kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Формулы».

Цели:

  • Обучающие:
    – повторить формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно называть элементы формул;
    – уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
    – уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;
  • Развивающие:
    – развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);
  • – развивать логическое мышление при преобразовании формулы ;
    Воспитывающие:
    – воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
    – воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Этапы урока:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, интерактивная доска.

Необходимый учебный комплект: учебник “Математика-5” авторы Виленкин Н.Я. и др.

Ресурсы урока: презентация «Формулы», интерактивная система «Votum».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Формулы" »

Муниципльное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан





Конспект урока

по математике

в 5 классе на тему

«Формулы»







Лукмановой Айсылу Фавиловны

2014г.



Тема урока: «Формулы».

Цели:

  • Обучающие:
    – повторить формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно называть элементы формул;
    – уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
    – уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;

  • Развивающие:
    – развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул);

  • – развивать логическое мышление при преобразовании формулы ;
    Воспитывающие:
    – воспитывать интерес и любовь к универсальному математическому языку, логике рассуждений,
    – воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Этапы урока:
– подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
– применение знаний;
– подведение итогов урока и рефлексия;
– информация о домашнем задании.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, интерактивная доска.

Необходимый учебный комплект: учебник “Математика-5” авторы Виленкин Н.Я. и др.

Ресурсы урока: презентация «Формулы», интерактивная система «Votum».



Ход урока:

  1. Организационный момент:



Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что же откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока формулы «Формулы».

Цели нашего урока:


– повторить формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, правильно называть элементы формул;
– уметь применять формулы для решения задач: осуществлять подстановку известных данных и находить оставшийся неизвестный параметр;
– уметь записывать полученную формулу на математическом языке и применять ее;



  1. Актуализация ранее изученных знаний.



- Начнем с проверки домашнего задания. Нужно было повторить определения, которые мы прошли на прошлых уроках.(Слайд 3)

- Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Ответ: Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

- Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Ответ: Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон.

-Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Ответ: Пройденный путь – это произведение скорости на время движения.

-Что общего в записанных предложениях?

Ответ: Правила

-Как записать эти правила на математическом языке?

Ответ: С помощью формул.

Правило, записанное на математическом языке, – это формула.

Слайд 4– формулы пути, площади, периметра.

  1. Основная работа на уроке:



  1. Формула пути:

Назовите формулу скорости:

Назовите формулу времени:



Используя формулы заполнить таблицу:


90 км

12 км

120 км


15 км/ч

6 км/ч

60 км/ч


6 ч

2 ч

2 ч



Задача 1 (письменно). C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 12 км за 4 ч?

Задача 2 ( письменно).С одной станции в противоположных направлениях

вышли два поезда в одно и то же время. Скорость

одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое

расстояние между ними будет через 2 часа?

  1. Формула площади прямоугольника:

Назовите формулы для нахождения сторон прямоугольника: .



Используя формулы заполнить таблицу:





15см

6 км


6 см

2 км



Задача 3. (№738 по учебнику) Площадь прямоугольника 136 см2. Чему равна его длина, если его ширина 8 см?



Задача 4. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

















  1. Формула периметра прямоугольника:

Используя формулы заполнить таблицу:

а

14

21

b

26

29

a + b

40

50

2(a + b)

80

100



Задача 5 ( устно). Боксёрский ринг – это площадка квадратной формы со стороной 6 м. Ринг огорожен тройным канатом. Сколько метров каната нужно для одного ринга?

  1. Физкультминутка.

  2. Тестирование, с использованием интерактивной системы
    «Votum».

  3. Подведение итогов урока. Выставление оценок за тесты.

  4. Домашняя работа. п.18, стр 108-109, №743.



Вот наше путешествие и подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Желаю дальнейших успехов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Формулы"

Автор: Лукманова Айсылу Фавиловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к открытому уроку "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "628958"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680559242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi_urok_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "628957"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680557797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства