kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Определение начала конца и продолжительности события. Секунда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение начала конца и продолжительности события.

Секунда

Цели :учить решать задачи на определения начала, конца и

продолжительности события; познакомить с единицей времени -

секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с новой единицей

времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала,

конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную

задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить

сравнения по данным критериям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Определение начала конца и продолжительности события. Секунда" »


Определение начала конца и продолжительности события.

Секунда

Цели :учить решать задачи на определения начала, конца и

продолжительности события; познакомить с единицей времени -

секундой; совершенствовать вычислительные навыки , умение решать

задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.


Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с новой единицей

времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала ,

конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную

задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить

сравнения по данным критериям.

Ход урока


Организационный момент

Актуализация знаний

Логические задачи

* Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей

сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год.

Сколько лет Игорю? ( 10 лет.)

* Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколь лет каждой

из сестер, если половина их суммарного возраста — 12 лет? ( 6 и 18 л .)


Самоопределение к деятельности

( Учитель читает задачи.)

* Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин

готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы

не опоздать?

* Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7ч 35 мин.

Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы

и подготовиться к урокам ?

* Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин . От школы до дома она идет 15 мин

и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?

- Чем похожи задачи ? Чем они отличаются ?

- Сформулируйте задачи урока. ( Научиться решать задачи на

определение числа, конца и продолжительности события.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 231 ( с. 49 ).

(Устное выполнение)



№ 232 ( с. 49 ).

( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной

доске. Проверка, самооценка.)

1) Решение 12 ч 30 мин — 10 ч 30 мин.

Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

№ 234 ( с. 49 ).

- Прочитайте.

- Сколько часов в сутках ?

- Как найти третью часть суток ? ( 24:3 = 8 ( ч ).)

- Что такое половина суток ? Как ее найти ? ( Это втоаря часть суток:

24 : 2 = 12 ( ч ) .)

- Как найти четверть часа ? ( 1 ч = 60 мин , 60 : 4 = 15( мин ) . )

- Как найти четверть года ? ( 1 год = 365 сут., 365 : 4 = 91 сут. 6 ч.)

№ 235 ( с. 49).

( Самостоятельное выполнение , Проверка, самооценка.)

Ответы: 2 мм, 10 мм???????

Физкультминутка


В небе плавает луна.

( Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять -

( Хлопки в ладоши .)

Можем мы луну достать.

( Руки вверх .)

Шесть, семь, восемь, девять, десять -

( Хлопки над головой . )

И пониже перевесить.

( Руки вниз .)

Десять, девять, восемь, семь -

( Шаги на месте .)

Чтоб луна светила всем .

( Сесть за парту.)


Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с единицей времени — секундой

( Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок ?( Три .)

- Назовите их . ( Часовая , минутная и секундная .)

- Понаблюдайте, как они движутся. ( Часовая почти не сдвинулась,

минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)


- За какое время минутная стрелка проходит одно деление ?

( За 1 мин .)

- А что сделала за это время секундная стрелка ? ( Прошла 60 делений .)

- Какой можно сделать вывод ? ( В 1 мин 60 с.)

( Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с



- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения

на время . А как называется прибор , которым пользуется учитель ?

( Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин.

А сколько это секунд ?

( Учитель показывает секундомер .)

Секундную стрелку можно остановить.

Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели ?

№ 239 ( с. 50).

( Устное выполнение.)

№ 240 ( с. 50).

( Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 241 ( с. 50).

- Прочитайте задачу.

- Больше или меньше снимков сделает камера ? ( Больше.)

- Во сколько раз ? ( 10 : 2 = 5 ( р.).)

  • Сколько снимков сделает камера за 10 с ? ( 32 * ( 10: 2 ) = 160 ( с.).)

Рефлексия

( Самостоятельное выполнение заданий « Проверь себя» (учебник

с. 49,50). Проверка.)

Ответы

С.49: в 13 ч .

С.50: 12с, 6с.

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- В каких единицах измеряют время ?

- Сколько секунд в 1 мин ?

Домашнее задание

Учебник: № 243 — 245 ( с. 50).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Определение начала конца и продолжительности события. Секунда"

Автор: Банацкая Наталья Михайловна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»."
    ["seo_title"] => string(72) "opriedielieniie-nachala-kontsa-i-prodolzhitiel-nosti-sobytiia-siekunda-1"
    ["file_id"] => string(6) "267445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450373487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie_nachala_kontsa_i_prodolzhitelnosti_sobytiia_s"
    ["file_id"] => string(6) "629031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680633042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно -  тематическое планирование индивидуального обучения по математике 3 класс."
    ["seo_title"] => string(86) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieindividualnoghoobuchieniiapomatiematikie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461245052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства