Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по геометрии по теме "Определённый интеграл. Способы вычисления"»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 71, гр.1ПБ, 25.02.2020г.
Тема: Определённый интеграл. Способы вычисления.
Цели: а) образовательная: Ознакомить студентов с методами вычисления определённого интеграла, его свойствами. Научить определять отличие неопределённого интеграла от определённого. Закрепить формулы интегрирования.
Письменно у доски 3чел.: Вычислить неопределённый интеграл:
1) 2) 3) dx
Устно (индивидуальный контроль):
1) Дать понятие о первообразной?
2) Рассказать сведения из истории происхождения интегралов?
3) Дать определение неопределённого интеграла?
3)Подведение итогов проверки: Прокомментировать и оценить ответы студентов.
4) Сообщение темы урока, постановка цели и задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
5) Изложение нового материала. Методика: Лекция с применением мультимедийной презентации. (ПРИЛАГАЕТСЯ РАСПЕЧАТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ).
1) Определение определённого интеграла.
ОПР: Определённым интегралом называется интеграл от функции f (х) в пределах от а до в и обозначается: в
I = ∫ f (х)dx, где
а
f(x) –подинтегральная функция,
f(x)dx – подинтегральное выражение,
х - переменная интегрирования,
а – нижний интервал интегрирования,
в – верхний интервал интегрирования
2) Правило вычисления определённого интеграла: Для того чтобы вычислить определённый интеграл, нужно сначала вычислить неопределённый интеграл, затем в полученное выражение вместо х подставить сначала верхний, затем нижний интервал интегрирования и из первого результата вычесть второй.
3) Теорема Ньютона-Лейбница: Значения определённого интеграла равно разности значений любой первообразной взятой при верхних и нижних пределах интегрирования.
4) Методы интегрирования
- Непосредственное интегрирование: Интегрирование, которое можно произвести с помощью свойств и таблицы интегралов, и теоремы Н-Л, будем называть непосредственным интегрированием.
- Способ подстановки, замена переменной: Сущность данного метода заключается в преобразовании интеграла ∫f(x)dx в интеграл вида ∫F(U)dU, который легко вычисляется. Интервалы интегрирования заменяем на новые с помощью подстановки в подинтегральную функцию. После того как интеграл будет вычислен относительно новой переменной, к старой переменной не возвращаемся.
6) Закрепление изученного материала. Методика: Комментированное решение у доски.
Задание: Вычислить определённый интеграл:
1) 2)
3) 4)
5) 6) 4x2dx
7) Подведение итогов урока: Вывод о достижении цели занятия.
8) Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: