kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по геометрии в 8 классе на тему "Уравнение окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики Аяпбергенова Б.Т.

Тема: «Уравнение окружности»        8 класс «А»

Цели урока: 

Образовательная:  ввести понятие уравнения окружности, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению;

Развивающая:  развивать коммуникативную и творческую активность учащихся, навыки самостоятельной работы, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательная:  воспитать интерес  к учебе, прививать умение выслушивать других учащихся, дополнять их ответы, грамотно используя математическую терминологию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения:  частично-поисковый, метод наглядности, ИКТ.

Формы обучения: коллективные, парные, индивидуальные.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с краткой информацией, таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 Б открытый урок геометрии»

КГУ «Средняя школа №4 им. М.Маметовой» ООАФР





















Открытый урок

по алгебре



Тема «Уравнение окружности»

8 класс «А»













Федоровский район

2015 год

Учитель математики Аяпбергенова Б.Т.

Тема: «Уравнение окружности» 8 класс «А»

Цели урока: 

Образовательная: ввести понятие уравнения окружности, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению;

Развивающая: развивать коммуникативную и творческую активность учащихся, навыки самостоятельной работы, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательная: воспитать интерес к учебе, прививать умение выслушивать других учащихся, дополнять их ответы, грамотно используя математическую терминологию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, метод наглядности, ИКТ.

Формы обучения: коллективные, парные, индивидуальные.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с краткой информацией, таблицы.

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Повторение. Организация мыслительной деятельности – 7 мин.

  3. Объяснение нового материала. Вывод уравнения окружности – 10 мин.

  4. Закрепление изученного материала– 20 мин.

  5. Итог урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Определение темы и целей урока: решить анаграмму.


2. Актуализация знаний:

− сформулируйте формулу нахождения координат середины отрезка;

− сформулируйте формулу расстояния между точками (длины отрезка).

3. Объяснение нового материала.

 Дать определение уравнения окружности. Вывести уравнения окружности с центром в точке (а;b) и с центром в начале координат.

(х – а)2 (у – b)2 R − уравнение окружности с центром С(а;b)радиусом Rх и у – координаты произвольной точки окружности.

х 2 + у R 2  − уравнение окружности с центром в начале координат.

Для того чтобы составить уравнение окружности, надо:

  • знать координаты центра;

  • знать длину радиуса;

  • подставить координаты центра и длину радиуса в уравнение окружности.

4. закрепление изученного.

В задачах № 1 – № 6 составить уравнения окружности по готовым чертежам.

 

 

7. Заполнить таблицу.

Практическая работа.

Задание 1: Записать своё ФИО в тетради, подсчитать количество букв в каждом слове и записать над словом. Число, которое соответствует фамилии – значение а, имениb и отчеству – R. Составьте уравнение окружности по данным значениям и начертите окружность в системе координат.

Задание 2: В системе координат нарисуйте снеговика. Найдите центр и радиус каждой окружности и запишите её уравнение.

(задания для дополнительного времени на выборучащихся)

8. Построить в тетради окружности, заданные уравнениями:

а) (х – 5)2 + (у + 3)2 = 36;
б) (х + 1)2 + (у – 7)2 = 49.

9. Составьте уравнение окружности с центром в начале координат, проходящей через точку К(-12;5).

Решение.

= ОК 2 = (0 + 12)2 + (0 – 5)= 144 + 25 = 169;
R = 13;

Уравнение окружности: х 2 + у 2 = 169.

10. Составьте уравнение окружности, проходящей через начало координат с центром в точке С(3; -1).

Решение.

R2 = ОС2 = (3 – 0)2 + (–1–0)= 9 + 1 = 10;

Уравнение окружности: (х – 3)2 + (у + 1)2 = 10.

13. Проверьте, лежат ли точки А(1; -1), В(0;8), С(-3; -1) на окружности, заданной уравнением (х + 3)2 (у − 4)2 =25.

Решение.

I. Подставим координаты точки А(1; -1) в уравнение окружности:

(1 + 3)2 (−1 − 4)2 25;
42 + (−5)2 = 25;
16 + 25 = 25;
41 = 25 – равенство неверно, значит А(1; -1) не лежит на окружности, заданной уравнением (х + 3)2 (у − 4)2 =25.

II. Подставим координаты точки В(0;8) в уравнение окружности:

(0 + 3)2 (8 − 4)2 25;
32 + 42 = 25;
9 + 16 = 25;
25 = 25 – равенство верно, значит В(0;8) лежит на окружности, заданной уравнением (х + 3)2 (у − 4)2 25.

III. Подставим координаты точки С(-3; -1) в уравнение окружности:

(−3 + 3)2 (−1− 4)2 25;
02 + (−5)2 = 25;
25 = 25 – равенство верно, значит С(-3; -1) лежит на окружности, заданной уравнением (х + 3)2 (у − 4)2 25.

Итог урока.

  1. Повторить: уравнение окружности, уравнение окружности с центром в начале координат.

  2.  Домашнее задание: §15, формулы наизусть, № _______, стр. _______

  3. Рефлексия:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Просмотр содержимого документа
«таблица»

Уравнение окружности

Радиус

Коорд. Центра

1

(х – 5)2 + (у + 3)2 = 36

R=

( ; )

2

(х – 1)2 + (у + 1)2 = 2

R=

( ; )

3

(х + 1)2 + (у 7)2 = 49

R=

( ; )

4

х2 + у2 = 81

R=

( ; )

5

(у 5)2 + (х + 3)2 = 7

R=

( ; )

6

(х + 3)2 + у2 = 14

R=

( ; )

№ 7 Заполните таблицу. Ф И уч-ся_______________________

Уравнение окружности

Радиус

Коорд. центра

1

(х – 5)2 + (у + 3)2 = 36

R=

( ; )

2

(х – 1)2 + (у + 1)2 = 2

R=

( ; )

3

(х + 1)2 + (у 7)2 = 49

R=

( ; )

4

х2 + у2 = 81

R=

( ; )

5

(у 5)2 + (х + 3)2 = 7

R=

( ; )

6

(х + 3)2 + у2 = 14

R=

( ; )

























Практическая работа.

Задание 1: Записать своё ФИО в тетради, подсчитать количество букв в каждом слове и записать над словом. Число, которое соответствует фамилии – значение а, имениb и отчеству – R. Составьте уравнение окружности по данным значениям и начертите окружность в системе координат.



Задание 2: В системе координат нарисуйте снеговика. Найдите центр и радиус каждой окружности и запишите её уравнение.



№ 7 Заполните таблицу. Ф И уч-ся_______________________

























Практическая работа.

Задание 1: Записать своё ФИО в тетради, подсчитать количество букв в каждом слове и записать над словом. Число, которое соответствует фамилии – значение а, имениb и отчеству – R. Составьте уравнение окружности по данным значениям и начертите окружность в системе координат.



Задание 2: В системе координат нарисуйте снеговика. Найдите центр и радиус каждой окружности и запишите её уравнение.





Рефлексия: ФИ___________________________

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Рефлексия: ФИ___________________________

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным







Рефлексия: ФИ___________________________

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Рефлексия: ФИ___________________________

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Просмотр содержимого документа
«формулы окружности»

Формула I

(ха)2 + (уb)2 = R2

уравнение окружности, где

А(а;b)центр, R − радиус,

х и у координаты точки окружности.


Формула II

(ха)2 + (уb)2 = R 2 .

Центр окружности О(0;0),

(х – 0)2 + (у – 0)2 = R 2,

х2 + у2 = R 2

− уравнение окружности с центром в начале координат.















Формула I

(ха)2 + (уb)2 = R2

уравнение окружности, где

А(а;b)центр, R − радиус,

х и у координаты точки окружности.


Формула II

(ха)2 + (уb)2 = R 2 .

Центр окружности О(0;0),

(х – 0)2 + (у – 0)2 = R 2,

х2 + у2 = R 2

− уравнение окружности с центром в начале координат.





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Вывод формулы Уравнение фигуры – это уравнение с двумя переменными х и у , которому удовлетворяют координаты любойточки фигуры. Пусть дана окружность. А ( а ; b ) – центр окружности, С ( х  ;  у ) – точка окружности.  АС 2  = ( х – а ) 2  + ( у –  b ) 2 ,  АС = R ,  следовательно R  2  = ( х – а ) 2  + ( у –  b ) 2

Вывод формулы

Уравнение фигуры – это уравнение

с двумя переменными х и у , которому удовлетворяют координаты любойточки фигуры.

Пусть дана окружность.

А ( а ; b ) центр окружности,

С ( х ; у ) – точка окружности.

АС 2 = ( х а ) 2 + ( у b ) 2 ,

АС = R , следовательно

R 2 = ( х а ) 2 + ( у b ) 2

Формула I ( х – а ) 2  + ( у –  b ) 2  = R 2 уравнение окружности, где А ( а ; b ) − центр, R − радиус, х  и  у – координаты точки окружности .  __________________________ А (2;4) – центр, R = 3, то ( х – 2 ) 2  + ( у –  4 ) 2  = 3 2 ; ( х – 2 ) 2  + ( у –  4 ) 2  = 9 .

Формула I

( х а ) 2 + ( у b ) 2 = R 2

уравнение окружности, где

А ( а ; b ) центр, R − радиус,

х и у координаты точки окружности .

__________________________

А (2;4) – центр, R = 3, то

( х 2 ) 2 + ( у 4 ) 2 = 3 2 ;

( х 2 ) 2 + ( у 4 ) 2 = 9 .

Формула II ( х – а ) 2  + ( у –  b ) 2  = R  2  . Центр окружности О (0;0 ), ( х – 0 ) 2  + ( у –  0 ) 2  = R  2 , х 2  +  у 2  = R  2  −  уравнение окружности с центром в начале координат. О (0;0) – центр, R = 4, тогда х 2  + у 2  = 4 2 ; х 2  + у 2  = 16 .

Формула II

( х а ) 2 + ( у b ) 2 = R 2 .

Центр окружности О (0;0 ),

( х 0 ) 2 + ( у 0 ) 2 = R 2 ,

х 2 + у 2 = R 2 − уравнение

окружности с центром в

начале координат. О (0;0) – центр, R = 4, тогда

х 2 + у 2 = 4 2 ;

х 2 + у 2 = 16 .

Для того чтобы составить уравнение  окружности, нужно: 1) узнать координаты центра; 2) узнать длину радиуса; 3) подставить координаты центра ( а ; b ) и длину радиуса R в уравнение окружности ( х – а ) 2  + ( у –  b ) 2 = R 2 .

Для того чтобы составить уравнение окружности, нужно:

1) узнать координаты центра;

2) узнать длину радиуса;

3) подставить координаты центра ( а ; b ) и длину радиуса R

в уравнение окружности

( х а ) 2 + ( у b ) 2 = R 2 .

№ 1.  Составить уравнение окружности. координаты центра: ( ; ) R = Уравнение окружности:

1. Составить уравнение окружности.

координаты центра: ( ; ) R =

Уравнение окружности:

№ 2.  Составить уравнение окружности. координаты центра: ( ; ) R = уравнение окружности:

2. Составить уравнение окружности.

координаты центра: ( ; ) R =

уравнение окружности:

№ 3.  Составить уравнение окружности.

3. Составить уравнение окружности.

№ 4.  Составить уравнение окружности.

4. Составить уравнение окружности.

№ 5.  Составить уравнение окружности.

5. Составить уравнение окружности.

№ 6.  Составить уравнение окружности.

6. Составить уравнение окружности.

№ 7.  Заполните таблицу. № Уравнение окружности 1 Радиус ( х – 5) 2  + ( у +  3) 2  = 36 2 3 Коорд . центра R=  ( х – 1) 2  + ( у +  1) 2  = 2 4 ( х + 1) 2  + ( у –  7) 2  = 49 R= ( ; ) ( ; ) R= х 2  + у 2  = 81 5 ( ; ) R= ( у –  5) 2 + ( х + 3) 2  = 7 6 ( ; ) R= ( х + 3) 2  + у 2  = 14 (   ; ) R= ( ; )

7. Заполните таблицу.

Уравнение окружности

1

Радиус

( х – 5) 2 + ( у + 3) 2 = 36

2

3

Коорд . центра

R=

( х – 1) 2 + ( у + 1) 2 = 2

4

( х + 1) 2 + ( у – 7) 2 = 49

R=

( ; )

( ; )

R=

х 2 + у 2 = 81

5

( ; )

R=

( у – 5) 2 + ( х + 3) 2 = 7

6

( ; )

R=

( х + 3) 2 + у 2 = 14

( ; )

R=

( ; )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
открытый урок по геометрии в 8 классе на тему "Уравнение окружности"

Автор: Аяпбергенова Бахытгуль Тлеубаевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок геометрии. «Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieomietrii-uravnieniie-okruzhnosti-rasstoianiie-miezhdu-tochkami-uravnieniie-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880376"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-1"
    ["file_id"] => string(6) "271916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451838386"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Устами юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustami-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "128916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415606990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства