kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике для 1 класса "Сказочная тройка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Сказочная тройка" разработан для любого УМК. В данном случае это УМК "Гармония". Урок относится к уроку-открытию нового знания. Рассчитан на 40 минут в 1 четверти 1 класса. 

В конструкте урока подробно описаны цель урока, личностные результаты, метапредметные результаты (включающие все виды УУД), предметные результаты.

Также в приложении есть презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока_Чистополова»

Конструкт урока

в 1 классе по теме «Сказочная тройка» ; автор: Чистополова Н.В. г.Заречный


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи: изучение числа и цифры 3


Личностные результаты: 1. Формирование мотивационной основы учебной деятельноссти

2. проявление познавательной инициативы

3. проявление самостоятельности


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): 1. умение высказывать собственное мнение; 2. осознание необходимости обучения; 3. развитие желания и умения достигать поставленные цели

регулятивные УУД (планирование): 1.умение понимать проблемную учебную ситуацию и планировать шаги ее решения; 2. выполнение пробного учебного действия; 3. формулировка цели по наводящим вопросам

коммуникативные УУД: 1.умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников; 2. умение работать в паре и группе, сотрудничать; 3. умение принимать чужое мнение; 4. умение принимать условия и правила социума

познавательные УУД: 1. умение анализировать и составлять цельное; 2. умение выделять частное, сравнивать; 3. умение работать с разными школьными вещами (учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш и т.д.); 4. умение работать с разными видами информации; 5. умение изменять виды деятельности в зависимости от задачи; 6.использование знаково-символических средств выражения

личностные УУД (творчество): 1.умение экспериментировать и делать предположения; 2.умение визуализировать и представлять


регулятивные УУД (контроль и оценка):1. умение контролировать свои действия и действия учителя; 2.умение делать выводы о результате своей работы; 3.умение сопоставить поставленную цель с результатом


Предметные результаты: 1.умение вести счет; 2.умение распознать цифру 3; 3. умение правильно писать цифру 3; 4. совершенствование навыков счета


Место урока в теме: урок-открытие нового знания (1 четверть 1 класса)


Оборудование, раздаточный материал: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, компьютер, проектор (смарт-доска), доска, мел.




Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие


УУД



Лчностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Момент повторения:

Давайте вспомним, по каким признакам мы сравниваем предметы? Посмотрите внимательно, какие предметы вы видите на слайде (слайд 2)? Найдите лишнюю картинку и скажите, где она находится, докажите, что она лишняя.

А на следущей картинке (слайд 3-9)? По какому признаку вы решили, что картинки лишнии? (по цвету, по размеру, по количеству, по расположению) А по какому признаку все предметы похожи? (по форме)

  1. Введение новой темы:

Посмотрите на рисунок (слайд 10), что вы видите? (3 чашки, 3 кружки, 3 кровати и 3 подушки). Как вы думаете, как называется сказка, в которой встречаются все эти предметы? (Маша и медведи). Пересчитайте медведей, сколько их (слайд 11)? Как вы думаете, почему тема нашего урока названа «Сказочная тройка»?


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:


    1. Подготовительный момент для первоклассников;

    2. Повторение признаков схожести/различия;

    3. Осознание учебной ситуации, выведение новой темы из необычного названия.






2.

Принятие цели

планирование

деятельности

  1. Постановка целей

Чему мы будем учиться на уроке? (писать цифру 3, говорить о числе 3, считать до 3, соотносить количество предметов с числом 3, вспоминать о сказках с участием 3 героев).

  1. Общие установки на урок:

Какими нужно быть на уроке? (внимательным, трудолюбивым, активным, усидчивым, старательным, умным, находчивым и пр.)

  1. Постановка этапов достижения целей

  2. Введение в основную часть урока:

Работа в парах: Вспомните, в каких еще сказках встречаются три героя или 3 предмета?

(3 поросенка, 3 богатыря, и т. д.) (слайды 12-15).


регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:

  1. установка целей и этапов работы;

  2. готовность к труду и взаимодействию;

  3. введение в основную часть урока.






3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

  1. 1. Актуализация знаний: слайды 12-15

Посмотрите на 3 поросят. Как их зовут? Давайте их сосчитаем. Чем они похожи?

Из какой сказки Змей Горыныч, что вы про него помните? Почему мы сегодня говорим про него?

А что в жизни связано с числом 3?

  1. Актуализация бытовых знаний:

Какое сейчас время года? (осень) Назовите месяцы осени (сколько их)? (слайд 16).

А теперь загадка: (слайд 17)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор).

Молодцы отгадали: про светофор есть и другая загадка:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз — погоди,

А зеленый — проходи! (слайды 18-20).

Почему мы вспомнили с Вами про светофор? (у него 3 «глаза»).

коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:

    1. развитие мышления и догадки;

    2. поиск уже имеющихся знаний;

    3. сравнение нового знания с уже имеющимся.











4.

Анализ

открытие нового способа действий

  1. Изучение цифры и числа 3

Посмотрите, есть ли в нашем кабинете предметы, о которых мы можем сказать, что их 3?

Смогли бы вы обойтись без цифры 3? Сделайте вывод, зачем нам нужна эта цифра? (обозначать количество предметов, считать, писать и называть разные числа, например, номер дома, квартиры и пр.)

Мы убедились, что без цифры 3 не обойтись, теперь нам нужно научиться её узнавать и писать красиво и правильно.

  1. Кто покажет цифру 3? Нарисуем глазами цифру 3. Покажем на пальчиках цифру 3. На что похожа цифра 3?

Посмотри на цифру 3 — Точно ласточка, смотри.//

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой

А теперь посмотри

Получилась цифра 3.


познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:

написание и визуализация цифры 3


Анализ ошибок при освоении нового знания и их коррекция






5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

  1. Работа с учебником и тетрадью:

Письмо цифры (пропись)

Работа в тетради.

Учебник стр.47 №93 (УМК «Гармония»)

Рисунок трех предметов.

  1. Физкультминутка:

А теперь мы отдохнем,

Физминутку проведем

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

А потом прыг-скок,

И еще разок.

Побежим мы до дорожке: 1,2,3

И похлопаем в ладоши: 1,2,3

И покрутим головами: 1,2,3

Повторяйте вместе с нами: 1,2,3.

личностные

творчество








Развитие креативных способностей


Решение творческой задачи:


умение писать цифру 3, находить её место в числовом ряду и применять к бытовой жизни






6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

  1. Давайте найдем цифру 3 в числовом ряду. Какое место она там займёт? Из каких элементов состоит цифра 3? (двух полуовалов)

  2. Самооценка: Написать в тетради ряд 1 2 3, подчеркнуть цифру, которая вам понравилась больше всего, назвать её.

Ответить на вопросы: про что мы сегодня говорили? Что было уже знакомо, а что нового?

В каких любимых сказках 3 героя?

  1. Рефлексия: В тетради на полях нарисуйте кружок. Подумайте, кому было трудно на уроке — раскрасьте кружок красным, если не очень — желтым, если очень просто — зеленым.

Сколько было названо цветов?

регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:


самооценка




Оценка и самооценка результатов деятельности


рнфлексия, подведение итогов, домашнее задание


Выводы о достижении целей урока: получилось ли достичь поставленных целей? Учитель: Чистополова Нина Владимировна

Просмотр содержимого презентации
«математика_ Чистополова НВ»

1 2 3 4

1

2

3

4

2 3 4

2

3

4

1 3 4

1

3

4

1 2 4

1

2

4

1 2 3

1

2

3

Осень Октябрь Сентябрь Ноябрь

Осень

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике для 1 класса "Сказочная тройка"

Автор: Чистополова Нина Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мероприятие "Праздник первой отметки""
    ["seo_title"] => string(40) "mieropriiatiie-prazdnik-piervoi-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "249758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446972235"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выразительный язык искусства. "
    ["seo_title"] => string(30) "vyrazitiel-nyi-iazyk-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "155112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421244182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства