Цель: Отрабатывать умения уч-ся умножать и делить многозначные числа на круглые десятки. Повторить компоненты при умножении и делении. Совершенствовать вычислительные навыки через решение примеров и задач. Корригировать внимание, память через специальные упражнения. Воспитывать нравственные черты личности: доброту, понимание, желание помогать, самосовершенствоваться. Формировать навык самоконтроля и умение работать в коллективе.
Ход урока:
- Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
Девиз урока: Маленькие удачи – путь к большойпобеде.
- Устный счёт
- Игра «Меткий стрелок»
200: 10:4 1
100:2 х 10120
30Х 4 : 1500
(280 + 20): 30080
- Игра «Четвёртый лишний»
1. делимое 17, 21, 14, 42
2. множитель
3. частное
4. делитель
- Игра «Покажи знак»
- Число увеличить в несколько раз (*)
- Число уменьшить на несколько единиц (-)
- Число увеличить на несколько единиц (+)
- Число уменьшить в несколько раз (:)
- Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого (-)
- Узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого (:)
- Логическая задача.
Коля ростом выше Андрея, но ниже Серёжи. Кто выше Андрей или Серёжа? (Серёжа)
- Повторение
- Математический диктант
- уменьшаемое 7625, вычитаемое 4376. Найдите разность чисел. (3249)
- Увеличьте 2305 в 3 раза (6915)
- Во сколько раз 2688 больше чем 7 (384)
- 1 слагаемое 4136, 2 слагаемое 3557. Найдите сумму чисел. (7693)
2. Магический квадрат (15)
4
2
5
- Отгадайте ребус (задача)
- Задача стр. 222 № 969
4. Физминутка.
5. Соревнования между рядами.
1ряд: 2 ряд:
5160: 30 = 172 7620: 30 = 254
107 х 20 = 2140 135 х 40 = 5400
7800: 60 = 130 4560: 60 = 76
3680: 80 = 46 10400: 40 = 260
509 х 70 = 35630 109 х 50 = 5450
6. Игра «Верно – неверно (найдите ошибку)
2340: 20 х 30 = 3560 (3510)
124 х 50 – 1357 = 4843
7320: 60 + 122 = 4009 ( 4109)
- Итог урока. Оценки.
- Ребята вот и заканчивается наш урок. Весь класс работал очень хорошо. Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке:
- Я - узнал
- Я - научился,…
- Я - смогу
- Я - могу похвалить себя и своих товарищей…