Тема урока Определённый интеграл
Цели урока:
1. Образовательные:
а) закрепить навыки нахождения определенного интеграла;
б) обеспечить усвоение понятия «криволинейная трапеция» и различных способов нахождения площади криволинейной трапеции;
в) отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции путем вычитания площадей.
2. Развивающие:
а) развитие психических качеств студентов (умений применять полученные знания на практике);
б) развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия).
3. Воспитательные:
а) воспитание положительного отношения к знаниям;
б) воспитание дисциплинированности;
в) воспитание эстетических взглядов.
ХОД УРОКА:
I. Самоопределение к деятельности
II. Актуализация опорных знаний
Вспомним материал предыдущих уроков по теме «Определенный интеграл».
1. Записать формулу Ньютона-Лейбница.
2. Что такое определенный интеграл?
3. В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?
III. «Открытие» новых знаний
1) И так, определенный интеграл – это площадь фигуры, ограниченной графиком положительной функции f(х), осью абсцисс и прямыми х=а, х=в. Такая фигура называется криволинейной трапецией.
Сегодня мы рассмотрим различные способы нахождения ее площади с помощью определенного интеграла.
Устно:
1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?
2. Какие из фигур являются криволинейными трапециями: