kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определённый интеграл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока     Определённый интеграл

Цели урока:

1. Образовательные:

а) закрепить навыки нахождения определенного интеграла;

б) обеспечить усвоение понятия «криволинейная трапеция» и различных способов нахождения площади криволинейной трапеции;

в) отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции путем вычитания площадей.

2. Развивающие:

а) развитие психических качеств студентов (умений применять полученные знания на практике);

б) развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия).

3. Воспитательные:

а) воспитание положительного отношения к знаниям;

б) воспитание дисциплинированности;

в) воспитание эстетических взглядов.

ХОД УРОКА:

I. Самоопределение к деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Вспомним материал предыдущих уроков по теме «Определенный  интеграл».

1. Записать формулу Ньютона-Лейбница.

 2. Что такое определенный интеграл?

3. В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?

III. «Открытие» новых знаний

1) И так, определенный интеграл – это площадь фигуры, ограниченной графиком положительной функции f(х), осью абсцисс и прямыми х=а, х=в. Такая фигура называется криволинейной трапецией.

Сегодня мы рассмотрим различные способы нахождения ее площади с помощью определенного интеграла.

Устно:

1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?

2. Какие из фигур являются криволинейными трапециями:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определённый интеграл»


Тема урока Определённый интеграл

Цели урока:

1. Образовательные:

а) закрепить навыки нахождения определенного интеграла;

б) обеспечить усвоение понятия «криволинейная трапеция» и различных способов нахождения площади криволинейной трапеции;

в) отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции путем вычитания площадей.

2. Развивающие:

а) развитие психических качеств студентов (умений применять полученные знания на практике);

б) развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия).

3. Воспитательные:

а) воспитание положительного отношения к знаниям;

б) воспитание дисциплинированности;

в) воспитание эстетических взглядов.


ХОД УРОКА:

I. Самоопределение к деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Вспомним материал предыдущих уроков по теме «Определенный интеграл».

1. Записать формулу Ньютона-Лейбница.

2. Что такое определенный интеграл?

3. В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?

III. «Открытие» новых знаний

1) И так, определенный интеграл – это площадь фигуры, ограниченной графиком положительной функции f(х), осью абсцисс и прямыми х=а, х=в. Такая фигура называется криволинейной трапецией.

Сегодня мы рассмотрим различные способы нахождения ее площади с помощью определенного интеграла.

Устно:

1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?

2. Какие из фигур являются криволинейными трапециями:

3. Как найти площадь криволинейной трапеции?

4. Найдите площадь заштрихованной фигуры (работа в рабочих тетрадях):

Решение:  


5 . Назовите формулу для вычисления площади изображенных фигур:

Проверка домашнего задания


6. Тест

Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Ответы (краткие) сдать на листочках.

1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией?

2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют:

А. Первообразную функции;   Б. Площадь криволинейной трапеции;                 

В. Интеграл;   Г. Производную.

3. Найдите площадь заштрихованной фигуры:

А. 0;                 Б. –2;                В. 1;                 Г. 2.

4. Найдите площадь фигуры ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х2

А. 18;                 Б. 36;                  В. 72;                  Г. Нельзя вычислить.

5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x, прямыми х = 0, х = 2 и осью абсцисс.

А. 0;     Б. 2;      В. 4;     Г. Нельзя вычислить.

Ответы: 1. Б;Г    2. Б,В;  3. Г       4. Б;       5. В.



7. Подведение итогов урока


8. Домашнее задание

Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью интеграла. Интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона-Лейбница (если удается найти первообразную) или с помощью интегральных сумм (если не удается найти первообразную).

Дома прочитать § 49, в тексте параграфа особенное внимание уделить задаче 3 и 4.


№ 49.11 (в,г), 49.13(в,г)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Определённый интеграл

Автор: Косолапова Елена Николаевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья по теме " Интеграл. Определенный интеграл""
    ["seo_title"] => string(55) "stat_ia_po_tiemie_intieghral_opriedieliennyi_intieghral"
    ["file_id"] => string(6) "383309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485268716"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка открытого урока по геометрии по теме "Определённый интеграл. Способы вычисления""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_geometrii_po_teme_opredelionnyi_int"
    ["file_id"] => string(6) "553696"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592567026"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Интеграция технологического и прфессионального образования."
    ["seo_title"] => string(71) "intieghratsiia_tiekhnologhichieskogho_i_prfiessional_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "346144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474914047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства