kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике для 1 класса "Сказочная тройка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Сказочная тройка" разработан для любого УМК. В данном случае это УМК "Гармония". Урок относится к уроку-открытию нового знания. Рассчитан на 40 минут в 1 четверти 1 класса. 

В конструкте урока подробно описаны цель урока, личностные результаты, метапредметные результаты (включающие все виды УУД), предметные результаты.

Также в приложении есть презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока_Чистополова»

Конструкт урока

в 1 классе по теме «Сказочная тройка» ; автор: Чистополова Н.В. г.Заречный


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи: изучение числа и цифры 3


Личностные результаты: 1. Формирование мотивационной основы учебной деятельноссти

2. проявление познавательной инициативы

3. проявление самостоятельности


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): 1. умение высказывать собственное мнение; 2. осознание необходимости обучения; 3. развитие желания и умения достигать поставленные цели

регулятивные УУД (планирование): 1.умение понимать проблемную учебную ситуацию и планировать шаги ее решения; 2. выполнение пробного учебного действия; 3. формулировка цели по наводящим вопросам

коммуникативные УУД: 1.умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников; 2. умение работать в паре и группе, сотрудничать; 3. умение принимать чужое мнение; 4. умение принимать условия и правила социума

познавательные УУД: 1. умение анализировать и составлять цельное; 2. умение выделять частное, сравнивать; 3. умение работать с разными школьными вещами (учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш и т.д.); 4. умение работать с разными видами информации; 5. умение изменять виды деятельности в зависимости от задачи; 6.использование знаково-символических средств выражения

личностные УУД (творчество): 1.умение экспериментировать и делать предположения; 2.умение визуализировать и представлять


регулятивные УУД (контроль и оценка):1. умение контролировать свои действия и действия учителя; 2.умение делать выводы о результате своей работы; 3.умение сопоставить поставленную цель с результатом


Предметные результаты: 1.умение вести счет; 2.умение распознать цифру 3; 3. умение правильно писать цифру 3; 4. совершенствование навыков счета


Место урока в теме: урок-открытие нового знания (1 четверть 1 класса)


Оборудование, раздаточный материал: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, компьютер, проектор (смарт-доска), доска, мел.




Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие


УУД



Лчностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Момент повторения:

Давайте вспомним, по каким признакам мы сравниваем предметы? Посмотрите внимательно, какие предметы вы видите на слайде (слайд 2)? Найдите лишнюю картинку и скажите, где она находится, докажите, что она лишняя.

А на следущей картинке (слайд 3-9)? По какому признаку вы решили, что картинки лишнии? (по цвету, по размеру, по количеству, по расположению) А по какому признаку все предметы похожи? (по форме)

  1. Введение новой темы:

Посмотрите на рисунок (слайд 10), что вы видите? (3 чашки, 3 кружки, 3 кровати и 3 подушки). Как вы думаете, как называется сказка, в которой встречаются все эти предметы? (Маша и медведи). Пересчитайте медведей, сколько их (слайд 11)? Как вы думаете, почему тема нашего урока названа «Сказочная тройка»?


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:


    1. Подготовительный момент для первоклассников;

    2. Повторение признаков схожести/различия;

    3. Осознание учебной ситуации, выведение новой темы из необычного названия.






2.

Принятие цели

планирование

деятельности

  1. Постановка целей

Чему мы будем учиться на уроке? (писать цифру 3, говорить о числе 3, считать до 3, соотносить количество предметов с числом 3, вспоминать о сказках с участием 3 героев).

  1. Общие установки на урок:

Какими нужно быть на уроке? (внимательным, трудолюбивым, активным, усидчивым, старательным, умным, находчивым и пр.)

  1. Постановка этапов достижения целей

  2. Введение в основную часть урока:

Работа в парах: Вспомните, в каких еще сказках встречаются три героя или 3 предмета?

(3 поросенка, 3 богатыря, и т. д.) (слайды 12-15).


регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:

  1. установка целей и этапов работы;

  2. готовность к труду и взаимодействию;

  3. введение в основную часть урока.






3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

  1. 1. Актуализация знаний: слайды 12-15

Посмотрите на 3 поросят. Как их зовут? Давайте их сосчитаем. Чем они похожи?

Из какой сказки Змей Горыныч, что вы про него помните? Почему мы сегодня говорим про него?

А что в жизни связано с числом 3?

  1. Актуализация бытовых знаний:

Какое сейчас время года? (осень) Назовите месяцы осени (сколько их)? (слайд 16).

А теперь загадка: (слайд 17)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор).

Молодцы отгадали: про светофор есть и другая загадка:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз — погоди,

А зеленый — проходи! (слайды 18-20).

Почему мы вспомнили с Вами про светофор? (у него 3 «глаза»).

коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:

    1. развитие мышления и догадки;

    2. поиск уже имеющихся знаний;

    3. сравнение нового знания с уже имеющимся.











4.

Анализ

открытие нового способа действий

  1. Изучение цифры и числа 3

Посмотрите, есть ли в нашем кабинете предметы, о которых мы можем сказать, что их 3?

Смогли бы вы обойтись без цифры 3? Сделайте вывод, зачем нам нужна эта цифра? (обозначать количество предметов, считать, писать и называть разные числа, например, номер дома, квартиры и пр.)

Мы убедились, что без цифры 3 не обойтись, теперь нам нужно научиться её узнавать и писать красиво и правильно.

  1. Кто покажет цифру 3? Нарисуем глазами цифру 3. Покажем на пальчиках цифру 3. На что похожа цифра 3?

Посмотри на цифру 3 — Точно ласточка, смотри.//

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой

А теперь посмотри

Получилась цифра 3.


познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:

написание и визуализация цифры 3


Анализ ошибок при освоении нового знания и их коррекция






5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

  1. Работа с учебником и тетрадью:

Письмо цифры (пропись)

Работа в тетради.

Учебник стр.47 №93 (УМК «Гармония»)

Рисунок трех предметов.

  1. Физкультминутка:

А теперь мы отдохнем,

Физминутку проведем

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

А потом прыг-скок,

И еще разок.

Побежим мы до дорожке: 1,2,3

И похлопаем в ладоши: 1,2,3

И покрутим головами: 1,2,3

Повторяйте вместе с нами: 1,2,3.

личностные

творчество








Развитие креативных способностей


Решение творческой задачи:


умение писать цифру 3, находить её место в числовом ряду и применять к бытовой жизни






6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

  1. Давайте найдем цифру 3 в числовом ряду. Какое место она там займёт? Из каких элементов состоит цифра 3? (двух полуовалов)

  2. Самооценка: Написать в тетради ряд 1 2 3, подчеркнуть цифру, которая вам понравилась больше всего, назвать её.

Ответить на вопросы: про что мы сегодня говорили? Что было уже знакомо, а что нового?

В каких любимых сказках 3 героя?

  1. Рефлексия: В тетради на полях нарисуйте кружок. Подумайте, кому было трудно на уроке — раскрасьте кружок красным, если не очень — желтым, если очень просто — зеленым.

Сколько было названо цветов?

регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:


самооценка




Оценка и самооценка результатов деятельности


рнфлексия, подведение итогов, домашнее задание


Выводы о достижении целей урока: получилось ли достичь поставленных целей? Учитель: Чистополова Нина Владимировна

Просмотр содержимого презентации
«математика_ Чистополова НВ»

1 2 3 4

1

2

3

4

2 3 4

2

3

4

1 3 4

1

3

4

1 2 4

1

2

4

1 2 3

1

2

3

Осень Октябрь Сентябрь Ноябрь

Осень

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике для 1 класса "Сказочная тройка"

Автор: Чистополова Нина Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мероприятие "Праздник первой отметки""
    ["seo_title"] => string(40) "mieropriiatiie-prazdnik-piervoi-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "249758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446972235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выразительный язык искусства. "
    ["seo_title"] => string(30) "vyrazitiel-nyi-iazyk-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "155112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421244182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства