Просмотр содержимого документа
«Организация системной деятельности учащихся по поиску, открытию и усвоению новых знаний и способов действий на уроках математики»
Томилова Светлана Васильевна учитель математики
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №118» г. Перми
Организация системной деятельности учащихся по поиску, открытию и усвоению новых знаний и способов действий на уроках математики.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
При обучении и воспитании на уроках математики, я стремлюсь реализовать следующие основные цели:
- развитие личности на основе осуществления индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, развитие их творческих способностей;
- создание благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности ребенка и педагога.
Тематическое планирование составляется так, что часть тем равномерно распределяется в течение года для самостоятельного изучения учащимися.
Планирование учебного материала в виде таблицы
№ п/п
Изучаемые темы
Кол-во
часов
Темы для самостоятельного
изучения
Кол-во
часов
Учащиеся осознают, что в равной степени несут ответственность за хороший конечный результат. Самостоятельное изучение темы организуется как индивидуально, так и в группе. Прежде чем приступить к изучению темы с учащимися проводится инструктаж и выдается лист заданий. Задание представляет собой работу, которую учащиеся должны выполнить в установленный срок. По времени выполнения задания могут занимать от нескольких уроков, до недели.
Рассмотрим лист заданий самостоятельного изучения темы по алгебре учащимися 7 класса.
Тема: «Линейные уравнения с одной переменной. Решение уравнений, сводящихся к линейным»
Цель: Научится решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.
Как выполнять задание?
Задание выполняется индивидуально каждым.
Изучить теоретический материал по справочнику.
Выполнить задания.
Срок выполнения: 1 неделя.
Задание
Разобрать образцы решений и оформления уравнений.
а) 7(х – 8,2) = 3х + 19 б) 1,2 + = х + 0,78
7х – 7·8,2 = 3х + 19 х – х = 0,78 – 1,2
7х – 57,4 = 3х + 19 - х = - 0,42
7х – 3х = 19 + 57,4 х = 0,42:
4х = 76,4 х =
х = 76,4:4 х = 1,8
х = 19,1 Ответ: 1,8
Ответ: 19,1
в) 3х + 8 = 3(х – 4 ) г) 5(х – 3) = 5х – 15
3х + 8 = 3х – 12 5х – 15 = 5х – 15
3х – 3х = - 12 – 8 5х – 5х = - 15 + 15
0х = -20 0х = 0
0 = -20 неверно 0 = 0
Корней нет х – любое число
Ответ: корней нет Ответ: х – любое число.
Ответить на вопрос: «Понимаю ли решения всех четырех уравнений?»
Если ответ «Да», то решить уравнения на карточке и проверить правильность их решений у учителя. Если есть затруднения обратиться к учителю.
Решить номера из учебника. № 128 – 133, 137,138. При возникновении затруднений обратиться к учителю или консультанту (Консультанты – это учащиеся, которые усвоили тему)
Контроль усвоения темы:
Промежуточный контроль: 2 раза в неделю самостоятельные работы по 15 мин
Урок - консультация
Проверка тетрадей.
Проверочная работа
Учитель составляет таблицу, в которой фиксируется уровень усвоения темы каждым учеником.
Ф И учащегося
Сам. работа №1
Сам. работа №2
Проверка тетради
Проверочная
работа
В журнал выставляются две оценки: за проверку тетрадей и проверочную работу.