Открытый урок на тему: «Треугольники»
свяжем тему с годом козы
Цели урока:
ввести понятия треугольник, равные треугольники
Ход урока
I.Организационный момент
Записываем дом. задание
Сообщение на тему: Треугольники вокруг нас. №87, 88, 89
II.Изучение нового материала
Отметьте в тетради какие-нибудь 3 точки и соедините отрезками.
- Что у Вас получилось?
- Отрезок или треугольник.
- Какая у нас сегодня тема?
- Треугольник
Работа в группах
Из зеленой бумаги раздаем по 3 комочка на каждую парту и говорим, что это капуста. Разложите их так, чтобы никакая капуста не лежала на одной прямой.
Еще даём по три полоски из желтой бумаги и говорим, что это солома. Соедините каждую капусту соломой.
- Что получили?
- Треугольник.
- Чем является капуста?
- Точками или вершинами
- Чем является солома?
- Отрезками
- Попробуйте дать определение, что такое треугольник?
- Треугольник – геометрическая фигура состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно их соединяющих.
- Как мы будем обозначать треугольник?
- ⌂АВС
На каждую парту раздать по треугольнику
Задание: выписать все углы, стороны и вершины
Теперь из зубочисток и пластилина составить 2 равных треугольника.
- Как можно узнать, что они равны?
- Наложением
- Если их нельзя наложить?
- Измерить
Ребята измеряют и пробуют дать определение равных треугольников.
- Если углы равны, значит на против них лежат равные стороны.
- Какие треугольники бывают?
- Тупоугольные, прямоугольные, остроугольные
Физминутка
Если я показываю тупоугольный треугольник, то вы показываете левую руку.
Если я показываю остроугольный треугольник, то вы показываете правую руку.
Если я показываю прямоугольный треугольник, то вы показываете обе руки.
Постепенно убыстряемся…
Оказывается можно узнать равны ли треугольники не измеряя, не накладывая, но об этом мы поговорим на след уроке.
III.Закрепление изученного материала
По рядам задания:
1 ряд вырезает из бумаги по остроугольному треугольнику
2 ряд вырезает из бумаги по тупоугольному треугольнику
3 ряд вырезает из бумаги по прямоугольному треугольнику
а) найти периметр б) измерить углы
Затем на каждую парту раздаем по набору разных треугольников.
Задания: 1. Составить из этих треугольников козу
2. Посчитать сколько треугольников использовали
3. Сколько тупоугольных, прямоугольных, остроугольных
IV.Подведение итогов