого результата:        самооценка                  Оценка и самооценка результатов деятельности       рнфлексия, подведение итогов, домашнее задание   |