kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока для повторения и систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"»



Тема урока. Формулы сокращенного умножения.

Цель:

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.

2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания.

3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.






ХОД УРОКА

 Эпиграф нашего урока:

У математиков существует свой язык-это формулы.

С. Кавалевская.



Сегодня на уроке повторим одну из важных тем в курсе алгебры: «Формулы сокращённого умножения». На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали эти формулы и пришли к выводу, что с помощью формул сокращенного умножения можно совершать ряд алгебраических преобразований. Мы еще раз увидим, как они работают при преобразовании выражений.

Цель урока - закрепить изученные формулы при решении различных заданий, убедиться в важности изученных формул.

Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом ”. Так вот, на уроке предлагаю вам следовать этому совету писателя и быть активными, внимательными, остроумными. Будем обобщать знания с большим желанием, так как они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

Девизом нашего урока будут слова ученого Эдисона, зашифрованные в ребусе

а2 -2ав + в2 =

(а-в)(а+в)=

(а+ в)2=

(-2а)2=

(4-в)(4+в)=

а2 - 9 =

Ключ к разгадке

Научить

мыслить

важнейшая

цивилизации

человека

задача

2

(а-3)(а+3)

(а-в)2

а2 + 2ав + в2

16 - в2

а2 - в2

Девиз: “Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”.

План:

1.      Организационный момент                                                    2

2.      Повторение                                                                             5

3.      Устная работа                                                                         5

4.      Отгадывание ребуса                                                              5

5.      Найти ошибку 5

6. Прочитай, вставь недостающее  5

7.      Самостоятельная работа (тест)                        13

8.      Подведение итогов                                                                3

9.      Д/з                                                                                           2


Устная работа.

Верно ли утверждение?

1. Выражение 2х²у³х³ - одночлен в стандартном виде.

2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

4.В выражении (5х) ³ число “3” - основание.

5.Квадрат двучлена (а-2в) равен а²-4ав+4в² .

6.Выражение (х²-у²) представляет собой разность квадратов.

7. Уравнение х² -25=0 имеет два корня 5 и -5

8.Выражение 16х 4у 6 -это квадрат одночлена 8х²у³



Найти ошибку:

 

Найти ошибку

Ошибка

Правильный ответ

1

(4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2

2

16у2

2

100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2)

2n2

2n³

3

(3x+a)2=9x2-6ах+a2

-6aх

6aх

4

(6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2

18c2

81c2


Количество баллов:

4




Прочитай, вставьнедостающее



2 – b2=(a - …)(a + …); a2 – b2=(a - b)(a + b)

(a +…)2=… 2 + 6…b + 9b2; (a +3b)2=a 2 + 6ab + 9b2

(m -…)2=m2 - 20m + …; (m -10)2=m2 - 20m + 100

(5a +…)2=… + … + 81; (5a +9)2=25a2 + 90a + 81

(47 - …)(47 + …)= … - 372; (47 - 37)(47 + 37)= 472 - 372

752 - …=(… - 25)(75 + …). 752 - 252=(75 - 25)(75 + 25)



Самостоятельная работа (разно уровневая)(тест 2 варианта)

  1. Решить уравнение:

а) (3х-1)2-(3х-2)2=0

б) (х+3)(х+7)-(х+4)2=0

в) (у-2)(у+3)-(у-2)2=5

г) (3х+2)(3х-2)-(3х-4)2=28



Итог урока

Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему онипоявились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте, оценим свою активность во время урока и поставим себе оценку за урок:



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Угадай слово, для этого вы должны найти равенства, в которых нет ошибок

и обвести букву, а затем составить слово.

П) (х + у)(х - у)= х² - у² ;

Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²;

Р) (а - в) (а² + ав +в²)=а³ - в³ ;

О) (а - к)² = а² - 2ак + к2;

Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав;

М) (10а-в)(в+10а)=100а²-в² ;

Ж) (3х + а)² =3х² - 6ах + а² ;

Е) (3х+а)²= 9х² + 6ах + а² ;

Т) (3а + 5)(5 – 3а) =25 - 9а² ;

Е) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³;

Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²;

Й)(6а²-9с)²=36а4–108а²с+81с²

Приготовить сообщение.





































































Решить уравнение.

1) х +х²+ (5-х)(5+х)=26
2) (3х-4)(3х+4)=9х²-4х
3)(2+х)²-х²=24
4)(1-х)²-(3+х)²= -56
5)(2х-3)(2х+3)-х(4х-3)=15

Итог урока.

Каждый ученик сегодня принимал участие в нашем путешествии. Сегодня выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой- либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте, оценим свою активность во время путешествия и поставим себе оценку за урок:

20 -22 баллов– «5»; 18 -20баллов – «4» ;15 – 18баллов- «3»

Домашнее задание :



1пара

Упростите (2a – 3b) (2a + 3b).

а) 4a2 – 12ab + 9b2; в) (2a – 3b)2;

б) 4a2 – 9b2; г) (2a + 3b)2.

2 пара.

Разложите на множители 9т2 – 16п2.

а) (3m – 4n)2; в) (3m – 4n)(3m + 4n);

б) (3m + 4n)2; г) (9m – 16n)2.

3пара.

Представьте в виде многочлена (3х – 4у)2.

а) 9x2 – 12xy – 16y2; в) 9x2 – 16y2;

б) 9x2 – 24xy + 16y2; г) 9x2 – 12xy + 16y2.

4 пара

Упростите (7 + 3y) (7 – 3y).

а) 49 – 42y + 9y2; в) 49 – 9y2;

б) (7 – 3y)2; г) (7 + 3y)2.

5 пара.

Разложите на множители 64p2 – 81q2.

а) (8p – 9q)2; в) (64p – 81q)2;

б) (8p + 9q)2; г) (8p – 9q)(8p + 9q).

6 пара.

Представьте в виде многочлена (5a – 3b)2.

а) 25a2 – 30ab – 9b2; в) 25a2 – 15ab + 9b2;

б)25a2 – 9b2; г) 25a2 – 30ab + 9b2.

Ответы

Номер задания

1

2

3


Вариант ответа

б

в

б









Номер задания

4

5

6

Вариант ответа

в

г

г









Выполни умножение ,применяя формулы:

(a+b)2=a2+2ab+b2 (a-b)2=a2-2ab+b2

  1. (3a+1)2

  2. (8a-3)2

  3. (a+2b)2

  4. (1+3a)2

  5. (4a-3)2

  6. ( c-4 )2

  7. ( m +d )2

  8. (5a-6b)2

  9. (4t+3a)2

  10. (a-1)2

  11. (1+5xyz)2

  12. (2a+3bc2

  13. (4a-3kn)2

  14. (3a-4t)2

  15. (4a-7c)2

  16. (9x+5z)2

  17. (1-3a)2

  18. (4xy+1)2

  19. (5s+2p)2

  20. (1-9a)2

  21. 4a2 +4ab+b2

  22. 4a2- 4ab+b2

  23. 9a2 - 60ab+100b2

  24. 4x2 -20xb+25b2

  25. 1- 6b+9b2

  26. 16a2 +8a+1

  27. b2 -2a b +a2

  28. a2b 2 +2ab+1

  29. 1- 16c +64c2

  30. 1+10a +25a2



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Угадай слово, для этого вы должны найти равенства, в которых нет ошибок

и обвести букву, а затем составить слово.

П) (х + у)(х - у)= х² - у² ;

Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²;

Р) (а - в) (а² + ав +в²)=а³ - в³ ;

О) (а - к)² = а² - 2ак + к2;

Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав;

М) (10а-в)(в+10а)=100а²-в² ;

Ж) (3х + а)² =3х² - 6ах + а² ;

Е) (3х+а)²= 9х² + 6ах + а² ;

Т) (3а + 5)(5 – 3а) =25 - 9а² ;

Е) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³;

Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²;

Й)(6а²-9с)²=36а4–108а²с+81с²

Приготовить сообщение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"

Автор: Гвоздинская Сильва Степановна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 628957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к открытому уроку "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "628958"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680559242"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413134495"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "129003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415623750"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445411418"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Формулы сокращенного умножения" - разработка урока "
    ["seo_title"] => string(55) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "166879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423017056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства