Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"»
Тема урока. Формулы сокращенного умножения.
Цель:
1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.
2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания.
3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
ХОД УРОКА
Эпиграф нашего урока:
У математиков существует свой язык-это формулы.
С. Кавалевская.
Сегодня на уроке повторим одну из важных тем в курсе алгебры: «Формулы сокращённого умножения». На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали эти формулы и пришли к выводу, что с помощью формул сокращенного умножения можно совершать ряд алгебраических преобразований. Мы еще раз увидим, как они работают при преобразовании выражений.
Цель урока - закрепить изученные формулы при решении различных заданий, убедиться в важности изученных формул.
Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом ”. Так вот, на уроке предлагаю вам следовать этому совету писателя и быть активными, внимательными, остроумными. Будем обобщать знания с большим желанием, так как они вам пригодятся в дальнейшей жизни.
Девизом нашего урока будут слова ученого Эдисона, зашифрованные в ребусе
а2 -2ав + в2 =
(а-в)(а+в)=
(а+ в)2=
(-2а)2=
(4-в)(4+в)=
а2 - 9 =
Ключ к разгадке
Научить
мыслить
важнейшая
цивилизации
человека
задача
4а2
(а-3)(а+3)
(а-в)2
а2 + 2ав + в2
16 - в2
а2 - в2
Девиз: “Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”.
План:
1. Организационный момент 2
2. Повторение 5
3. Устная работа 5
4. Отгадывание ребуса 5
5. Найти ошибку 5
6. Прочитай, вставь недостающее 5
7. Самостоятельная работа (тест) 13
8. Подведение итогов 3
9. Д/з 2
Устная работа.
Верно ли утверждение?
1. Выражение 2х²у³х³ - одночлен в стандартном виде.
2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.
4.В выражении (5х) ³ число “3” - основание.
5.Квадрат двучлена (а-2в) равен а²-4ав+4в² .
6.Выражение (х²-у²) представляет собой разность квадратов.
Самостоятельная работа (разно уровневая)(тест 2 варианта)
Решить уравнение:
а) (3х-1)2-(3х-2)2=0
б) (х+3)(х+7)-(х+4)2=0
в) (у-2)(у+3)-(у-2)2=5
г) (3х+2)(3х-2)-(3х-4)2=28
Итог урока
Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему онипоявились, и стараться впредь не допускать их.
Давайте, оценим свою активность во время урока и поставим себе оценку за урок:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Угадай слово, для этого вы должны найти равенства, в которых нет ошибок
и обвести букву, а затем составить слово.
П) (х + у)(х - у)= х² - у² ;
Л) (9х - к)(9х + к) = 81х² + к²;
Р) (а - в) (а² + ав +в²)=а³ - в³ ;
О) (а - к)² = а² - 2ак + к2;
Б) (а - в)(а +в) = а² + в² - 2ав;
М) (10а-в)(в+10а)=100а²-в² ;
Ж) (3х + а)² =3х² - 6ах + а² ;
Е) (3х+а)²= 9х² + 6ах + а² ;
Т) (3а + 5)(5 – 3а) =25 - 9а² ;
Е) (2 - а)(4 + 2а + а²) = 8 - а³;
Д) (4у–3х)(3х+4у) = 9х²-16у²;
Й)(6а²-9с)²=36а4–108а²с+81с²
Приготовить сообщение.
Решить уравнение.
1) х +х²+ (5-х)(5+х)=26 2) (3х-4)(3х+4)=9х²-4х 3)(2+х)²-х²=24 4)(1-х)²-(3+х)²= -56 5)(2х-3)(2х+3)-х(4х-3)=15
Итог урока.
Каждый ученик сегодня принимал участие в нашем путешествии. Сегодня выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой- либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.
Давайте, оценим свою активность во время путешествия и поставим себе оценку за урок: